Решение по делу № 2а-352/2019 от 26.03.2019

Дело № 2а-352/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Долгих Е.А.,

рассмотрев в с.Выльгорт 24 апреля 2019 года в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Коми к Окишеву Д. А. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Окишеву Д.А. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2017 год в размере 68 641 рубля, пени по налогу на доходы физических лиц за период с 17.07.2018 по 20.07.2018 в размере 66 рублей 73 копеек, пени по налогу на доходы физических лиц за период с 10.11.2017 по 07.02.2018 в размере 1 381 рубля 26 копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 18.12.2017 по 21.12.2017 в размере 4 рублей 50 копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 25.01.2018 по 12.02.2018 в размере 114 рублей 64 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 01.09.2017 по 05.03.2018 в размере 309 рублей 43 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 25.01.2018 по 12.02.2018 в размере 22 рублей 48 копеек. В обоснование заявленных требований указано, что Окишев Д.А. является адвокатом, и плательщиком налога на доходы физических лиц, а также плательщиком страховых взносов. В установленные законом сроки обязательные платежи им не уплачены, в связи с чем, ему направлены соответствующие требования, которые надлежащим образом не исполнены, в связи с чем, Окишеву Д.А. начислены пени. Ссылаясь на указанные обстоятельства, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми обратилась с настоящим административным исковым заявлением.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, 23, 45 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.

Из материалов дела следует, что Окишев Д.А. состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми в качестве адвоката.

Согласно положениям пункта 2 ст. 54 Налогового кодекса Российской Федерации РФ адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 207 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

К числу таких плательщиков относятся, в том числе адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты (подпункт 2 пункта 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации). Налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации). Налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 этого Кодекса (пункт 5 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации). Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений данной статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 6 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 7 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае появления в течение года у налогоплательщиков, указанных в пункте 1 настоящей статьи (в том числе адвокатов), доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом, сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком.

Форма налоговой декларации о предполагаемом доходе физического лица (форма 4-НДФЛ) утверждена Приказом ФНС России от 27.12.2010 N ММВ-7-3/768@ "Об утверждении формы налоговой декларации о предполагаемом доходе физического лица (форма 4-НДФЛ), Порядка ее заполнения и формата налоговой декларации о предполагаемом доходе физического лица (форма 4-НДФЛ)".

Исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных в пункте 1 настоящей статьи видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 и 221 настоящего Кодекса (пункт 8 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 9 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений: 1) за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей; 2) за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей; 3) за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

08.02.2018 Окишевым Д.А. в налоговый орган представлена декларация по налогу на доходы физических лиц за 2017 год. В налоговой декларации отражен доход, полученный от источников в Российской Федерации, облагаемый налогом по ставке 13%.

Налогоплательщиком самостоятельно исчислена сумма налога к уплате в размере 92 041 рубля.

В соответствии с частью 4 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 216 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, налог на доходы физических лиц за 2017 год должен быть уплачен не позднее 16.07.2018.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 данной статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45).

Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней.

В связи с неуплатой сумм налога в установленные сроки налогоплательщику заказным письмом от 20.07.2018 направлено советующее требование об уплате налога на сумму 92 041 рубля, пени по налогу на доходы физических лиц за период с 17.07.2018 по 20.07.2018 в размере 66 рублей 73 копеек.

В требовании установлен срок для добровольной оплаты задолженности до 09.08.2018.

После направления требования от 20.07.2018 Окишевым Д.А. представлена уточненная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2017 год, согласно которой сумма налога к уплате была уменьшена на фактически произведенные расходы.

То есть, по состоянию на 20.07.2018 сумма задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2017 год составила 68 641 рубль, пени за период с 17.07.2018 по 20.07.2018 – 66 рублей 73 копейки.

В установленный для добровольной уплаты срок и до настоящего времени, образовавшаяся задолженность Окишевым Д.А. не уплачена.

В силу ст. 72, 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора в виде денежной суммы, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 15.07.1999 № 11-П определена позиция, согласно которой пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения. Такая мера обеспечивает возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.

В связи с несвоевременной уплатой Окишевым Д.А. налога на доходы физических лиц, налоговым органом за период с 10.11.2017 по 07.02.2018 начислены пени в размере 1 381 рубля 26 копеек, о чем административному ответчику направлены соответствующие требования.

Рассматривая заявленные требования, суд приходит к выводу о доказанности факта неуплаты Окишевым Д.А. налога на доходы физических лиц за 2017 год и пени по налогу на доходы физических лиц и принимавшихся налоговым органом предусмотренных законом мер для их взыскания.

Принимая во внимание установленные при рассмотрении дела обстоятельства, учитывая положения приведенных выше норм материального права и с учетом представленных истцом доказательств о невыполнении ответчиком надлежащим образом своих обязательств, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу на доходы физических лиц и пени подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу пункта 2 части 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (абзац третий пункта 1 статьи 7), закрепляя круг лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, включает в него лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (адвокатов, индивидуальных предпринимателей, в том числе глав крестьянских (фермерских) хозяйств, и нотариусов, занимающихся частной практикой), в качестве застрахованных лиц и одновременно страхователей по обязательному пенсионному страхованию.

