34RS0№-15 Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 июля 2019 года <адрес>
Дзержинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Волынец Ю.С.,
при секретаре судебного заседания ФИО9,
с участием представителя истца Ших Л.Р, представителя ответчика ФИО2 – ФИО10, действующих на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФИО2, ФИО6, ФИО5, ФИО4, ФИО3 об устранении препятствий в пользовании действующим газопроводом, о возложении обязанности не чинить препятствия в пользовании газом из газопровода,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к ответчику ФИО2, в котором указала. Что ФИО1 принадлежит на праве собственности здание бытовых помещений и здание склада, расположенные по адресу: <адрес>., 72Л, на земельном участке площадью 2977 кв.м также принадлежащем на праве собственности ФИО1 С целью газификации объектов недвижимости ФИО1 обратилась к ФИО2 для согласования точки подключения проектируемого газопровода для котельной мощностью 500кВт для обслуживания заданий по адресу: <адрес>Д в газопровод среднего давления Ду50мм, находящейся в собственности ответчика и проходящий по его территории, с врезкой ГРПШ. Согласно отметке и подписи в заявлении, ФИО2 выразил согласие на врезку к его газопровод. После получения согласия собственника газопровода на врезку в его газопровод, истцом были получены технические условия в АО «Волгоградгоргаз» на присоединение к газораспределительной сети объекта газификации природным газом на объект газификации по адресу: <адрес> подключение от существующего стального газопровода среднего давления ДУ 50мм, после отключающего устройства на вводе, собственник газопровода ФИО2 Согласно техническим условиям, истцом сделан план трассы газопровода, который был согласован с ответчиком. Согласно актам приемки законченных строительством объектов, были приняты наружный газопровод, ГРПШ-04-2НУ1, Автономная котельная, наружный газопровод от ГРПШ003-2У1 до ввода в котельную. А также внутрицеховой газопровод. ДД.ММ.ГГГГ истцом заключен договор поставки газа объектам недвижимости по адресу: <адрес>Л. ДД.ММ.ГГГГ ответчик отключил истцу кран подачи газа, который регулирует подачу газа истцу через врезку на газопроводе, который находится на территории ответчика. ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца ответчик направил уведомление, согласно которому будет произведено отключение газопровода, подключенного истцом.
Истец полагает действия ответчика ФИО2 незаконными, поскольку истцом согласована с ответчиком врезка в принадлежащий ему газопровод, также согласована схема газоснабжения, получены технические условия, которые ОА «Волгоградгоргаз» имел право предоставить только при условии разрешения от собственника Газопровода ФИО2
Своими действиями по закрытию крана газ провода на участке врезки, ответчик создает истцу препятствия в пользовании действующим газопроводом, не предоставляет беспрепятственный доступ к включающей – отключающей арматуре на вводе газопровода.
Истец просил устранить препятствия в пользовании ФИО1 в пользовании действующим газопроводом, обязав ФИО2 не чинить препятствия в пользовании газом из газопровода, где находится точка включения (врезка Г2 Ду32/50мм) газопровода ФИО1, для обеспечения газификации объекта истца по адресу: <адрес>Л, путем обеспечения доступа специалистов АО «Волгоградгоргаз» к включающей арматуре на вводе газопровода, принадлежащего ФИО2.
В последующем, в порядке ст.39 ГПК РФ, истец ФИО1 изменила требования. Просила устранить ФИО1 препятствия в пользовании действующим газопроводом, обязав ФИО2 не чинить ФИО1 препятствия в пользовании газом из газопровода, где находится точка подключения (врезка Г2 Ду32/50мм) газопровода ФИО1 для обеспечения газификации объекта истца по адресу: <адрес>Л.
В ходе рассмотрения дела, по ходатайству представителя ответчика, к участию в деле в качестве соответчиком привлечены ФИО6, ФИО5, ФИО4, ФИО3
В судебном заседании представитель истца Ших Л.Р. поддержала исковые требования, изложенные в последней редакции, просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО2 – ФИО10, полагала исковые требования необоснованными, просила в удовлетворении иска отказать.
Ответчики ФИО6, ФИО5, ФИО4, ФИО3, а также представитель третьего лица ОА «Волгоградгоргаз», будучи извещенными, в судебное заседание не явились.
Ответчики ФИО5 и ФИО4 направили письменные возражения по существу заявленных требований, в которых просят отказать в удовлетворении исковых требований, рассмотреть дело в их отсутствие.
С учётом мнения представителей истца и ответчика, дело рассмотрено в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав представителей истца и ответчика ФИО2, исследовав письменные доказательства, полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными законом.
На основании ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Таким образом, при разрешении настоящего спора об устранении препятствий в пользовании газопроводом на земельном участке ответчика, юридически значимым и подлежащим доказыванию обстоятельством является установление обстоятельств, связанных с нарушением прав истца действиями ответчиков.
В силу положений статьи 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте пункта 3 статьи 123 Конституции РФ и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 является собственником земельного участка площадью 2977 кв.м с кадастровым номером 34:34:030006:68, здания бытовых помещений, кадастровый № и здание склада с кадастровым номером34:34:030006:419, расположенных по адресу: <адрес>Л.
Ответчика ФИО2, ФИО6, ФИО5, ФИО4, ФИО3 являются сособственниками зданий с нежилыми помещениями, расположенных на смежном земельном участке с кадастровым номером 34:34:030006:66, расположенном по адресу: <адрес>Л.
Пункт 34 Правил N 1314 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДКЛЮЧЕНИЯ (ФИО7 ПРИСОЕДИНЕНИЯ) ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО ФИО12 СЕТЯМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает, что в случае если подключение (ФИО7 присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащим основному абоненту, технические условия такого подключения (ФИО7 присоединения) выдаются газораспределительной организацией, к сети газораспределения и (или) газопотребления которой присоединена сеть газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащая основному абоненту. При этом запрос о предоставлении технических условий, заявка о подключении (ФИО7 присоединении) должны содержать согласие основного абонента на подключение (ФИО7 присоединение) объекта капитального строительства заявителя к своей сети газораспределения и (или) газопотребления. В случае если строительство газопровода от сети газораспределения и (или) газопотребления основного абонента осуществляется исполнителем по земельному участку основного абонента, к запросу о предоставлении технических условий, заявке о подключении (ФИО7 присоединении) прилагается согласие основного абонента на осуществление строительства газопровода на его земельном участке.
Пункт 8 Правил (подпункт "е") обязывает заявителя прилагать к запросу о предоставлении технических условий согласие основного абонента на подключение (ФИО7 присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, а также строительство газопровода на земельном участке основного абонента, если подключение осуществляется на земельном участке, правообладателем которого является основной абонент, в случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил.
В силу пункта 2 Правил N 1314 (в действующей редакции) в данных Правилах используется следующее понятие: "основной абонент" - юридическое или физическое лицо, которое не оказывает услуги по транспортировке газа, владеющее на праве собственности или на ином законном основании объектом сети газораспределения и (или) газопотребления. Ранее действовавшая (до ДД.ММ.ГГГГ) редакция данного положения предусматривала следующее определение: "основной абонент" - потребитель газа, владеющий на праве собственности или на ином законном основании сетями газораспределения и (или) газопотребления, непосредственно присоединенными к сети газораспределения исполнителя, и не оказывающий услуг по транспортировке газа.
По смыслу вышеприведенных норм права, в случае, если подключение (ФИО7 присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащим основному абоненту, в составе заявки на получение технических условий необходимо предоставлять согласие основного абонента на подключение (ФИО7 присоединение) к его сетям газораспределения и (или) газопотребления.
Указанные Правила устанавливают, что "основным абонентом" является потребитель газа, владеющий на праве собственности или на ином законном основании сетями газораспределения и (или) газопотребления, непосредственно присоединенными к сети газораспределения исполнителя, и не оказывающий услуг по транспортировке газа.
Суд приходит к выводу, что ответчики ФИО2, ФИО6, ФИО5, ФИО4, ФИО3, как собственники объекта сети газораспределения являются основными абонентами и в силу подпункта "е" пункта 8 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1314 для подключения иных абонентов необходимо получение их согласия на подключение (ФИО7 присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, а также строительство газопровода на земельном участке основного абонента, если подключение осуществляется на земельном участке, правообладателем которого является основной абонент, в случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил.
Доказательств того, что всеми ответчиками - собственниками сети газораспределения дали согласие на подключение (ФИО7 присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, суду не представлено.
В обоснование своих доводов истец ссылается на заявление ФИО1 в адрес ФИО2 о согласовании точки подключения проектируемого газопровода, где ФИО2 выразил свое согласие на подключение к своим сетям газопотребления.
Между тем, подлинника данного заявления суду не представлено.
Согласно письму ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ № АГ/56690/15 «О правилах подключения к сетям газораспределения». действие правил в части ФИО7 присоединения объектов капитального строительства к существующей сети газопотребления основного абонента распространяется только в части определения и предоставления технических условий. Поскольку Правила и Основные положения не распространяются на случаи подключения (ФИО7 присоединения) к сетям газораспределения. Принадлежащему основному абоненту. то в таких случаях мероприятия по техническому присоединения могут быть осуществлены в рамках договорных отношений.
Договор-соглашение, согласно которому ФИО2 дал истцу согласие на врезку-подключение к своему газоснабжающему оборудования для газоснабжения принадлежащих истцу объектов недвижимости, о аткже которым определены права и обязанности сторон, между ФИО1 и ФИО2 не заключался.
Акты раздела границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с истцом также не подписаны.
ФИО1 также ссылается на незаконное отключение крана подачи газа ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные доводы опровергаются материалами дела.
Как следует из информационного письма ОАО «Волгоградгоргаз» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по заявке «нет газа» поступившей от ФИО11, был осуществлен выезд сотрудников АО «Волгоградгоргаз» по адресу: <адрес> Л. По прибытию сотрудниками Общества, в присутствии участкового было проведено обследование газопровода, в ходе которого обнаружена утечка газа на сварном шве. После проведения ремонтных работ был осуществлен пуск газа.
Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает возможность защиты гражданских прав путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Как установлено в судебном заседании, в настоящее время каких-либо препятствий в пользовании ФИО1 газопроводом не имеется. Подача газа осуществляется на объекты, принадлежащие ФИО1, расположенные по адресу: <адрес>Л.
Согласно ст. 304 ГК РФ, и разъяснений, приведенных в абз. 3 п. 45 Постановления Пленума ВС РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" следует, что негаторный иск подлежит удовлетворению при существовании реального нарушения прав и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальное нарушение или угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.
Вопреки требованиям ст.56 ГПК РФ, истец ФИО1 не представила доказательств того, что ответчики нарушают ее права на пользование газопроводом, также не представлено бесспорных доказательств того, что имеется угроза нарушения прав истца, суд отказывает в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ФИО2, ФИО6, ФИО5, ФИО4, ФИО3 об устранении препятствий в пользовании действующим газопроводом, о возложении обязанности не чинить препятствия в пользовании газом из газопровода.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд Волгограда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Справка: решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись Ю.С.Волынец
Верно:
Судья Ю.С.Волынец