Дело № 2-1764/202449RS0001-01-2024-002463-96 | 19 июля 2024 г. |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магаданский городской суд Магаданской области
в составе председательствующего судьи Нецветаевой И.В.,
при секретарях Калининой В.А., Чуйко А.В.,
с участием представителя истца Тимофеевой М.В., представителя ответчика департамента имущественных и жилищных отношений мэрии г. Магадана Сидельникова В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане, в помещении Магаданского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Жукова Бориса Павловича к департаменту имущественных и жилищных отношений мэрии г. Магадана о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по выкупу имущества, возложении обязанности выкупить недвижимое имущество, взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Жуков Б.П. обратился в Магаданский городской суд с указанным выше иском к департаменту имущественных и земельных отношений Магаданской области.
В обоснование заявленных требований указал, что решением Магаданского городского суда по гражданскому делу № 2-1942/2022 у него по иску Правительства Магаданской области были изъяты часть здания (вставки), расположенной между зданием по ул. Ленина, д. 16 и зданием по ул. Ленина д. 14 в г. Магадане, площадью 57 кв. м, расположенной по адресу: Магаданская область, город Магадан, проспект Ленина, д. 16, и 5700/138430 доли в праве общей долевой собственности земельного участка с кадастровым номером 49:09:030121:27, положенного в город Магадане по проспекту Ленина, д 16.
При этом в силу статьи 240 ГК РФ и статьи 54 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на органе по управлению государственным имуществом, а именно департаменте имущественных и земельных отношений Магаданской области лежала обязанность по организации выкупа или продажи с публичных торгов изъятого имущества.
После вступления решения суда в законную силу (25 ноября 2022 г.) он неоднократно обращался к ответчику с предложениями о выкупе недвижимого имущества, однако спустя более 1 года и 4 месяцев данные действия совершены не были, его предложения не удовлетворены, что, по его мнению, свидетельствует об истечении разумного срока для принятия мер по выкупу имущества или организации публичных торгов и, как следствии, незаконном бездействии.
Данное бездействие нарушает и ущемляет его права и законные интересы, поскольку он не может распорядиться данным имуществом, но несёт бремя его содержания, изложенное причиняет ему моральный вред, который он оценивает в размере 15 000 рублей.
Ссылаясь на приведённые обстоятельства, просил суд признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в непринятии мер по выкупу принадлежащего ему и изъятого имущества, возложить на департамент имущественных и земельных отношений Магаданской области обязанность выкупить данное имущество по цене 2 900 000 рублей, а также взыскать с ответчика в его пользу компенсацию морального вреда в размере 15 000 рублей.
Определением судьи от 9 апреля 2024 г. данное исковое заявление принято к производству суда для рассмотрения в порядке административного судопроизводства.
Определением суда, зафиксированным в протоколе судебного заседания от 25 апреля 2024 г., к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен департамент имущественных и жилищных отношений мэрии г. Магадана
Определением суда, зафиксированным в протоколе судебного заседания от 15 мая 2024 г., к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены долевые собственники нежилого здания Пушкин А.И., Михайлов Р.В., Краснов И.А.
Определением суда, зафиксированным в протоколе судебного заседания от 5 июня 2024 г., осуществлен переход к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства, изменен процессуальный статус административного истца – Жукова Б.П. на истца, административных ответчиков - на ответчиков, заинтересованного лица Правительства Магаданской области на третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, заинтересованных лиц Пушкина А.И., Михайлова Р.В. и Краснова И.А. на третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца.
Определением суда от 19 июля 2024 г. прекращено производство по делу в части требований, предъявленных к департаменту имущественных и земельных отношений Магаданской области, в связи с отказом истца от иска в данной части.
В судебном заседании представитель истца Тимофеева М.В. заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в иске, просила их удовлетворить. Выразила мнение, что если публичные торги ответчик организовать и провести не может, то целесообразным является именно выкуп у истца изъятого имущества по рыночной стоимости объекта недвижимости. Также пояснила, что указанная в иске выкупная стоимость имущества определена по усмотрению Жукова, как цена, которая его устраивает. Вопреки доводам стороны ответчика, настаивала, что собственность Жукова Б.П. в конкурсную массу по делам о банкротстве Михайлова Р.В. и Краснова И.А. не включена, соответствующее положение ещё не утверждено, и если Магаданским городским судом будет принято решение о возложении на ответчика обязанности выкупить имущество истца, то оснований для его включения в конкурсную массу не будет.
Представитель ответчика Сидельников В.Ю. в судебном заседании выразил несогласие с предъявленными требованиями, в обоснование указал, что решением суда по делу 2-1942/2022 и Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусмотрено право выбора способа по изъятию у истца объекта недвижимости и департамент, которому было поручено совершение данных действий, выбрал способ изъятия путём продажи с публичных торгов. Отметил, что срок, в течение которого должны быть совершены данные действия ни законом, ни решением суда не установлен. При этом не согласился, что в действиях ответчика имеет место бездействие. Проведение мероприятий по организации выкупа или продажи с публичных торгов поручено департаменту имущественных и земельных отношений мэрии г. Магадана представлением от 24 января 2023 г. в срок до 23 мая 2023 г. и в продлении данного срока было отказано.
Для организации публичных торгов, департаменту предварительно надлежало установить рыночную стоимость объекта торгов, имеющего особый статус и состоящего из всех объектов, изъятых решением суда у Пушкина А.И., Михайлова Р.В., Жукова Б.П. и Краснова И.А., а также стоимость сметного расчёта восстановительных работ объекта культурного наследия, поскольку стоимость восстановительного ремонта подлежит исключению из суммы, вырученной от продажи объекта на торгах. В этой связи департаментом были направлены множественные запросы на коммерческие предложения таких услуг. По поступившим сведениям было установлено, что стоимость услуг по оценке рыночной стоимости составляет от 170 000 до 400 000 рублей, стоимость услуг по составлению сметного расчёта – от 18 361 891,90 до 30 000 000 рублей.
Таких денежных средств в местном бюджете на организацию проведения публичных торгов не имелось, при этом департамент обращался с просьбой о выделении средств в комитет по финансам мэрии г. Магадана. Мэрия г. Магадана обращалась к Губернатору Магаданской области с просьбой рассмотреть вопрос о возможности выкупа объекта у собственников в собственность Магаданской области, в чём также было отказано, ввиду отсутствия потребности в использовании объекта и необходимости значительных финансовых затрат для его приведения в нормативное состояние.
В последующем департаменту стало известно, что Арбитражным судом Магаданской области рассматриваются дела о банкротстве Михайлова Р.В. и Краснова И.А., которым принадлежат доли в праве изымаемого имущества, при этом их заявления признаны судом обоснованными и назначена процедура реализации имущества. В этой связи представитель департамента обратился к финансовым управляющим указанных лиц и установил, что принадлежащие им доли включены в конкурсную массу и финансовыми управляющими проводятся мероприятия по реализации объекта на торгах в рамках дела о банкротстве в соответствии с положениями Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Поскольку нежилое помещение Жукова Б.П. является пристройкой к основному зданию и вход в него осуществляется через основное здание, принадлежащее другим собственникам, было принято решение об обращении к финансовым управляющим с предложением о включении объектов Пушкина А.И. и Жукова Б.П. в единую конкурсную массу, поскольку в целом они представляют собой неделимый объект, а такая продажа будет отвечать интересам всех собственников и обеспечит реализацию имущества по наиболее высокой цене.
Настаивал, что в настоящее время доли всех собственников включены в единый комплекс имущества, подлежащего реализации на торгах в рамках дел о банкротстве Михайлова Р.В. и Краснова И.А., в этой связи Пушкин А.И. и Жуков Б.П. были привлечены к участию в данном деле в качестве заинтересованных лиц и оснований для организации самостоятельных торгов департаментом не имеется.
Также выразил несогласие с требованиями истца о компенсации морального вреда, поскольку департамент бездействия не допускал и, соответственно, нематериальные блага Жукова Б.П. не нарушал. В удовлетворении требований просил отказать в полном объёме.
Истец Жуков Б.П., третьи лица Пушкин А.И., Михайлов Р.В., Краснов И.А., представитель третьего лица Правительства Магаданской области в судебное заседание не явились, о дате и времени его проведения извещены надлежаще, в связи с чем суд, руководствуясь частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), статьёй 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Жуков Борис Павлович с 29 июля 2021 г. в порядке наследования имущества Жукова П.Б. стал собственником части здания (вставки), площадью 57 кв. м с кадастровым номером 49:09:030121:202, расположенной между зданием по ул. Ленина, д. 16 и зданием по ул. Ленина д. 14 в г. Магадане, а также 5700/138430 доли в праве общей долевой собственности земельного участка.
При этом долевыми собственниками здания – дома 16 по улице Ленина в городе Магадане и земельного участка под ним являются Краснов И.А., Михайлов Р.В. и Пушкин А.И.
Краснову И.А. принадлежит 1/2 доли в праве нежилого помещения 001 с кадастровым номером 49:09:030121:292, площадью 1242,3 кв. и 62115/138430 доли в праве общей долевой собственности земельного участка, Михайлову Р.В. - 1/2 доли в праве общей долевой собственности нежилого помещения 001 с кадастровым номером 49:09:030121:292, площадью 1242,3 кв. м и 62115/138430 доли в праве общей долевой собственности земельного участка, Пушкину А.И. - нежилое помещение 002 с кадастровым номером 49:09:030121:286, площадью 85 кв.м и 8500/138430 доли в праве общей долевой собственности земельного участка.
Указанный объект недвижимости, приказом отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области от 31 марта 2017 г. № 1 был включен в Перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Магаданской области, и приказом от 25 июня 2020 г. № 19 включён в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Историческая застройка Колымского шоссе. Фрагмент», расположенный по адресу: г. Магадан, пр. Ленина д. 14.16, пр. К. Маркса д. 31/18, вид – достопримечательное место, номер в реестре 492031340210004.
Решением Магаданского городского суда от 15 июля 2022 г. по гражданскому делу № 2-1942/2022, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Магаданского областного суда от 23 ноября 2022 г., удовлетворён иск Правительства Магаданской области, из собственности Краснова, И.А., Михайлова Р.В., Пушкина А.И. и Жукова Б.П. изъяты вышеуказанные объекты недвижимости для организации мероприятий, предусмотренных статьёй 54 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в части выкупа данных объектов или организации их продажи с публичных торгов.
23 ноября 2022 г. решение суда вступило в законную силу.
Обратившись в суд с данным иском, Жуков Б.П. указывает на длительное бездействие ответчика по принятию мер, направленных на выкуп у него изъятого имущества или организацию публичных торгов, что нарушает его права и законные интересы, поскольку в силу вышеприведённого решения суда он лишён возможности распорядиться своим имуществом, но несёт бремя его содержания, в том числе по уплате налогов.
Законодатель, указав в преамбуле Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия, гарантировал их сохранность в соответствии с данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 7) и с этой целью закрепил особенности возникновения, осуществления и прекращения вещных прав на объект культурного наследия.
Статьёй 54 этого же Федерального закона предусмотрено, что в случае, если собственник объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению такого объекта или совершает действия, угрожающие сохранности данного объекта и влекущие утрату им своего значения, в суд может быть предъявлен иск об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия.
При этом правом на обращение в суд в отношении объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения обладает региональный орган охраны объектов культурного наследия.
В случае принятия судом решения об изъятии объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, у собственника, содержащего данный объект либо данный земельный участок ненадлежащим образом, по представлению регионального органа охраны объектов культурного наследия соответствующий орган по управлению муниципальным имуществом выкупает указанный объект либо указанный земельный участок или организует их продажу с публичных торгов.
Собственнику объекта в таком случае возмещается стоимость выкупленного имущества в размере, установленном соглашением между соответствующим органом по управлению муниципальным имуществом и собственником выкупаемого имущества, а в случае спора судом.
При продаже с публичных торгов собственнику передается вырученная от продажи сумма за вычетом расходов на проведение публичных торгов, а также стоимости восстановительных работ в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия или стоимости мероприятий, необходимых для сохранения объекта археологического наследия, указанных в пункте 2 статьи 40 настоящего Федерального закона.
Аналогичный порядок выкупа культурных ценностей либо их продажи с публичных торгов установлен статьёй 240 ГК РФ.
Таким образом, указанное нормативно-правовое регулирование предусматривает, что после принятия судом решения об изъятии бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и земельного участка под ним, вопрос о его выкупе решается органом по управлению муниципальным имуществом и собственником этого объекта и лишь в случае недостижения между ними соглашения в этом вопросе – судом. При этом закон предусматривает альтернативный способ изъятия имущества в виде организации продажи объекта с публичных торгов, и выбор способа изъятия принадлежит органу по управлению муниципальным имуществом, если иное не установлено решением суда об изъятии объекта культурного наследия.
Судом установлено, что решением Магаданского городского суда от 15 июля 2022 г. по гражданскому делу № 2-1942/2022, предусмотрена альтернатива в выборе способа изъятия объекта – либо путём выкупа, либо путём организации продажи с публичных торгов.
24 января 2023 г. отделом по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области вынесено представление № 1, которым департаменту имущественных и жилищных отношений мэрии г. Магадана, как органу по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «город Магадан», на территории которого находятся изъятые объекты, поручено в срок до 24 марта 2023 г. осуществить выкуп объектов недвижимости, изъятых у Жукова Б.П., Краснова И.А., Михайлова Р.В. и Пушкина А.И. решением Магаданского городского суда от 15 июля 2022 г., или организовать их продажу с публичных торгов.
По ходатайству департамента имущественных и жилищных отношений мэрии г. Магадана от 6 марта 2023 г. срок исполнения вышеуказанного представления продлён отделом по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области до 23 мая 2023 г. (приказ от 15 марта 2023 г. № 1).
25 апреля 2024 г. Жуков Б.П. обратился в департамент имущественных и жилищных отношений мэрии г. Магадана с предложением о выкупе у него объекта недвижимости за 2 900 000 рублей.
7 мая 2024 г. Жукову Б.П. направлен ответ, что департаментом не принималось решение о выкупе в муниципальную собственность объекта культурного наследия, расположенного в г. Магадане по проспекту Ленина, д. 16, и проводится работа по организации продажи объекта с публичных торгов, как единого комплекса недвижимости в рамках дела о банкротстве Краснова И.А. и Михайлова Р.В.
Таким образом, вопрос о выкупе изъятого у Жукова Б.П. имущества не являлся предметом совместного рассмотрения с органом по управлению муниципальным имуществом, в связи с чем правовых оснований для решения данного вопроса, как способа урегулирования спора о выкупной стоимости, у суда не имеется.
Заявляя такое требование, истец фактически просит суд исключить возможность альтернативы в выборе способа исполнения решения суда и установить обязанность ответчика по выкупу у него изъятого имущества, в связи с длительным бездействием в организации продажи имущества с публичных торгов.
Между тем, такой способ изменения порядка исполнения вступившего в законную силу решения суда действующим законодательством не предусмотрен.
Участвующий в судебном заседании представитель ответчика пояснил, что после получения представления отдела по охране объектов культурного наследия департаментом было принято решение об организации продажи объекта с публичных торгов.
Данные доводы подтверждаются ответом департамента от 20 апреля 2023 г. на запрос отдела по охране объектов культурного наследия об исполнении представления.
В этой связи, с учётом требований статьи 54 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», ответчику надлежало определить рыночную стоимость имущества для проведения торгов, а также стоимость восстановительных работ в отношении объекта культурного наследия, подлежащую вычету из вырученной от продажи суммы.
Из представленных в материалы дела письменных доказательств следует, что департаментом имущественных и жилищных отношений мэрии г. Магадана 13, 17, 24, 25 апреля, 20, 21 июня 2023 г. направлялись запросы на коммерческие предложения о стоимости оценки объекта культурного наследия, входящего в состав достопримечательного места местного (муниципального) значения для последующей продажи с публичных торгов, а также стоимости составления сводного сметного расчёта восстановительных работ данного объекта.
Из полученных коммерческих предложений установлено, что стоимость оценки объекта культурного наследия у ИП Харламовой И.А. составит 400 000 рублей (ответ от 25 мая 2023 г.), в ООО «Аналитик центр» - 20 000 рублей за определение рыночной стоимости нежилого помещения без учёта специфики объекта (ответ от 19 апреля 2023 г.), в ООО «Центр оценки «АВЕРС» - 170 000 рублей за проведение документарной экспертизы (ответ от 18 апреля 2023 г.).
Стоимость составления сводного сметного расчёта восстановительных работ объекта культурного наследия определена: в АНО «Федеральный Центр историко-культурных и искусствоведческих экспертиз» в размере 19 800 000 рублей (ответ от 3 мая 2023 г.), в ООО «Рест-Арт» - 96 000 рублей (ответ от 4 мая 2023 г.), в ООО «ВикторН» - 30 000 000 рублей (ответ от 8 июня 2023 г.), в ООО «ТРИРУКИ» - 18 361 891,90 рублей (ответ от 30 июня 2023 г.); ООО Дальпромпроект» указало на отсутствие необходимых специалистов.
Иные направленные департаментом запросы были оставлены без ответа.
Вместе с тем, 21 апреля 2023 г. мэрия г. Магадана направила Губернатору Магаданской области предложение о выкупе у собственников объекта культурного наследия в собственность Магаданской области, указав, что процедура его продажи с публичных торгов несёт для средств местного бюджета значительные затраты на проведение оценки рыночной стоимости объекта и определение стоимости восстановительных работ.
В ответе заместителя председателя Правительства Магаданской области от 19 мая 2023 г. указано на нецелесообразность и преждевременность рассмотрения вопроса о возможности принятия в собственность Магаданской области данного объекта, а также на отсутствие в областном бюджете на 2023 г., а также плановый период 2024 и 2025 гг. средств на такие мероприятия.
17 июля 2023 г. департамент имущественных и жилищных отношений мэрии г. Магадана обратился в комитет по финансам мэрии г. Магадана с запросом о возможности выделения и сроках выделения финансовых средств для организации проведения процедуры продажи объекта культурного наследия с публичных торгов.
В ответе от 20 июля 2023 г. комитет указал на отсутствие возможности выделения дополнительных бюджетных ассигнований на подготовку отчёта об оценке рыночной стоимости объекта и составление сметного расчёта восстановительных работ объекта для организации проведения процедуры его продажи, в связи с дефицитом бюджета, утверждённого на 2023 г.
4 августа 2023 г. глава муниципального образования вновь направил Губернатору Магаданской области предложение о выкупе объекта в собственность Магаданской области, ссылаясь на дефицит бюджета муниципального образования, не позволяющий организовать проведение публичных торгов и, как следствие выполнить представление.
9 августа 2023 г. департамент имущественных и земельных отношений Магаданской области по поручению Губернатора Магаданской области сообщил главе города о разработке Дорожной карты (плана мероприятий) о переходе здания в областную собственность, о результатах обязался сообщить дополнительно.
Между тем, как установлено их пояснений представителя ответчика в судебном заседании, данный вопрос не решён до настоящего времени.
Таким образом, вопреки доводам истца, департаментом имущественных и жилищных отношений мэрии г. Магадана принимались меры, направленные на организацию продажи объекта с публичных торгов. При этом суд принимает во внимание, что ответчик является функциональным органом мэрии г. Магадана и осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующими нормативно-правовыми актами (пункты 1.1, 3.14 Положения о департаменте имущественных и жилищных отношений мэрии г. Магадана, утверждённого решением Магаданской городской Дума от 14 июня 2016 г. № 37-Д).
При таких обстоятельствах, оснований полагать, что департаментом допущено бездействие по принятию мер, направленных на организацию продажи изъятого решением суда объекта с публичных торгов, не имеется.
Сам по себе факт не проведения до настоящего времени публичных торгов не свидетельствует о бездействии департамента в условиях, когда срок их проведения законом не установлен, а возможность исполнения решения суда не утрачена и, более того, не налагает на ответчика безальтернативную обязанность по выкупу у Жукова Б.П. изъятого имущества.
Кроме того, из материалов дела следует, что в настоящее время Арбитражным судом Магаданской области рассматриваются дела о банкротстве Краснова И.А. и Михайлова Р.В. (А37-1398/2023, А37-1401/2023), в отношении которых введена процедура реализации имущества.
При этом в положение о порядке, условиях и сроках реализации имущества Краснова И.А. включен, в том числе объект недвижимости Жукова Б.П., в связи с чем определением арбитражного суда от 11 марта 2024 г. Жуков Б.П. привлечён к участию в данном обособленном споре наряду с департаментом имущественных и жилищных отношений мэрии г. Магадана и Пушкиным А.И.
В этой связи имеются основания полагать, что имущество Жукова Б.П. может быть продано в рамках дела о банкротстве в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 132 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Доводы истца о том, что в результате бездействия ответчика он продолжает нести бремя содержания имущества, судом во внимание не принимаются, поскольку соответствующих доказательств в материалы дела не представлено.
Более того, суд обращает внимание, что именно длительное бездействие собственников по содержанию и сохранению объекта культурного наследия явилось основанием для его изъятия решением суда.
С учётом изложенного, суд приходит к выводу, что доводы истца о наличии у ответчика обязанности по выкупу у него изъятого имущества, в связи с невозможностью организации его продажи на публичных торгах, не основаны на фактических обстоятельствах дела. Следовательно, непринятие ответчиком таких мер не может рассматриваться в качестве незаконного бездействия.
При таких обстоятельствах требования Жукова Б.П. о признании незаконным бездействия департамента, выразившегося в непринятии мер по выкупу изъятого имущества и возложении на него обязанности осуществить его выкуп удовлетворению не подлежат.
Поскольку требование о компенсации морального вреда является производным от требования о незаконном бездействии ответчика, оснований для его удовлетворения также не имеется.
Таким образом, заявленные Жуковым Б.П. требования не подлежат удовлетворению в полном объёме.
Согласно статье 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
При обращении в суд с данным иском истцом уплачена государственная пошлина в общей сумме 300 рублей.
Поскольку требования Жукова Б.П. удовлетворению не подлежат, понесённые им расходы по уплате государственной пошлины не подлежат взысканию в его пользу с ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
отказать Жукову Борису Павловичу в удовлетворении исковых требований к департаменту имущественных и жилищных отношений мэрии г. Магадана о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по выкупу имущества, возложении обязанности выкупить недвижимое имущество, взыскании компенсации морального вреда.
Решение может быть обжаловано в Магаданском областном суде через Магаданский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Установить день составления мотивированного решения суда (с учётом выходных дней) – 26 июля 2024 г.
Судья | И.В. Нецветаева |