Дело №2-364/2022
54RS0008-01-2021-002718-48
Поступило в суд 18.11.2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 мая 2022 г. г. Новосибирск
Первомайский районный суд г. Новосибирска в составе:
председательствующего судьи Бариновой Т.В.,
при секретаре Баяновой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Добровольской Д. А. к ГУ НСО «Центр занятости населения г. Новосибирска», Отделу занятости населения Первомайского района «Центр занятости населения г. Новосибирска» о признании действий незаконными, обязании постановить на учет в качестве безработного, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском к ответчикам, указав, что апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом исправлении описки определением от ДД.ММ.ГГГГ, суд апелляционной инстанции возложил обязанность на ГКУ НСО «Центр занятости населения <адрес>» поставить на учет в качестве безработного Добровольскую Д.А. с даты подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ и рассмотреть вопрос о назначении ей пособия по безработице. Указанные требования апелляционного определения до настоящего времени не выполнены и права истца не восстановлены, более того, ее не уведомили о постановке на учет в качестве безработной, не выдали ей справку о том, что она стояла на учете в качестве безработного в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. Из направленного в ее адрес письма № от ДД.ММ.ГГГГ начальника Первомайского отдела ЦЗН Цепляевой О.А. следует, что она назначает ей дату перерегистрации на ДД.ММ.ГГГГ, указывает курирующего инспектора и выясняет где она (истец) работает в 2021 году. Далее ДД.ММ.ГГГГ ей пришло письмо, датированное ДД.ММ.ГГГГ №, в котором Цепляева О.А. утверждает о том, что она будет снята с регистрационного учета в связи с трудоустройством в сентябре 2020 года, о чем якобы ей стало известно из телефонного звонка ДД.ММ.ГГГГ. При этом в 2021 году она (истец) не обращалась в центр занятости за оказанием каких-либо услуг, при этом центр занятости занимается поиском ей работы, в связи с чем, ей поступают звонки от работодателей, которым Цепляева О.А. передает ее личные данные, также ей постоянно звонят сотрудники ЦЗН с требованием о перерегистрации и с предложениями о работе.
Просит признать действия начальника отдела <адрес> ГКУ НСО «Центр занятости населения <адрес>» Цепляевой О.И. по факту требования перерегистрации ДД.ММ.ГГГГ, требования о предоставлении информации о трудоустройстве в 2021 году, передаче ее личных данных неопределенному кругу лиц без ее согласия, постановке ее на учет в качестве безработного в 2021 году незаконными. Обязать начальника отдела <адрес> ГКУ НСО «Центр занятости населения <адрес>» поставить на учет в качестве безработного Добровольскую Д.А. с даты подачи заявления с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, внести данные Добровольской Д.А. в реестр учета безработных задним числом с ДД.ММ.ГГГГ, выдать решение о признании Добровольской Д.А. безработной с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, выдать справку, подтверждающую период, засчитываемые в трудовой стаж, в которой содержатся сведения о периодах получения пособия по безработице, предать информацию о стаже в период нахождении ее безработной в пенсионный фонд РФ. Взыскать компенсацию морального вреда за незаконные действия и бездействия в сумме 50000 рублей (л.д. 4-6).
В судебное заседание истец Добровольская Д.А. и ее представитель по доверенности Добровольская С.А. не явились, были извещены надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщили. В предыдущем судебном заседании представитель истца – по доверенности Добровольская С.А. доводы и требования иска поддержала в полном объеме, дала соответствующие объяснения.
В связи с упразднением Отдела занятости населения <адрес> «Центр занятости населения <адрес>» надлежащим ответчиком по делу является ГКУ НСО «Центр занятости населения <адрес>».
Представитель ГКУ НСО «Центр занятости населения <адрес>» по доверенности Тарасова И.В. исковые требования не признала согласно доводов письменных возражений (л.д. 24-30).
Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ было признано незаконным снятие Добровольской Д. А. с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы ДД.ММ.ГГГГ. Признан незаконным отказ государственного учреждения <адрес> отдела занятости населения <адрес> в постановке на учет в качестве безработного Добровольской Д.А. На ГКУ НСО отдел занятости населения <адрес> возложена обязанность поставить на учет в качестве безработного Добровольскую Д. А. с даты подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ и рассмотреть вопрос о назначении ей пособия по безработице (л.д. 55-61).
Как указывает ответчик во исполнение судебного акта в отношении Добровольской Д.А. ДД.ММ.ГГГГ ГКУ НСО ЦЗН <адрес> принят приказ № ДТ/2181 о признании гражданки безработной с ДД.ММ.ГГГГ, назначено пособие по безработице с ДД.ММ.ГГГГ. Установлен период выплаты пособия по безработице 3 месяца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Приказом №ПП/2182 от ДД.ММ.ГГГГ установлен период выплаты пособия по безработице 6 месяцев с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Приказом 229ПУ/21112 от ДД.ММ.ГГГГ увеличена продолжительность периода выплаты пособия по безработице на 13 недель, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На основании платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ № Добровольской Д.А. почтовым переводом направлены денежные средства (пособие по безработице) в размере 28248,39 рублей.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными приказами № ДТ/2181 от ДД.ММ.ГГГГ, №ПП/2182 от ДД.ММ.ГГГГ, 229ПУ/21112 от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.31-36).
Таким образом, доводы истца о том, что до настоящего времени она не поставлена на учет в качестве безработного с ДД.ММ.ГГГГ и ей не назначено и не выплачено пособие по безработице, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства дела.
Доводы истца о незаконности действий ответчиком по поиску работы, предоставления ее персональных данных работодателям и требований отчета о трудоустройстве, назначении дат перерегистрации также не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства дела.
Так, согласно представленных в материалы дела сведений и обстоятельств, установленных вышеуказанным апелляционным определением от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Добровольская Д.А. лично обратилась в ОЗН <адрес> за получением государственной услуги содействия в поиске подходящей работы.
При этом Добровольской Д.А. лично были заполнены: заявление о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, согласие на обработку персональных данных, в котором указано о ее согласии на передачу ее персональных данных работодателям и в Пенсионный фонд РФ, другие органы и организации. Также истцом была заполнена карточка персонального учета гражданина и лист учета посещений для подбора подходящей работы.
Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в РФ и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения РФ утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Указанными Временными правилами предусмотрено в частности информирование граждан центрами занятости населения в электронной форме о принятии решений о признании безработными, назначении пособия по безработице, его размерах и сроках выплаты дате, времени и форме перерегистрации.
Однако, как указывает ответчик Добровольская Д.А. несмотря на неоднократные предложения отказалась от взаимодействия в таком порядке, в связи с чем, в ее адрес направлялись письма.
В соответствии с п. 18(1) постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 460 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными", граждане, состоящие на регистрационном учете в качестве безработных, через личный кабинет информационно-аналитической системы или личный кабинет единого портала либо иным доступным способом уведомляются о том, что в случае отнесения их к категории занятых граждан в период безработицы в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" они обязаны в течение 3 рабочих дней с даты возникновения данных изменений проинформировать об этом центры занятости населения.
Согласно полученным ДД.ММ.ГГГГ от Управления Пенсионного фонда РФ сведения, Добровольская Д.А, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является занятым гражданином, однако, сведения об этом в службу занятости истец до настоящего времени не представил, в связи с чем, она до сих пор стоит на учете в качестве безработной.
В соответствии с п. 8 ст. 15 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О занятости населения в Российской Федерации", органы службы занятости осуществляют свою деятельность в соответствии со стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Общие требования к содержанию указанных стандартов, правила их формирования, а также порядок осуществления мониторинга их исполнения утверждаются Правительством Российской Федерации.
Как следует из п. 14 и 15 Приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 27н
"Об утверждении стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 67551), результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину:
а) предложения подходящей работы;
б) уведомления о проведении переговоров или направления на работу;
в) предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
г) предложения пройти профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
д) предложения пройти профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (пункт 15).
Предоставление государственной услуги гражданам прекращается при снятии гражданина с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы в случаях, предусмотренных пунктом 28 Правил регистрации граждан (статья 14).
Согласно пункту 24 указанного Стандарта, центр занятости населения вправе назначить гражданину дату личного посещения центра занятости населения не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы для подбора и согласования вариантов подходящей работы, а также для оказания других государственных услуг в сфере занятости населения.
Учитывая, что Добровольская Д.А. до настоящего времени не снята с учета как безработная, ввиду непредставления ею сведений о трудоустройстве, хотя в судебном заседании ее представитель не оспаривала того факта, что истец трудоустроен с ДД.ММ.ГГГГ, все изложенные представителем ответчика в уведомлениях от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № сведения и предложения соответствуют вышеуказанным требованиям закона и принятым в его развитие нормативно-правовым актам, направлены на предоставление истцу запрошенной им государственной услуги по поиску работы, в связи с чем, исковые требования Добровольской Д.А. являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
Доказательств того, что Добровольская Д.А. обращалась к ответчику за выдачей справки, содержащей сведения о периодах получения пособия по безработице, и ей было в этом отказано, суду представлено не было. Сведения о постановке Добровольской Д.А. на учет в качестве безработной предоставлены в в пенсионный фонд РФ в порядке взаимодействия.
Поскольку судом не установлено каких-либо нарушений прав истца, то требования о взыскании компенсации морального вреда, также не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24.06.2022 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░