Решение по делу № 7-51/2023 (7-1431/2022;) от 08.12.2022

Дело № 7-51/2023

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

г. Нижний Новгород 26 января 2023 года

Судья Нижегородского областного суда Свешников Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Мельниковой Е.А., действующей в интересах ООО «БиотехСервис», на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республике Мордовия ФИО1 № 06-293/2022 от 18 августа 2022 года, решение судьи Балахнинского городского суда Нижегородской области от 08 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, в отношении ООО «БиотехСервис»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республике Мордовия ФИО1 № 06-293/2022 от 18 августа 2022 года ООО «БиотехСервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.8.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400000 (четыреста тысяч) рублей.

Решением судьи Балахнинского городского суда Нижегородской области от 08 ноября 2022 года вышеуказанное постановление было изменено в части назначенного административного штрафа – снижен до 100000 (ста тысяч) рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, Мельникова Е.А., действующая в интересах ООО «БиотехСервис» просит постановление и решение по делу отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник Мельникова Е.А. доводы жалобы поддержала.

В судебном заседании представители Росприроднадзора ФИО2 и ФИО3 просили отказать в удовлетворении жалобы.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы и ходатайства о восстановлении пропущенного срока, судья приходит к следующему.

В целях обеспечения доступности правосудия судья апелляционной инстанции признает жалобу приемлемой к рассмотрению по существу.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Цели охраны земель определены в ст.12 Земельного Кодекса РФ.

Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Вопрос содержания охраны земель регламентирован ст. 13 Земельного Кодекса РФ, в соответствии с которой охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: 1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; 3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от [дата] № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», запрещается: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз отходов I - IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.

Из ч.1 ст.13 Земельного кодекса РФ следует, что охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В силу п.2 ч.2 ст.13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

В соответствии со ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования экологических, санитарно-гигиенических и иных правил; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Согласно ст.34 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды (п.1).

При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель (п.2).

В силу п.1 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия (далее – Управление) на основании решения Управления «О проведении внеплановой выездной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью «БиотехСервис» от 15.07.2022 №211, изданного в соответствии с требованием Волжской межрайонной природоохранной прокуратуры о проведении контрольного (надзорного) мероприятия от 14.07.2022 №7-431-2022/Исорг142-22 в отношении ООО «БиотехСервис», в период с 19.07.2022 по 03.08.2022 проведена внеплановая выездная проверка на объекте НВОС 22-0152-002342-П, Промплощадка-Золошламонакопитель в рамках осуществления федерального государственного земельного надзора.

Проверкой установлено, что указанный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (далее – Объект НВОС), категория объекта – II, категория риска - высокая (федеральный государственный земельный надзор), поставлен на учет 01.03.2019, передан в аренду акционерным обществом «Волга» и в настоящее время эксплуатируется ООО «Биотехсервис».

Объект НВОС находится на земельном участке, расположенном по адресу: [адрес], шламонакопитель в районе [адрес], категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование – под производственными объектами.

Данный земельный участок находится в федеральной собственности и, в свою очередь, передан в аренду акционерному обществу «Волга» территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области по договору аренды земельного участка от 08.08.2013 №0746/17, со сроком действия до 12.06.2062.

Кроме земельного участка, договором аренды от 22.05.2019 №А-МОС акционерным обществом «Волга» передано в аренду ООО «БиотехСервис» следующее имущество:

- сооружение шламонакопитель двухсекционный для складирования осадков, назначение: складирование осадков сточных вод, протяженность 500000м, инв. № 53197, лит. Г1, адрес объекта, [адрес]. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 24.06.2010 серия 52-АГ № 488722 является собственностью АО «Волга»;

- сооружение шламонакопитель (1 секция) назначение: складирование осадков сточных вод, протяженность 150000м, инв. № 13636, лит. Г1, адрес объекта: [адрес]. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 28.05.2009 серия 52-АВ № 810557 является собственностью АО «Волга»;

- сооружение 4-я секция золошламонакопителя (складирование осадков), назначение: складирование осадка, протяженность 150000м, инв. № 16142, адрес объекта: [адрес]. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 28.02.2008 серия 52-АВ № 337688 является собственностью АО «Волга».

