Решение по делу № 5-126/2021 от 04.02.2021

Дело <№>

УИД 39RS0<№>-69

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«25» марта 2021 года     город Светлогорск.

Светлогорский городской суд Калининградской области в составе:

председательствующего     Маношиной М.А.,

при секретаре       Суродиной С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из Управления Роспотребнадзора по <Адрес>, в отношении:

Коваленко Олега Владимировича, <Адрес>; зарегистрированного по адресу: <Адрес>; проживающего по адресу: <Адрес>;

по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

<Дата> Коваленко О.В. прибыл на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Турецкой Республики, и, в нарушение требований п.п.2.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <Дата> <№> «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию РФ, не прошёл лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР (полимеразной цепной реакции) и не разместил информацию о результатах лабораторного исследования в ЕПГУ.

В судебное заседание Коваленко О.В. не явился, о дне слушания дела извещён надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Дело об административном правонарушении в отношении Коваленко О.В. рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, нахожу вину Коваленко О.В. в совершении административного правонарушения полностью доказанной.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершённое в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В <Адрес> издано действующее на момент выявления административного правонарушения, составления протокола об административном правонарушении и в настоящее время постановление <Адрес> от <Дата> <№> о введении на территории <Адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <Адрес> и некоторых мерах по предотвращению распространения в <Адрес> новой коронавирусной инфекции.

В соответствии со ст.10 Федерального закона № 52-ФЗ от <Дата> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.ч. 1 и 3 ст.31 Федерального закона № 52-ФЗ от <Дата>).

В соответствии с п. 2.1, 4.1, 4.2 СП <Дата>-20. «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утверждённого Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <Дата> <№>, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, относится мониторинг заболеваемости. Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска), выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию.

Постановлением Правительства РФ от <Дата> <№> «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», утверждён перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в который включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код по МКБ-10 - В 34.2).

Как определяет п.2.2. п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от <Дата> <№> «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, обязаны в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Из материалов дела следует, что Коваленко О.В. <Дата> при прибытии на территорию Российской Федерации заполнил анкету для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, получив уведомление о выполнении постановления Главного государственного санитарного врача РФ от <Дата> <№>, что подтверждается его подписью.

Сведений о прохождении Коваленко О.В. лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещения данных результатов в ЕПГУ не имеется.

Таким образом, действия (бездействие) Коваленко О.В., не прошедшего в течение трёх дней со дня прибытия на территорию РФ лабораторного исследования методом ПЦР, чем нарушены ст.ст. 10, 31 Федерального закона от <Дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.5 СП <Дата>-20, п.2.2. п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от <Дата> <№> «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершённые при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.

Суд учитывает, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям возникает уже при наличии факта невыполнения противоэпидемических мероприятий, и не зависит от наличия или отсутствия вреда, выражается в пренебрежительном отношении лица к исполнению предписанных санитарными правилами обязанностей.

Проверив имеющиеся по делу доказательства, прихожу к выводу о том, что они получены и оформлены уполномоченными должностными лицами с соблюдением соответствующих требований законодательства об административных правонарушениях, а потому могут быть положены в основу принимаемого решения по делу.

Сроки давности привлечения физического лица к административной ответственности, установленные ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая время совершения правонарушения - <Дата>, на момент вынесения настоящего постановления не истекли, следовательно, ему может быть назначено административное наказание.

При назначении административного наказания Коваленко О.В. учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Коваленко О.В., суд признает совершение правонарушения впервые.

Отягчающих административную ответственность Коваленко О.В. обстоятельств судом не установлено.

С учётом изложенного, суд полагает необходимым назначить Коваленко О.В. административное наказание в виде административного штрафа, что будет отвечать критериям справедливости и соразмерности содеянному, соответствовать характеру совершённого административного правонарушения.

Согласно ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершённого правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <Дата> <№> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела и характера противоправного деяния, основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

Вместе с тем, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Из представленных материалов следует, что Коваленко О.В. ранее не привлекался к административной ответственности, отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, и полагает возможным назначить Коваленко О.В. наказание в виде административного штрафа в размере 7.500 рублей, то есть менее минимального размера административного штрафа (15.000 рублей), предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований ч.2.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств невозможности исполнения назначенного наказания не представлено, равно как не представлено доказательств того, что с учётом конкретных обстоятельств настоящего дела, наложенный на физическое лицо административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение прав.

На основании ст.ст. 3.5, 29.10, 29.11, 32.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Коваленко Олега Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7.500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Штраф надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Расчётный счёт 03<№> УФК по <Адрес> (Управление Роспотребнадзора по <Адрес>, л/с 04351787660), ИНН 3906134200, КПП 390601001, Банк получателя: Отделение Калининград//УФК по <Адрес>, Казначейский (расчётный счёт 03<№>, Банковский (кор.счёт) 40<№>, БИК 012748051, ОКТМО 27701000, КБК 14<№>, УИН 14<№>.

Квитанция об оплате административного штрафа подлежит представлению в суд, принявший указанное постановление.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии со ст.30.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Светлогорский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Председательствующий судья М.А. Маношина

5-126/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Коваленко Олег Владимирович
Суд
Светлогорский городской суд Калининградской области
Судья
Маношина М.А.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
svetlogorsky.kln.sudrf.ru
04.02.2021Передача дела судье
05.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.03.2021Рассмотрение дела по существу
25.03.2021Рассмотрение дела по существу
25.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее