Судья Бехтерев Е.С. |
№21-270/2015 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
23 июля 2015 г. |
г.Петрозаводск |
Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия на решение судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 21 мая 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кондратьева Г.К. ,
установил:
постановлением руководителя Карельского УФАС России от 19 марта 2015 г. (...) ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Костомукша Республики Карелия Кондратьев Г.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, и должностным лицом назначено наказание в виде административного штрафа в размере (...) рублей.
По результатам рассмотрения жалобы Кондратьева Г.К. на постановление должностного лица решением судьи Костомукшского городского суда РК от 21 мая 2015 г. постановление отменено, производство по данному делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
С таким решением судьи не согласен руководитель Карельского УФАС России (...), в жалобе просит его отменить, мотивируя доводы тем, что, поскольку факт указания в документации об аукционе неверных банковских реквизитов для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта подтверждается собранными по делу доказательствами, Кондратьев Г.К. на законных основаниях привлечен к административной ответственности за нарушение положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных чч.4 и 4.1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В силу п.8 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требованиях к обеспечению исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, постановлением руководителя Карельского УФАС России от 19 марта 2015 г. начальник ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Костомукша Республики Карелия Кондратьев Г.К. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Постановление вынесено по тем основаниям, что в нарушение требований п.8 ч.1 ст.64 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание охранных услуг в помещениях учреждения в аукционной документации (извещение, проект государственного контракта №74/2014, извещение о закупке) ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Костомукша Республики Карелия (заказчиком) указаны неверные реквизиты для перечисления денежных средств для обеспечения исполнения контракта (номера лицевого и расчетного счетов заказчика).
По результатам пересмотра постановления должностного лица решением судьи постановление было отменено и производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При принятии решения судья пришел к выводу о том, что указанные заказчиком в документации об аукционе банковские счета являются действующими и основания для признания этих счетов неверными отсутствуют, в постановлении о привлечении к административной ответственности правильных реквизитов счетов не приведено и в п.8 ч.1 ст.64 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требований относительно вменяемых должностному лицу нарушений не содержится.
Вместе с тем, при пересмотре постановления по делу об административном правонарушении не учтены следующие значимые для установления истины по делу обстоятельства.
В соответствии с ч.3 ст.96 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В документации к электронному аукциону при размещении информации относительно обеспечения исполнения контракта в виде передачи заказчику в залог денежных средств были указаны следующие реквизиты счетов для внесения денежных средств: лицевой счет № в УФК по Республике Карелия, счет № в Отделении НБ Республики Карелия г.Петрозаводск.
Согласно решению Комиссии Карельского УФАС России от (...) и письменным объяснениям Кондратьева Г.К., представленным в антимонопольный орган, после внесения победителем аукциона денежных средств в обеспечение исполнения контракта на названный выше счет заказчиком предложено перечислить денежные средства на иной счет с реквизитами: лицевой счет № в УФК по Республике Карелия, счет № в Отделении НБ Республики Карелия г.Петрозаводск. Указанное предложение победителем аукциона исполнено и первоначально перечисленные им средства на счет, содержащийся в документации об аукционе, были возвращены.
Исходя из представленных УФК по Республике Карелия сведений, лицевой счет № является счетом ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Костомукша Республики Карелия как получателя бюджетных средств, счет № предназначен для учета средств Пенсионного фонда Российской Федерации. Лицевой счет № относится к счету для учета операции со средствами, поступающими во временное распоряжение федерального бюджетного учреждения, счет № предназначен для учета средств, поступающих во временное распоряжение Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации.
С учетом положений ч.3 ст.96 приведенного выше Закона и обстоятельств дела, свидетельствующих о возвращении победителю аукциона первоначально внесенной им денежной суммы и перечислении последним впоследствии денежных средств на счет с иными реквизитами, считаю, что выводы судьи об отсутствии в данном случае в действиях должностного лица состава вменяемого административного правонарушения являются преждевременными, так как при рассмотрении дела не было установлено целевое назначение обозначенного в документации об аукционе счета и допустимость его использования для перечисления денежных средств в обеспечение исполнения контракта.
Поскольку судьей не установлены с достоверностью обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, и предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек, решение судьи на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ подлежит отмене, жалоба - возвращению на новое рассмотрение судье.
При новом рассмотрении дела следует учесть вышеизложенное и принять по жалобе законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями КоАП РФ, проверив доводы участвующих в деле лиц в полном объеме.
Руководствуясь требованиями ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия удовлетворить.
Решение судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 21 мая 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кондратьева Г.К. отменить, дело возвратить в суд на новое рассмотрение.
Судья Н.А.Колбасова