- насосная станция перекачки иловой воды со шламонакопителя, назначение: производственное, общая площадь 157,6 кв.м., инв.№ 13610, лит.А, адрес объекта: [адрес].

- здание насосной станции, назначение: нежилое, общая площадь 79,6 кв.м. инв. № 17719, лит. А, адрес объекта: [адрес]. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 28.02.2008 серия 52-АВ № 337688 является собственностью АО «Волга».

Сооружение – 4-я секция золошламонакопителя включена в ГРОРО, как объект размещения отходов, за номером 52-00050-З-00358-220621 и используется ООО «БиотехСервис» для размещения отходов IV класса опасности. ООО «БиотехСервис» получена лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности № (00)-520108-Р от 29.10.2021 в части размещения отходов IV класса опасности: ила избыточного биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод (код по ФККО 72220001394) и осадка механической очистки смеси ливневых и производственных сточных вод, не содержащих специфические загрязнители, малоопасного (код по ФККО 72901011394).

В ходе проведения проверки специалистами испытательной лаборатории по Нижегородской области ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» 19.07.2022 в присутствии представителей ООО «БиотехСервис» для оценки влияния объекта размещения отходов – секции №4 Золошламонакопителя был произведен отбор проб почвы вблизи скважины №9 и вблизи скважины №10 секции №4 Золошламонакопителя, а также фоновая проба почвы вблизи [адрес] с двух глубин от (0-5) см и от (5-20) см:

1. Объединенная проба почвы с пробоотборной площадки 10х10 кв.м. (пробоотборные площадки заложены с помощью дальномера Leica Disto, заводской № 310840095, поверен до 02.09.2022) вблизи скважины №9 с северной стороны секции №4 Золошламонакопителя. Глубина отбора (0-5) см. Координаты пробоотборной площадки: N 56?32?19.8046?, E 43?25?37.0476? (координаты записаны со спутникового приемника Galaxy G1, зав.№ 5613AC126370016, поверен до 16.06.2023). Пломба № 524291346. Контролируемые показатели: водородный показатель (рН), медь (Cu), свинец (Pb), марганец (Mn), хром (Cr), сульфаты (SO4), хлориды (Cl), нитраты (NO3), фосфаты (PO4), алюминий (Al).

2. Объединенная проба почвы с пробоотборной площадки 10х10 кв.м. (пробоотборные площадки заложены с помощью дальномера Leica Disto, заводской № 310840095, поверен до 02.09.2022) вблизи скважины № 9 с северной стороны секции № 4 Золошламонакопителя. Глубина отбора (5-20) см. Координаты пробоотборной площадки: N 56?32?19.8046?, E 43?25?37.0476? (координаты записаны со спутникового приемника Galaxy G1, зав.№ 5613AC126370016, поверен до 16.06.2023). Пломба № 524291345. Контролируемые показатели: водородный показатель (рН), медь (Cu), свинец (Pb), марганец (Mn), хром (Cr), сульфаты (SO4), хлориды (Cl), нитраты (NO3), фосфаты (PO4), алюминий (Al).

3. Объединенная проба почвы с пробоотборной площадки 10х10 кв.м. (пробоотборные площадки заложены с помощью дальномера Leica Disto, заводской № 310840095, поверен до 02.09.2022) вблизи скважины № 10 с южной стороны секции № 4 Золошламонакопителя. Глубина отбора (0-5) см. Координаты пробоотборной площадки: N 56?31?53.9504?, E 43?25?27.0748? (координаты записаны со спутникового приемника Galaxy G1, зав.№ 5613AC126370016, поверен до 16.06.2023). Пломба №524291344. Контролируемые показатели: водородный показатель (рН), медь (Cu), свинец (Pb), марганец (Mn), хром (Cr), сульфаты (SO4), хлориды (Cl), нитраты (NO3), фосфаты (PO4), алюминий (Al).

4. Объединенная проба почвы с пробоотборной площадки 10х10 кв.м. (пробоотборные площадки заложены с помощью дальномера Leica Disto, заводской № 310840095, поверен до 02.09.2022) вблизи скважины №10 с южной стороны секции № 4 Золошламонакопителя. Глубина отбора (5-20) см. Координаты пробоотборной площадки: N 56?31?53.9504?, E 43?25?27.0748? (координаты записаны со спутникового приемника Galaxy G1, зав.№ 5613AC126370016, поверен до 16.06.2023). Пломба № 524291343. Контролируемые показатели: водородный показатель (рН), медь (Cu), свинец (Pb), марганец (Mn), хром (Cr), сульфаты (SO4), хлориды (Cl), нитраты (NO3), фосфаты (PO4), алюминий (Al).

5. Объединенная проба почвы с фоновой пробоотборной площадки 10х10 кв.м. (пробоотборные площадки заложены с помощью дальномера Leica Disto, заводской №310840095, поверен до 02.09.2022) вблизи [адрес]. Глубина отбора (0-5) см. Координаты пробоотборной площадки: N 56?31?54.8279?, E 43?26?54.3689? (координаты записаны со спутникового приемника Galaxy G1, зав. №5613AC126370016, поверен до 16.06.2023). Пломба №524291342. Контролируемые показатели: водородный показатель (рН), медь (Cu), свинец (Pb), марганец (Mn), хром (Cr), сульфаты (SO4), хлориды (Cl), нитраты (NO3), фосфаты (PO4), алюминий (Al).

6. Объединенная проба почвы с фоновой пробоотборной площадки 10х10 кв.м. (пробоотборные площадки заложены с помощью дальномера Leica Disto, заводской № 310840095, поверен до 02.09.2022) вблизи [адрес]. Глубина отбора (5-20) см. Координаты пробоотборной площадки: N 56?31?54.8279?, E 43?26?54.3689? (координаты записаны со спутникового приемника Galaxy G1, зав.№5613AC126370016, поверен до 16.06.2023). Пломба №524291341. Контролируемые показатели: водородный показатель (рН), медь (Cu), свинец (Pb), марганец (Mn), хром (Cr), сульфаты (SO4), хлориды (Cl), нитраты (NO3), фосфаты (PO4), алюминий (Al).

Отбор проб производился в соответствии с ГОСТ 17.4.4.02. По результатам отбора проб составлены протокол отбора проб от 19.07.2022 № б/н, протокол отбора проб испытательной лаборатории ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» от 19.07.2022 №338. Производилась фото- и видеосъемка.

Точки отбора проб почвы определены в соответствии с Программой мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду для объекта размещения отходов ООО «БиотехСервис» от 2019 г.

Согласно результатам количественного химического анализа (протоколы количественного химического анализа (КХА) испытательной лаборатории ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» от 02.08.2022 №955-Поч; №956-Поч; №957-Поч, №958-Поч, №959-Поч; №960-Поч), экспертному заключению по результатам отбора проб, лабораторных исследований, измерений и испытаний почвы в рамках обеспечения государственного контроля (надзора) в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 03.08.2022 № 73/2 объект размещения отходов - секция № 4 золошламонакопителя, эксплуатируемый ООО «БиотехСервис», оказывает влияние на почвы.

Согласно результатам количественного химического анализа (протоколы количественного химического анализа (КХА) испытательной лаборатории ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» от 02.08.2022 №955-Поч; №956-Поч; №957-Поч, №958-Поч, №959-Поч; №960-Поч), экспертному заключению по результатам отбора проб, лабораторных исследований, измерений и испытаний почвы в рамках обеспечения государственного контроля (надзора) в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 03.08.2022 № 73/2:

- на пробоотборной площадке площадью 100 кв.м. (10м х 10м) вблизи скважины №9 с северной стороны секции №4 золошламонакопителя в координатах 56?32?19.8046?, E 43?25?37.0476? концентрация хлорид-иона (водорастворимая форма) превышает фоновый показатель в пробах почвы в 1,6 раз на глубине (0-5) см, в 1,2 раз на глубине (5-20) см; концентрация хрома (валовая форма) превышает фоновый показатель в пробах почвы в 1,2 раз на глубине (0-5) см, в 1,3 раз на глубине (5-20) см.

