Решение по делу № 2а-107/2021 от 22.01.2021

По делу № 2а-107/2021

УИД 52RS0054-01-2021-000036-80

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Чкаловск 03 февраля 2021 года

Чкаловский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Коротковой Н.В.,

при секретаре Новоселовой Ю.В.,

с участием помощника Чкаловского районного прокурора Нижегородской области Данно Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела МВД России «Городецкий» к Масленникову Анатолию Викторовичу об установлении административного надзора и установлении административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

межмуниципальный отдел МО МВД России «Городецкий» обратился в суд с административным исковым заявлением к Масленникову А.В. об установлении в отношении него административного надзора на срок до 15.10.2026 с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания в барах, ресторанах, кафе и других местах, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрета на выезд за пределы территории обслуживания органа внутренних дел без разрешения данного органа.

В обоснование заявления указано, что Масленников А.В. осужден 07.09.2016 по ст. 158 ч. 3 п. «а», ст. 69 ч. 3 УК РФ Чкаловским районным судом Нижегородской области к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания с исправительной колонии строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области. Освобожден 15.10.2018 по постановлению Краснобаковского районного суда Нижегородской области от 02.10.2018 условно-досрочно на срок 05 месяцев 05 дней. Срок условно-досрочного освобождения закончился 06.03.2019. Срок погашения судимости – 15.10.2026. Масленников А.В. имеет непогашенную судимость за совершение преступления, которое относится к категории тяжких, судом в его действиях установлен опасный рецидив преступлений. Масленников А.В. в настоящее время не работает, по месту жительства характеризуется удовлетворительно. На учете у врача психиатра не состоит, состоит на учете у врача-нарколога с диагнозом «синдром зависимости от алкоголя средней стадии». За время нахождения в ФКУ ИК-17 нарушений режима содержания не допускал, имел поощрения, характеризуется положительно.

Представитель административного истца Лощилова М.В., будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. Согласно заявлению, приобщенному к материалам данного дела, просит рассмотреть дело в ее отсутствие, заявленные требования поддерживает.

Административный ответчик Масленников А.В. в судебное заседание не явился, о дате месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно представленному заявлению просит о рассмотрении дела в его отсутствие, со сроком и ограничениями, указанными в заявлении межмуниципального отдела МО МВД России «Городецкий», согласен.

Руководствуясь ч.1 ст.272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Городецкий» к Масленникову А.В. об установлении административного надзора и установления административных ограничений без участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, и представителя административного истца.

Помощник Чкаловского районного прокурора Данно Е.М. в судебном заседании пояснила, что исковое заявление считает законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Исследовав материалы дела, дав оценку представленным суду доказательствам в порядке ст. 84 КАС РФ, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего,.. .судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии со ст. 273 КАС РФ в решении об установлении административного надзора должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений.

Часть 1 статьи 4 Федерального Закона № 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, а именно: в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального Закона № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно п.п. 3, 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (далее - лица, указанные в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре).

Независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости (далее - лица, указанные в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона об административном надзоре).

Лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.

По делу установлено, что приговором Чкаловского районного суда Нижегородской области от 07.09.2016 Масленников А.В. признан виновным в совершении двух преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 г. № 420-ФЗ), и ему в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ окончательное наказание определено в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Краснобаковского районного суда Нижегородской области от 02.10.2018 Масленников А.В. освобожден условно-досрочно от дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы, назначенного по приговору Чкаловского районного суда Нижегородской области от 07.09.2016 на не отбытый срок на 05 месяцев 05 дней.

Из справки ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области от 15.10.2018 следует, что Масленников А.В. освобожден из мест лишения свободы 15 октября 2018 года по постановлению Краснобаковского районного суда Нижегородской области от 02.10.2018 условно-досрочно на не отбытый срок 05 месяцев 05 дней.

Срок условно-досрочного освобождения закончился 06.03.2019.

В силу ч. 4 ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, за которые осужден Масленников А.В., относятся к категории тяжких преступлений.

Согласно пункту «г» части третьей статьи 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент осуждения Масленникова А.В.), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Срок погашения судимости Масленникова А.В. по приговору Чкаловского районного суда Нижегородской области от 07.09.2016 – 15.10.2026.

Судом установлено, что Масленников А.В. имеет непогашенную судимость за совершение преступлений, которые относятся к категории тяжких. Кроме того, приговором суда установлено, что преступления совершены Масленниковым А.В. при опасном рецидиве. Следовательно, Масленников А.В. является лицом, в отношении которого установление административного надзора является обязательным.

На основании вышеизложенного, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Масленникова А.В., освобожденного условно-досрочно из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Административный истец просит установить Масленникову А.В. следующие ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в барах, ресторанах, кафе и других местах, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрещение на выезд за пределы территории обслуживания органа внутренних дел без разрешения данного органа.

При установлении административных ограничений суд исходит из цели обеспечения основных задач административного надзора, установленных ст. 2 Федерального Закона № 64-ФЗ, а именно: предупреждение совершения лицом, в отношении которого устанавливается надзор, преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Судом учитывается позиция Верховного Суда РФ, изложенная в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Судом также учитывается личность осужденного, его образ жизни, обстоятельства совершения им преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, семейное положение, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Как следует из характеристики врио начальника ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области осужденный Масленников А.В. за время отбывания срока наказания характеризуется положительно. К порученной ему работе относился добросовестно. За отбытый период наказания нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал. За добросовестное отношение к труду и примерное поведение неоднократно поощрялся правами начальника колонии. Регулярно посещал воспитательные мероприятия и участвовал в них. За период нахождения в колонии обучался в ПТУ, получил специальность «станочник». В коллективе осужденных уживчив, по характеру спокойный, достаточно общительный, эмоционально стабилен. Поддерживал спальное место, прикроватную тумбочку, рабочее место в хорошем санитарном состоянии, бережно обращался с выданным вещевым имуществом. Поддерживал социально полезные связи с родственниками.

Согласно характеристике УУП ОУУП и ПДН ОП (дислокация г. Чкаловск) МО МВД России «Городецкий» от 11.01.2021 Масленников А.В. проживает по адресу: <адрес>, с сожительницей П.М.В., не работает, к административной ответственности не привлекался, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

Учитывая изложенное, суд определяет следующие административные ограничения в отношении поднадзорного лица: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в барах, ресторанах, кафе и других местах, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрещение выезда за пределы территории обслуживания органа внутренних дел без разрешения данного органа.

При установлении данных административных ограничений судом учитывается, что административным ответчиком не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что после освобождения из мест лишения свободы он будет выполнять трудовые обязанности в ночное время или за пределами Нижегородской области.

Принимая во внимание, что Масленников А.В. состоит на учете у врача нарколога с диагнозом: синдром зависимости от алкоголя средней стадии, преступление им совершено в состоянии алкогольного опьянения, суд полагает установить в отношении Масленникова А.В. ограничение в виде запрещения пребывания в барах, кафе и других местах, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.

В соответствии п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным. Явка Масленникова А.В. один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, по мнению суда, будет достаточной для достижения целей административного надзора.

С учетом изложенного, суд считает указанные виды административных ограничений эффективными и достаточными для достижения целей административного надзора.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.

С учетом изложенного при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление межмуниципального отдела МВД России «Городецкий» к Масленникову Анатолию Викторовичу об установлении административного надзора и установления административных ограничений удовлетворить.

Установить Масленникову Анатолию Викторовичу, <дата> года рождения, административный надзор сроком до 15 октября 2026 года за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора Масленникову А.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить Масленникову Анатолию Викторовичу, <дата> года рождения, административные ограничения:

- являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить пребывание в барах, ресторанах, кафе и других местах, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив;

- запретить выезд за пределы территории обслуживания органа внутренних дел без разрешения данного органа.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Чкаловский районный суд Нижегородской области.

Судья Н.В.Короткова. Решение не вступило в законную силу.

2а-107/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межмуниципальный отдел МВД России "Городецкий"
Прокурор Чкаловского района Нижегородской области
Ответчики
Масленников Анатолий Викторович
Другие
Лощилова Мария Валерьевна
Суд
Чкаловский районный суд Нижегородской области
Судья
Короткова Наталья Вячеславовна
Дело на сайте суда
chkalovsky.nnov.sudrf.ru
22.01.2021Регистрация административного искового заявления
22.01.2021Передача материалов судье
22.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.01.2021Подготовка дела (собеседование)
28.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2021Судебное заседание
03.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее