2-4023/17
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
22 декабря 2017 года
Орехово-Зуевский горсуд Московской области в составе председательствующего судьи Кукушкиной Л.Н., при секретаре Романовой А.Р., рассмотрев гражданское дело по иску Герасимовой Галины Владимировны и Снесарева Владимира Владимировича к Администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области о признании права собственности на гараж в порядке наследования,
установил:
Истцы обратились в суд с иском к Администрации г.о. Орехово-Зуево о признании за ними права долевой собственности (по 1/2 доле) на гараж №, расположенный по адресу <адрес> <адрес> в порядке наследования после смерти отца ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ и матери ФИО2, умершей 06.01.2015г., ссылаясь на то, что их отцу ФИО1 принадлежал вышеуказанный гараж.
Как в обоснование заявленных требований истцы пояснили, что после смерти отца истцы фактически вступили в права наследования, начали оформление своих наследственных прав, ими было получено свидетельство о праве на наследство по закону от 08.08.2017г. на земельный участок в СНТ «Автомобилист» (по 1/2 доле за каждым), однако из-за отсутствия правоустанавливающих документов на гараж, подтверждающих право владения данным наследственным имуществом наследодателем, получить правоустанавливающие документы и зарегистрировать право собственности на указанный гараж не смогли.
Представитель Администрации г.о. Орехово-Зуево, действующая по доверенности Комарова О.М., возражений по существу спора не имеет, считает, что имеются основания для удовлетворения заявленных требований.
3-е лицо – председатель ГПК «Автомотолюбитель» Арифулин С.М. заявленные требования поддержал, пояснил, что отец истцов Снесарев В.И. являлся членом ГПК, владел указанным гаражом как собственник, оплачивал все необходимые сборы и налоги. Не оспорил того факта, что после смерти отца истцы продолжают пользоваться гаражом, несут расходы по оплате всех необходимых сборов и налогов.
Выслушав объяснения, проверив материалы дела, суд приходит к следующему:
Из представленных суду материалов дела следует, что отцу истцов ФИО1 принадлежал гараж №, расположенный по адресу <адрес>, <адрес> <адрес>, что подтверждается справкой ГПК (л.д.8), нес расходы по содержанию данного гаража, оплачивал все необходимые сборы и налоги, что подтвердил председатель ГПК ФИО7
ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ, мать истцов ФИО2 умерла 06.01.2015г.
Из материалов дела следует, что истцы являются наследниками первой очереди, ими было получено свидетельство о праве на наследство по закону от 08.08.2017г. на земельный участок в СНТ «Автомобилист» (по 1/2 доле за каждым), однако из-за отсутствия правоустанавливающих документов на гараж, подтверждающих право владения данным наследственным имуществом наследодателем, получить правоустанавливающие документы и зарегистрировать право собственности на указанный гараж не смогли.
Ст. 218 ГК РФ предусматривает, что в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя. Для приобретения наследства наследник должен его принять ( ст. 1142, 1152 ГК РФ).
Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации (ч.4 ст. 1152 ГК РФ).
В соответствии с ч.2 ст. 1153 ГК РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности, если наследник вступил во владение или управление наследственным имуществом, принял меры по сохранению наследственного имущества…., произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества.
В судебном заседании было установлено и это подтверждается материалами дела, что истцы фактически приняли наследство в виде гаража, расположенного по адресу
<адрес> после смерти отца ФИО1, т.к. пользуются гаражом по назначению до настоящего времени, несут расходы по его содержанию.
В соответствии с п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 22 о 29.04.2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой прав собственности и других вещных прав» и учитывая, что самовольная постройка не является имуществом, принадлежащим наследодателю на законных основаниях, она не может быть включена в наследственную массу. Вместе с тем это обстоятельство не лишает наследников, принявших наследство, права требовать признания за ними права собственности на самовольную постройку.
С учетом представленных суду доказательств, суд считает подлежащими удовлетворению требования истцов о признания за ними права долевой собственности на гараж № в ГПК «Автомотолюбитель», расположенный по адресу <адрес> в порядке наследования после смерти отца и матери ФИО4 и ФИО2, поскольку факт принятия ими наследства нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Оценив представленные суду доказательства в их совокупности по правилам ст.ст. 56, 67 ГПК РФ суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 218, 1111, 1152, 1153 ГК РФ, ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
Исковые требования Герасимовой Галины Владимировны и Снесарева Владимира Владимировича – удовлетворить.
Признать право долевой собственности на гараж № площадью <данные изъяты> кв.м в ГПК «Автомотолюбитель», расположенный по адресу <адрес> в порядке наследования за:
- Снесаревым Владимиром Владимировичем – на 1/2 доли.
- Герасимовой Галиной Владимировной – на 1/2 доли.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Мособлсуд через Орехово-Зуевский горсуд в течение месяца.
Судья: Кукушкина Л.Н.