- на пробоотборной площадке площадью 100 кв.м. (10м х 10м) вблизи скважины №10 с южной стороны секции №4 золошламонакопителя в координатах N 56?31?53.9504?, E 43?25?27.0748? концентрация меди (валовая форма) превышает фоновый показатель в пробах почвы в 1,3 раз на глубине (0-5) см, в 1,1 раз на глубине (5-20) см; концентрация хрома (валовая форма) превышает фоновый показатель в пробах в 1,1 раз на глубине (0-5) см; в 1,3 раз на глубине (5-20) см.

Таким образом, объект размещения отходов – секция №4 золошламонакопителя оказывает влияние на компоненты окружающей среды, а именно на почву, что подтверждается протоколами количественного химического анализа.

Следовательно, ООО «БиотехСервис» не проводятся мероприятия по защите земель и охране почв от загрязнения и предотвращения влияния объекта размещения отходов – секции №4 золошламонакопителя и иного негативного воздействия, ухудшающего качественное состояние земель с северной стороны секции №4 Золошламонакопителя вблизи скважины №9 в координатах N 56?32?19.8046?, E 43?25?37.0476? и с южной стороны секции №4 Золошламонакопителя вблизи скважины №10 в координатах N 56?31?53.9504?, E 43?25?27.0748?, расположенных по адресу: [адрес]

Тем самым нарушены ст.12, ч.1, п.2 ч.2 ст.13, ст.42 Земельного кодекса РФ; ст.34, п.1 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Деяние ООО «БиотехСервис» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, и квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно материалам дела, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которые были оценены судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ

Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств являлась достаточной для вывода суда о наличии в действиях лица, в отношении которого возбуждено производство, состава административного правонарушения, предусмотренного вменяемой статьей.

Доводы жалобы о том, что к делу необходимо было привлечь прокурора не состоятельна, поскольку Балахнинским городским судом Нижегородской области о дате, месте и временим была извещена Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура, что подтверждается квитанцией об отправке судебного извещения (том 1, л.д.111).

С учетом изложенного вывод о доказанности вины лица, в отношении которого возбуждено производство, в совершении административного правонарушения, предусмотренного вменяемой статьей, является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей и получили надлежащую оценку в судебном постановлении.

Постановление о привлечении лица, в отношении которого возбуждено производство, к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного части 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Решение судьи вынесено в полном соответствии положениям главы 30 КоАП РФ и Конституции Российской Федерации, обеспечивает исполнение и реализацию национальных принципов права и производства по делам об административных правонарушениях, создает условия для профилактики и предупреждения правонарушений.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

При этом несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судом были допущены нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования, в том числе влекущие ущемление прав лица, привлеченного к административной ответственности, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, жалоба заявителя не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления административного органа и состоявшегося по делу судебного решения, в связи с чем, удовлетворению не подлежит.

Нарушений процессуальных требований Кодекса, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

В ходе рассмотрения дела в соответствии с правилами ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является соразмерным и обоснованным.

При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены либо изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья апелляционной инстанции

Р Е Ш И Л:

постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республике Мордовия ФИО1 № 06-293/2022 от 18 августа 2022 года и решение судьи Балахнинского городского суда Нижегородской области от 08 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, в отношении ООО «БиотехСервис» - оставить без изменения, жалобу Мельниковой Е.А., действующей в интересах ООО «БиотехСервис» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Судья Г.А. Свешников

Дело № 7-51/2023

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

г. Нижний Новгород 26 января 2023 года

Судья Нижегородского областного суда Свешников Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Мельниковой Е.А., действующей в интересах ООО «БиотехСервис», на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республике Мордовия ФИО1 № 06-293/2022 от 18 августа 2022 года, решение судьи Балахнинского городского суда Нижегородской области от 08 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, в отношении ООО «БиотехСервис»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республике Мордовия ФИО1 № 06-293/2022 от 18 августа 2022 года ООО «БиотехСервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.8.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400000 (четыреста тысяч) рублей.

Решением судьи Балахнинского городского суда Нижегородской области от 08 ноября 2022 года вышеуказанное постановление было изменено в части назначенного административного штрафа – снижен до 100000 (ста тысяч) рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, Мельникова Е.А., действующая в интересах ООО «БиотехСервис» просит постановление и решение по делу отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник Мельникова Е.А. доводы жалобы поддержала.

В судебном заседании представители Росприроднадзора ФИО2 и ФИО3 просили отказать в удовлетворении жалобы.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы и ходатайства о восстановлении пропущенного срока, судья приходит к следующему.

В целях обеспечения доступности правосудия судья апелляционной инстанции признает жалобу приемлемой к рассмотрению по существу.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Цели охраны земель определены в ст.12 Земельного Кодекса РФ.

Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Вопрос содержания охраны земель регламентирован ст. 13 Земельного Кодекса РФ, в соответствии с которой охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: 1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; 3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от [дата] № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», запрещается: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз отходов I - IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.

Из ч.1 ст.13 Земельного кодекса РФ следует, что охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В силу п.2 ч.2 ст.13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

В соответствии со ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования экологических, санитарно-гигиенических и иных правил; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Согласно ст.34 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды (п.1).

При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель (п.2).

В силу п.1 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия (далее – Управление) на основании решения Управления «О проведении внеплановой выездной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью «БиотехСервис» от 15.07.2022 №211, изданного в соответствии с требованием Волжской межрайонной природоохранной прокуратуры о проведении контрольного (надзорного) мероприятия от 14.07.2022 №7-431-2022/Исорг142-22 в отношении ООО «БиотехСервис», в период с 19.07.2022 по 03.08.2022 проведена внеплановая выездная проверка на объекте НВОС 22-0152-002342-П, Промплощадка-Золошламонакопитель в рамках осуществления федерального государственного земельного надзора.

Проверкой установлено, что указанный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (далее – Объект НВОС), категория объекта – II, категория риска - высокая (федеральный государственный земельный надзор), поставлен на учет 01.03.2019, передан в аренду акционерным обществом «Волга» и в настоящее время эксплуатируется ООО «Биотехсервис».

Объект НВОС находится на земельном участке, расположенном по адресу: [адрес], шламонакопитель в районе [адрес], категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование – под производственными объектами.

Данный земельный участок находится в федеральной собственности и, в свою очередь, передан в аренду акционерному обществу «Волга» территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области по договору аренды земельного участка от 08.08.2013 №0746/17, со сроком действия до 12.06.2062.

Кроме земельного участка, договором аренды от 22.05.2019 №А-МОС акционерным обществом «Волга» передано в аренду ООО «БиотехСервис» следующее имущество:

- сооружение шламонакопитель двухсекционный для складирования осадков, назначение: складирование осадков сточных вод, протяженность 500000м, инв. № 53197, лит. Г1, адрес объекта, [адрес]. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 24.06.2010 серия 52-АГ № 488722 является собственностью АО «Волга»;

- сооружение шламонакопитель (1 секция) назначение: складирование осадков сточных вод, протяженность 150000м, инв. № 13636, лит. Г1, адрес объекта: [адрес]. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 28.05.2009 серия 52-АВ № 810557 является собственностью АО «Волга»;

- сооружение 4-я секция золошламонакопителя (складирование осадков), назначение: складирование осадка, протяженность 150000м, инв. № 16142, адрес объекта: [адрес]. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 28.02.2008 серия 52-АВ № 337688 является собственностью АО «Волга».

- насосная станция перекачки иловой воды со шламонакопителя, назначение: производственное, общая площадь 157,6 кв.м., инв.№ 13610, лит.А, адрес объекта: [адрес].

- здание насосной станции, назначение: нежилое, общая площадь 79,6 кв.м. инв. № 17719, лит. А, адрес объекта: [адрес]. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 28.02.2008 серия 52-АВ № 337688 является собственностью АО «Волга».

Сооружение – 4-я секция золошламонакопителя включена в ГРОРО, как объект размещения отходов, за номером 52-00050-З-00358-220621 и используется ООО «БиотехСервис» для размещения отходов IV класса опасности. ООО «БиотехСервис» получена лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности № (00)-520108-Р от 29.10.2021 в части размещения отходов IV класса опасности: ила избыточного биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод (код по ФККО 72220001394) и осадка механической очистки смеси ливневых и производственных сточных вод, не содержащих специфические загрязнители, малоопасного (код по ФККО 72901011394).

В ходе проведения проверки специалистами испытательной лаборатории по Нижегородской области ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» 19.07.2022 в присутствии представителей ООО «БиотехСервис» для оценки влияния объекта размещения отходов – секции №4 Золошламонакопителя был произведен отбор проб почвы вблизи скважины №9 и вблизи скважины №10 секции №4 Золошламонакопителя, а также фоновая проба почвы вблизи [адрес] с двух глубин от (0-5) см и от (5-20) см:

1. Объединенная проба почвы с пробоотборной площадки 10х10 кв.м. (пробоотборные площадки заложены с помощью дальномера Leica Disto, заводской № 310840095, поверен до 02.09.2022) вблизи скважины №9 с северной стороны секции №4 Золошламонакопителя. Глубина отбора (0-5) см. Координаты пробоотборной площадки: N 56?32?19.8046?, E 43?25?37.0476? (координаты записаны со спутникового приемника Galaxy G1, зав.№ 5613AC126370016, поверен до 16.06.2023). Пломба № 524291346. Контролируемые показатели: водородный показатель (рН), медь (Cu), свинец (Pb), марганец (Mn), хром (Cr), сульфаты (SO4), хлориды (Cl), нитраты (NO3), фосфаты (PO4), алюминий (Al).

2. Объединенная проба почвы с пробоотборной площадки 10х10 кв.м. (пробоотборные площадки заложены с помощью дальномера Leica Disto, заводской № 310840095, поверен до 02.09.2022) вблизи скважины № 9 с северной стороны секции № 4 Золошламонакопителя. Глубина отбора (5-20) см. Координаты пробоотборной площадки: N 56?32?19.8046?, E 43?25?37.0476? (координаты записаны со спутникового приемника Galaxy G1, зав.№ 5613AC126370016, поверен до 16.06.2023). Пломба № 524291345. Контролируемые показатели: водородный показатель (рН), медь (Cu), свинец (Pb), марганец (Mn), хром (Cr), сульфаты (SO4), хлориды (Cl), нитраты (NO3), фосфаты (PO4), алюминий (Al).

3. Объединенная проба почвы с пробоотборной площадки 10х10 кв.м. (пробоотборные площадки заложены с помощью дальномера Leica Disto, заводской № 310840095, поверен до 02.09.2022) вблизи скважины № 10 с южной стороны секции № 4 Золошламонакопителя. Глубина отбора (0-5) см. Координаты пробоотборной площадки: N 56?31?53.9504?, E 43?25?27.0748? (координаты записаны со спутникового приемника Galaxy G1, зав.№ 5613AC126370016, поверен до 16.06.2023). Пломба №524291344. Контролируемые показатели: водородный показатель (рН), медь (Cu), свинец (Pb), марганец (Mn), хром (Cr), сульфаты (SO4), хлориды (Cl), нитраты (NO3), фосфаты (PO4), алюминий (Al).

4. Объединенная проба почвы с пробоотборной площадки 10х10 кв.м. (пробоотборные площадки заложены с помощью дальномера Leica Disto, заводской № 310840095, поверен до 02.09.2022) вблизи скважины №10 с южной стороны секции № 4 Золошламонакопителя. Глубина отбора (5-20) см. Координаты пробоотборной площадки: N 56?31?53.9504?, E 43?25?27.0748? (координаты записаны со спутникового приемника Galaxy G1, зав.№ 5613AC126370016, поверен до 16.06.2023). Пломба № 524291343. Контролируемые показатели: водородный показатель (рН), медь (Cu), свинец (Pb), марганец (Mn), хром (Cr), сульфаты (SO4), хлориды (Cl), нитраты (NO3), фосфаты (PO4), алюминий (Al).

5. Объединенная проба почвы с фоновой пробоотборной площадки 10х10 кв.м. (пробоотборные площадки заложены с помощью дальномера Leica Disto, заводской №310840095, поверен до 02.09.2022) вблизи [адрес]. Глубина отбора (0-5) см. Координаты пробоотборной площадки: N 56?31?54.8279?, E 43?26?54.3689? (координаты записаны со спутникового приемника Galaxy G1, зав. №5613AC126370016, поверен до 16.06.2023). Пломба №524291342. Контролируемые показатели: водородный показатель (рН), медь (Cu), свинец (Pb), марганец (Mn), хром (Cr), сульфаты (SO4), хлориды (Cl), нитраты (NO3), фосфаты (PO4), алюминий (Al).

6. Объединенная проба почвы с фоновой пробоотборной площадки 10х10 кв.м. (пробоотборные площадки заложены с помощью дальномера Leica Disto, заводской № 310840095, поверен до 02.09.2022) вблизи [адрес]. Глубина отбора (5-20) см. Координаты пробоотборной площадки: N 56?31?54.8279?, E 43?26?54.3689? (координаты записаны со спутникового приемника Galaxy G1, зав.№5613AC126370016, поверен до 16.06.2023). Пломба №524291341. Контролируемые показатели: водородный показатель (рН), медь (Cu), свинец (Pb), марганец (Mn), хром (Cr), сульфаты (SO4), хлориды (Cl), нитраты (NO3), фосфаты (PO4), алюминий (Al).

Отбор проб производился в соответствии с ГОСТ 17.4.4.02. По результатам отбора проб составлены протокол отбора проб от 19.07.2022 № б/н, протокол отбора проб испытательной лаборатории ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» от 19.07.2022 №338. Производилась фото- и видеосъемка.

Точки отбора проб почвы определены в соответствии с Программой мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду для объекта размещения отходов ООО «БиотехСервис» от 2019 г.

Согласно результатам количественного химического анализа (протоколы количественного химического анализа (КХА) испытательной лаборатории ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» от 02.08.2022 №955-Поч; №956-Поч; №957-Поч, №958-Поч, №959-Поч; №960-Поч), экспертному заключению по результатам отбора проб, лабораторных исследований, измерений и испытаний почвы в рамках обеспечения государственного контроля (надзора) в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 03.08.2022 № 73/2 объект размещения отходов - секция № 4 золошламонакопителя, эксплуатируемый ООО «БиотехСервис», оказывает влияние на почвы.

Согласно результатам количественного химического анализа (протоколы количественного химического анализа (КХА) испытательной лаборатории ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» от 02.08.2022 №955-Поч; №956-Поч; №957-Поч, №958-Поч, №959-Поч; №960-Поч), экспертному заключению по результатам отбора проб, лабораторных исследований, измерений и испытаний почвы в рамках обеспечения государственного контроля (надзора) в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 03.08.2022 № 73/2:

- на пробоотборной площадке площадью 100 кв.м. (10м х 10м) вблизи скважины №9 с северной стороны секции №4 золошламонакопителя в координатах 56?32?19.8046?, E 43?25?37.0476? концентрация хлорид-иона (водорастворимая форма) превышает фоновый показатель в пробах почвы в 1,6 раз на глубине (0-5) см, в 1,2 раз на глубине (5-20) см; концентрация хрома (валовая форма) превышает фоновый показатель в пробах почвы в 1,2 раз на глубине (0-5) см, в 1,3 раз на глубине (5-20) см.

- на пробоотборной площадке площадью 100 кв.м. (10м х 10м) вблизи скважины №10 с южной стороны секции №4 золошламонакопителя в координатах N 56?31?53.9504?, E 43?25?27.0748? концентрация меди (валовая форма) превышает фоновый показатель в пробах почвы в 1,3 раз на глубине (0-5) см, в 1,1 раз на глубине (5-20) см; концентрация хрома (валовая форма) превышает фоновый показатель в пробах в 1,1 раз на глубине (0-5) см; в 1,3 раз на глубине (5-20) см.

Таким образом, объект размещения отходов – секция №4 золошламонакопителя оказывает влияние на компоненты окружающей среды, а именно на почву, что подтверждается протоколами количественного химического анализа.

Следовательно, ООО «БиотехСервис» не проводятся мероприятия по защите земель и охране почв от загрязнения и предотвращения влияния объекта размещения отходов – секции №4 золошламонакопителя и иного негативного воздействия, ухудшающего качественное состояние земель с северной стороны секции №4 Золошламонакопителя вблизи скважины №9 в координатах N 56?32?19.8046?, E 43?25?37.0476? и с южной стороны секции №4 Золошламонакопителя вблизи скважины №10 в координатах N 56?31?53.9504?, E 43?25?27.0748?, расположенных по адресу: [адрес]

Тем самым нарушены ст.12, ч.1, п.2 ч.2 ст.13, ст.42 Земельного кодекса РФ; ст.34, п.1 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Деяние ООО «БиотехСервис» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, и квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно материалам дела, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которые были оценены судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ

Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств являлась достаточной для вывода суда о наличии в действиях лица, в отношении которого возбуждено производство, состава административного правонарушения, предусмотренного вменяемой статьей.

Доводы жалобы о том, что к делу необходимо было привлечь прокурора не состоятельна, поскольку Балахнинским городским судом Нижегородской области о дате, месте и временим была извещена Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура, что подтверждается квитанцией об отправке судебного извещения (том 1, л.д.111).

С учетом изложенного вывод о доказанности вины лица, в отношении которого возбуждено производство, в совершении административного правонарушения, предусмотренного вменяемой статьей, является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей и получили надлежащую оценку в судебном постановлении.

Постановление о привлечении лица, в отношении которого возбуждено производство, к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного части 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Решение судьи вынесено в полном соответствии положениям главы 30 КоАП РФ и Конституции Российской Федерации, обеспечивает исполнение и реализацию национальных принципов права и производства по делам об административных правонарушениях, создает условия для профилактики и предупреждения правонарушений.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

При этом несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судом были допущены нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования, в том числе влекущие ущемление прав лица, привлеченного к административной ответственности, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, жалоба заявителя не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления административного органа и состоявшегося по делу судебного решения, в связи с чем, удовлетворению не подлежит.

Нарушений процессуальных требований Кодекса, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

В ходе рассмотрения дела в соответствии с правилами ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является соразмерным и обоснованным.

При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены либо изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья апелляционной инстанции

Р Е Ш И Л:

постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республике Мордовия ФИО1 № 06-293/2022 от 18 августа 2022 года и решение судьи Балахнинского городского суда Нижегородской области от 08 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, в отношении ООО «БиотехСервис» - оставить без изменения, жалобу Мельниковой Е.А., действующей в интересах ООО «БиотехСервис» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Судья Г.А. Свешников

7-51/2023 (7-1431/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Волжская межрегиональная Природоохранная прокуратура
Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
ООО БиотехСервис
Другие
Мельникова Е.А.
директор ООО "БиотехСервис" - Карпенко С.А.
Суд
Нижегородский областной суд
Судья
Свешников Глеб Андреевич
Статьи

8.7

Дело на сайте суда
oblsud.nnov.sudrf.ru
09.12.2022Материалы переданы в производство судье
18.01.2023Судебное заседание
26.01.2023Судебное заседание
27.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2023Дело оформлено
27.01.2023Дело передано в экспедицию
26.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее