УИД 23RS0051-01-2020-000737-09 Дело № 5-103/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тимашевск 27 мая 2020 года
Судья Тимашевского районного суда Краснодарского края Муравленко Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района Краснодарского края (ИНН 2353021440, ОГРН 1052329691523), расположенной по адресу: Краснодарский край, Тимашевский район, ст.Новокорсунская, ул. Красная, д. 3, привлекаемой к административной ответственности по ч.2.1 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
24.03.2020 в Тимашевский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района, возбужденное по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении <№> от 18 марта 2020 года, составленному судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Тимашевску и Брюховецкому району УФССП по Краснодарскому краю, администрация Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района не исполнила решение суда по исполнительному документу, содержащему требования неимущественного характера, связанные с требованиями пожарной безопасности.
В судебном заседании представитель администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района Ильина О.Н. вину не признала и пояснила, что предпринимаются все необходимые возможные меры для исполнения судебного акта, также указал, что к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ привлекался только глава администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района Резников В.А.
Судебный пристав-исполнитель ОСП по г. Тимашевску и Брюховецкому району УФССП по Краснодарскому краю Ямполь В.К. в судебном заседании просил привлечь администрацию Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района к административной ответственности в пределах санкции ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, поскольку в ее действиях имеется наличие указанного состава административного правонарушения, пояснив, что юридическое лицо к административной ответственности в виде административного штрафа не привлекалось.
В соответствии с ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 2 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалами дела установлено, что на основании решения Тимашевского районного суда Краснодарского края от 7 августа 2018 года выдан исполнительный лист об обязании администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района в срок до 1 декабря 2018 года устранить нарушения правил пожарной безопасности в здании по адресу: Краснодарский край, Тимашевский район, ст. Новокорсунская, ул. Красная, 2, а именно: обеспечить обработку деревянных конструкций сценической коробки огнезащитными составами; оборудовать все помещения учреждения культуры автоматической пожарной сигнализацией; организовать перекатку пожарных рукавов; обеспечить обозначение направления движения к пожарному гидранту и резервуару указателями с четко нанесенными цифрами расстояние до их месторасположения.
На основании исполнительного листа судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Тимашевску и Брюховецкому району УФССП по КК 11 октября 2018 года вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №23065/18/2135683 в отношении должника администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района и предоставлен пятидневный срок для добровольного исполнения. В указанный срок решение суда не исполнено.
В связи с неисполнением требований судебного пристава устранить нарушения правил пожарной безопасности в здании по адресу: Краснодарский край, Тимашевский район, ст. Новокорсунская, ул. Красная, 2, начальником ОСП по г. Тимашевску и Брюховецкому району УФССП по КК 27 февраля 2019 года вынесено постановление о привлечении главы администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района Резникова В.А. к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
В адрес должника судебным приставом-исполнителем направлено требование об исполнении судебного акта в семидневный срок со дня поступления настоящего требования, что администрацией не исполнено.
Между тем, исходя из материалов административного дела и исследованных в суде материалов исполнительного производства №23065/18/2135683 сведений о том, что на должника в лице администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района налагался административный штраф за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в установленный срок, не имеется.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует повторное неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований после наложения на должника административного штрафа.
В ходе рассмотрения дела факт привлечения к административной ответственности должника и наложения на него штрафа не нашел своего подтверждения.
Привлечение к административной ответственности должностного лица в лице главы администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района Резникова В.А. по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является обстоятельством, образующим состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района, поскольку должностное лицо не является должником по исполнительному производству.
Указанные обстоятельства подтверждаются исполнительным листом Тимашевского районного суда Краснодарского края, выданным 19 сентября 2018 года в отношении должника администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Тимашевску и Брюховецкому району УФССП по КК о возбуждении исполнительного производства в отношении должника администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В ч. 3 указанной статьи закона закреплено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
При этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ).
Из содержания п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района Краснодарского края (ИНН 2353021440, ОГРН 1052329691523) прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Справка: постановление не вступило в законную силу.