В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 года № 250-ФЗ вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование с 01.01.2017 регулируются главой 34 Налогового кодекса РФ.

Положениями пункта 3 статьи 420 Кодекса определено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 Кодекса.

В соответствии с подпунктом 1 и 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса адвокат уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование. При этом, учитывая положения подпункта 1 пункта 9 статьи 430 Налогового кодекса, адвокат, уплачивающий налог на доходы физических лиц, определяет размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование исходя из своего дохода от профессиональной деятельности.

Согласно сведениям налогового органа Окишев Д.А. каких-либо выплат в пользу физических лиц не производит.

В соответствии с ч. 1 ст. 430 Налогового кодекса РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 статьи 425 Налогового кодекса РФ установлены тарифы страховых взносов:

на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов;

2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 2,9 процента;

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), в пределах установленной предельной величины базы по данному виду страхования - 1,8 процента;

3) на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.

В соответствии с пунктом 3, 4, 5 статьи 430 Налогового кодекса РФ если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

В целях реализации пункта 3 настоящей статьи календарным месяцем начала деятельности признается для адвоката, медиатора, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, - календарный месяц, в котором адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающийся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, поставлены на учет в налоговом органе.

Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

В соответствии с п. 2 ст. 432 Налогового кодекса РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.

Согласно ч. 5 ст. 432 Налогового кодекса РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

Окишев Д.А. является действующим адвокатом и плательщиком страховых взносов.

Статьей 1 Федерального закона от 19.06.2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (в редакции Федеральных законов от 14.12.2015 года N 376-ФЗ и от 02.06.2016 года N 164-ФЗ) установлен минимальный размер оплаты труда с 01.07.2016 года в размере 7 500 рублей в месяц, который действовал на начало 2017 года.

Таким образом сумма страховых взносов за 2017 год составила: на обязательное пенсионное страхование 23 400 рублей (7500*12*12/12*26/100); на обязательное медицинское страхование 4590 рублей (7500*12*12/12*5.1/100).

Согласно части 1 статьи 232 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Страховые взносы за 2017 год Окишевым Д.А. в установленный законом срок не уплачены, в связи с чем, на указанную недоимку начислены пени.

Кроме того, в связи с передачей с 01.01.2017 обязанности по администрированию страховых взносов в налоговый орган пенсионным фондом передана задолженность Окишева Д.А. на обязательное пенсионное страхование в размере 19 356 рублей 48 копеек, на обязательное медицинское страхование в размере 3 796 рублей 85 копеек.

Данная задолженность погашена за пределами установленных сроков, в связи с чем на неё производится начисление пени.

В силу ст. 72, 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора в виде денежной суммы, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Налогоплательщику 10.04.2018 выставлено требование , в соответствии с которым налогоплательщику в срок до 28.04.2018 предлагалось погасить имеющуюся у него недоимку, а именно оплатить: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 18.12.2017 по 21.12.2017 в размере 4 рублей 50 копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 25.01.2018 по 12.02.2018 в размере 114 рублей 64 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 01.09.2017 по 05.03.2018 в размере 309 рублей 43 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 25.01.2018 по 12.02.2018 в размере 22 рублей 48 копеек.

В установленный срок суммы пени по страховым взносам Окишевым Д.А. не уплачены.

Судом установлено, что обязанность по уплате начисленной недоимки и пени административным ответчиком до настоящего времени не исполнена.

При этом срок обращения в суд с иском о взыскании недоимки налоговым органом не пропущен.

Проверив расчет задолженности, который является правильным, с учетом отсутствия доказательств уплаты ответчиком недоимки по страховым взносам, суд приходит к выводу о взыскании с Окишева Д.А. задолженности по обязательным платежам.

С учетом положений ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ и п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2316 рублей 20 копеек.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 175–180, 290, 293–294 Кодекса административного судопроизводства РФ,

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Коми к Окишеву Д. А. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Окишева Д. А., <дата> года рождения, уроженца г. <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, – задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2017 год в размере 68 641 рубля, пени по налогу на доходы физических лиц за период с 17.07.2018 по 20.07.2018 в размере 66 рублей 73 копеек, пени по налогу на доходы физических лиц за период с 10.11.2017 по 07.02.2018 в размере 1 381 рубля 26 копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 18.12.2017 по 21.12.2017 в размере 4 рублей 50 копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 25.01.2018 по 12.02.2018 в размере 114 рублей 64 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 01.09.2017 по 05.03.2018 в размере 309 рублей 43 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 25.01.2018 по 12.02.2018 в размере 22 рублей 48 копеек, всего взыскать 70 540 рублей 04 копейки.

Взыскать с Окишева Д. А. в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» государственную пошлину в размере 2316 рублей 20 копеек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения.

Судья                         Е.А. Долгих

2а-352/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России № 1 по РК
Ответчики
Окишев Дмитрий Анатольевич
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
skdsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
26.03.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
26.03.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее