ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88-21529/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Саратов 8 октября 2020 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Улитиной Е.Л.,
судей Рыжова В.М., Шабановой О.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-57/2020 по иску Калиничевой Татьяны Андреевны к администрации Дятьковского района Брянской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения,
по кассационной жалобе администрации Дятьковского района Брянской области на решение Дятьковского городского суда Брянской области от 10 января 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 27 мая 2020 г.
Заслушав доклад судьи Рыжова В.М., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
решением Дятьковского городского суда Брянской области от 10 января 2020 г. исковые требования Калиничевой Т.А. удовлетворены.
Суд постановил обязать администрацию Дятьковского района Брянской области предоставить Калиничевой Т.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в административно-территориальных границах г. Дятьково Брянской области.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 27 мая 2020 г. решение Дятьковского городского суда Брянской области от 10 января 2020 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе администрация Дятьковского района Брянской области оспаривает законность и обоснованность судебных постановлений и просит их отменить, указывая на то, что права истца со стороны ответчика нарушены не были, поскольку процедура предоставления жилого помещения осуществляется после обращения с соответствующим заявлением в орган исполнительной власти и получения уполномоченным органом субвенций из областного бюджета на предоставление нуждающемуся жилого помещения.
Проверив материалы дела и законность судебных постановлений в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального прав.
Такие нарушения судами первой и апелляционной инстанций при разрешении настоящего дела не допущены.
Судом установлено, что Калиничева Т.А. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Мать - ФИО11., ДД.ММ.ГГГГ г.р. <данные изъяты>
В связи с тем, что с 18 февраля 2005 г. Калиничева Т.В. находилась в розыске, постановлением администрации города г. Дятьково и Дятьковского района № 542 от 30 мая 2005 г. опекуном несовершеннолетней назначена бабушка ФИО9 Местом жительства опекаемой определено место жительства опекуна по адресу: <адрес>
Решением Дятьковского городского суда Брянской области от 4 августа 2008 г. мать истца - ФИО10 признана безвестно отсутствующей. Согласно актовой записи о смерти <данные изъяты> ФИО12 умерла в <адрес>.
Таким образом, с 2005 г. Калиничева Т.А. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На основании постановления администрации Дятьковского района Брянской области № 636 от 19 мая 2016 г. Калиничева Т.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированных жилых помещений.
Согласно справке 2554 от 25 сентября 2019 г. в настоящее время Калиничева Т.А. является студенткой 3 <данные изъяты> Срок обучения с 1 сентября 2017 г. по 30 июня 2020 г.
В 2016 г. Калиничева Т.А. принята на учет для улучшения жилищных условий в очереди по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жильем.
С 17 октября 2001 г. истец зарегистрирована в жилом помещении опекуна, расположенном по адресу: <адрес>
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества Филиала ФГБУ «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Брянской области информация о правах Калиничевой Т.А. на имеющиеся у нее объекты недвижимого имущества отсутствует.
Таким образом, установлено, что Калиничева Т.А. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете для улучшения жилищных условий в списках детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей на территории Дятьковского района, в собственности объектов недвижимого имущества за ней не значится.
Правильно определив характер спорных отношений, а также закон, подлежащий применению (статья 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, статья 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» статья 4 Закона Брянской области от 29 декабря 2012 г. № 107-З «Об отдельных вопросах обеспечения дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Брянской области», статьи 2, 6, 12 Закона Брянской области от 02.12.2011 года № 124-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа»), исходя из того, что жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляются незамедлительно по достижении ими совершеннолетнего возраста, а также в случае приобретения полной дееспособности, независимо от предоставленных субвенций бюджету субъекта, судом принято решение об удовлетворении исковых требований.
Доводы кассационной жалобы фактически аналогичны и были предметом рассмотрения и оценки в судебном заседании суда апелляционной инстанции. Судом принято во внимание то обстоятельство, что законом Брянской области об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 г.г. в Дятьковский район запланирована субвенция на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений в размере 14050344 руб., что право истицы на получение названного жилья возникло до внесения изменений в законодательство о заявительном характере получения жилья с момента достижения ею возраста 18 лет.
Иные доводы кассационной жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права и положений процессуального законодательства, направлены на переоценку установленных судами нижестоящих инстанций обстоятельств и исследованными ими доказательств, которыми им дана надлежащая оценка.
В соответствии с пунктом 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, и не вправе в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации переоценивать названные обстоятельства и исследованные судами нижестоящих инстанций доказательства.
Поскольку доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о наличии нарушений норм материального права или процессуального права, которые повлияли на исход дела, оснований для отмены судебных постановлений в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Дятьковского городского суда Брянской области от 10 января 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 27 мая 2020 г. оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Дятьковского района Брянской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи