УИД 11RS0001-01-2021-000415-61 Дело № 12-266/2021
РЕШЕНИЕ
12 апреля 2021 года город Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В.,
с участием Засухина Д.А., представителя военного комиссариата г. Сыктывкара, Сыктывдинского и Корткеросского районов Филимоновой Л.В.,
рассмотрев жалобу Засухина Дмитрия Александровича на постановление военного комиссариата г. Сыктывкара, Сыктывдинского и Корткеросского районов от 14.12.2020 № 168 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением военного комиссара г.Сыктывкара, Сыктывдинского и Корткеросского районов Республики Коми от 14.12.2020 №168 Засухин Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Засухин Д.А. обратился в суд с жалобой, в которое просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Засухин Д.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель военного комиссариата г.Сыктывкара, Сыктывдинского и Корткеросского районов Филимонова Л.В. с доводами жалобы не согласилась.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела в их совокупности, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме, не ограничиваясь доводами заявителя.
В ст.21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что административным правонарушением признается неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания.
Из материалов дела следует, что 09.11.2020 Засухин Д.А. без уважительной причины не явился по вызову (повестке) военного комиссариата в военный комиссариат г.Сыктывкар, Сыктывдинского и Корткеросского района Республики Коми (г.Сыктывкар, ул.Кирова, д.79).
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения военным комиссаром обжалуемого постановления.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Факт и обстоятельства совершения Засухиным Д.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью доказательств, содержащихся в материалах дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, перечисленные в ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, военным комиссаром установлены с достаточной полнотой.
Действия Засухина Д.А. правильно квалифицированы по ст.21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Довод жалобы Засухина Д.А. о том, что в его действия отсутствуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку 06.11.2020 им обжаловано решение призывной комиссии от 23.10.2020 не является состоятельным.
Частью 7 статьи 28 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии - в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.
Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны: состоять на воинском учете в военном комиссариате в соответствии с абз. первым и третьим п. 2 ст. 8 настоящего Федерального закона, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, - в указанных органах; явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет.
В силу ст. 7 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ в случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.1). Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина; иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом (ч.2).
В силу изложенного, обжалование решения призывной комиссия могло являться основанием для приостановления выполнения этого решения до вступления в законную силу решения суда, но не является уважительной причиной неявки по повестке военного комиссариата.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 29.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.
При изложенных обстоятельствах, постановление военного комиссара г.Сыктывкара, Сыктывдинского и Корткеросского районов Республики Коми от 14.12.2020 № 168 является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление военного комиссариата г.Сыктывкара, Сыктывдинского и Корткеросского районов от 14.12.2020 № 168 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Засухина Дмитрия Александровича оставить без изменения, жалобу Засухина Дмитрия Александровича – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента его вынесения либо вручения его копии.
Судья Р.В. Куриленко