Решение по делу № 5-263/2021 от 17.03.2021

Дело № 5-263/2020

12RS0001-01-2021-000742-25

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 апреля 2021 года                                                                                  г. Волжск

Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Глухова Ю.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «РОСКОРМ», ОГРН , ИНН , местонахождение: <адрес> не привлекавшегося к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ,

         

Установил:

ДД.ММ.ГГГГ и.о.начальника Межрегионального отдела по надзору за объектами общепромышленного и химического комплекса Приволжского управления Ростехнадзора Ф.И.О. составлен протокол об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «РОСКОРМ» (далее ООО «РОСКОРМ») в связи с нарушением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.

Так, из указанного протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ совместно с сотрудниками УФСБ России по Республике Марий Эл в г.Волжск был выезд по адресу: <адрес> на территории которого находится опасный производственный объект «Цех по производству комбикормов (кормовых смесей)» рег., III класса опасности, зарегистрированный за обществом с ограниченной ответственностью «РОСКОМ», ИНН , что подтверждается свидетельством о регистрации , выданным Приволжским управлением Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ.

Был проведен осмотр территории общества совместно с сотрудниками УФСБ России по Республике Марий Эл в г.Волжск, с последующим обследованием. В ходе обследования территории установлено, что здание (цех по производству комбикормов (кормовых смесей)), каркас которого состоит из бетонных плит, крыша имеет бетонный каркас с металлическим перекрытием. Вход в здание (производственные помещения) осуществляется через распашные ворота. При входе в здание с правой стороны обнаружена производственная линия по производству кормовых смесей, состоящая из двух завальных ям, расположенных в виде углубления в полу, пяти смонтированных и одного переносного транспортера, одного весы дозаторного бункера, одной дробилки, одного смесителя, одного бункера готовой продукции, одного просеивателя, одного ленточного транспортера. С левой стороны при входе в задание находятся мешки белого цвета, расположенные на полетах, составленных в тринадцать рядов, со слов заместителя директора ООО «РОСКОРМ» Балабанова А.Ю., в мешках находится готовая продукция в виде белково-кормовой смеси.

Само производство осуществляется следующим образом: сырье засыпается в завальные ямы (приемный бункер), далее через шнековый транспортер поступает в дробилку, затем после дробилки через шнековый транспортер сырье поступает в смеситель, готовая продукция из смесителя поступает через шнековый транспортер в бункер готовой продукции. Готовая продукция упаковывается в мешки, а через дополнительный шнековый транспортер загрузка готовой продукции в бигбэги. На момент осмотра здания производственная линия эксплуатировалась. Также из здания готовая продукция, упакованная в бигбег, грузилась в грузовой автомобиль DAF, государственный регистрационный знак , с помощью дизельного погрузчика вилочного тапа.

Таким образом, на момент осмотра технических устройства, а также здания, все производство функционировало. Данный факт подтверждается наличием сырья в завальных ямах (приемные бункера), шум оборудования, светящимися индикаторами предположительно пульта управления оборудования, загрузки готовой продукции в бигбэг.

Инспектором Приволжского управления Ростехнадзора, участвующим в качестве специалиста в проверке УФСБ России по Республике Марий Эл, по адресу: <адрес>, установлены нарушения, а именно:

1.ООО «РОСКОРМ», ИНН , эксплуатирует опасный производственный объект «Цех по производству комбикормов (кормовых смесей)» рег., III класса опасности, зарегистрированный за другим юридическим лицом, а именно обществом с ограниченной ответственностью «РОСКОМ», ИНН .

Нарушены требования пункта 6 Приложения № 1, пункта 9 Приложения № 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

2. ООО «РОСКОРМ» относится к опасным производственным объектам III класса опасности, где осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранения зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию.

Нарушены требования пункта 5 статьи 2, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 6, 8, 11 раздела пунктов 10, 11, 14, подпункт 1 пункта 26, пункта 27 IV раздела «Требований к регистрации в государственном реестре ОПО и ведению государственного реестра ОПО», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 года № 495; требования пункта 12 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов детальности».

В связи со сменой законодательства в рамках реализации механизма «регуляторная гильотина» нормативно-правовые акты Ростехнадзора в области промышленной безопасности утратили силу. Вместе с тем данные требования в области на момент осмотра ДД.ММ.ГГГГ действовали. В связи с ООО «РОСКОРМ» несет ответственность за несоблюдение требований в области промышленной безопасности.

Место совершения правонарушения: <адрес>, время выявление правонарушения 11 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с изложенными обстоятельствами, должностным лицом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, составлен указанный административный протокол и бездействие ООО «РОСКОРМ» квалифицированы по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

В судебное заседание должностное лицо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не явилось, извещено надлежащим образом.

В судебном заседании представители ООО «РОСКОРМ» Гилязов Е.Ф., Балабанов А.Ю. (по устному ходатайству) пояснили, что в протоколе об административном правонарушении изложено все верно.

Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности (часть 1 статьи 1.6 КоАП РФ).

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вмененное данному лицу обвинение.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения. Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ, является нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В протоколе об административном правонарушении составленном и.о.начальника Межрегионального отдела по надзору за объектами общепромышленного и химического комплекса Приволжского управления Ростехнадзора Ф.И.О. ДД.ММ.ГГГГ, указаны обстоятельства, обнаруженные при проведении ДД.ММ.ГГГГ, совместно с сотрудниками УФСБ России по Республике Марий Эл в г.Волжск, проверки по месту нахождения опасного производственного объекта «Цех по производству комбикормов (кормовых смесей)» рег., III класса опасности, зарегистрированного за обществом с ограниченной ответственностью «РОСКОМ», ИНН , по адресу: <адрес>

Так же, в данном протоколе об административном правонарушении указано, что в результате проверки совместно с сотрудниками УФСБ России по Республике Марий Эл в г.Волжск, должностным лицом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в 11 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес> установлено следующее:

- ООО «РОСКОРМ», ИНН , эксплуатирует опасный производственный объект «Цех по производству комбикормов (кормовых смесей)» рег, III класса опасности, зарегистрированный за обществом с ограниченной ответственностью «РОСКОМ», ИНН , чем нарушает пункт 6 Приложения № 1, пункта 9 Приложения № 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

- ООО «РОСКОРМ» относится к опасным производственным объектам III класса опасности, где осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранения зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию, чем нарушает пункт 5 статьи 2, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 6, 8 II раздела, пунктов 10, 11, 14, подпункт 1 пункта 26, пункта 27 IV раздела «Требований к регистрации в государственном реестре ОПО и ведению государственного реестра ОПО», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 года № 495; требования пункта 12 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов детальности».

Вместе с тем пункт 6 Приложения № 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" указывает на то, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию. В пункте 9 Приложения № 2 указанного Федерального закона установлено, что для опасных производственных объектов, указанных в пункте 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности: 1) III класс опасности - для элеваторов, опасных производственных объектов мукомольного, крупяного и комбикормового производства; 2) IV класс опасности - для иных опасных производственных объектов.

Из пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" следует, что руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" предусмотрены обязанности организации, эксплуатирующей опасный производственный объект (всего 26 позиций).

Согласно пункту 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ деятельность, связанная с эксплуатацией взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, подлежит лицензированию.

Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденные Приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 года N 495, утратили силу с 01 января 2021 года.

Согласно части 2 стать 28.6 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При описании события данного административного правонарушения, совершение которого вменено ООО «РОСКОРМ», ИНН , должностное лицо фактически ограничилось указанием на обстоятельства, обнаруженные при проведении ДД.ММ.ГГГГ, совместно с сотрудниками УФСБ России по Республике Марий Эл в г.Волжск, проверки по месту расположения опасного производственного объекта «Цех по производству комбикормов (кормовых смесей)» рег III класса опасности, зарегистрированного за обществом с ограниченной ответственностью «РОСКОМ», ИНН , по адресу: <адрес> какие требований промышленной безопасности или условия лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов нарушены, не указаны.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен с существенным нарушением части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, поскольку не указано действительное событие административного правонарушения.

С учетом разъяснений, изложенных в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», данный недостаток протокола об административном правонарушении является существенным, что влечет исключение этого документа из числа допустимых доказательств.

Иных доказательств административным органом не предоставлено.            

В соответствии с частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в его пользу.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ (за отсутствием события административного правонарушения).

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

         

Решил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «РОСКОРМ», ИНН , на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ (за отсутствием события административного правонарушения).

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья        Ю.Р. Глухова

5-263/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО "РОСКОРМ"
Суд
Волжский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Глухова Юлия Рафаиловна
Статьи

9.1

Дело на странице суда
volzhkiy.mari.sudrf.ru
17.03.2021Передача дела судье
18.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.04.2021Рассмотрение дела по существу
09.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.06.2021Обращено к исполнению
02.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее