Решение по делу № 12-48/2024 от 24.04.2024

Р Е Ш Е Н И Е

****                                                   27 мая 2024 года

Судья Тулунского городского суда **** Спешилов В.В., рассмотрев в рамках производства ***, УИД 38RS0***-05 жалобу главы Афанасьевского сельского поселения на постановление от ...... по делу об административном правонарушении ***-АП о назначении административного наказания врио начальника отделения старшего судебного пристава **** отделения судебных приставов ГУ ФССП по **** ФИО2 в отношении МУ «Администрация Афанасьевского сельского поселения» (ИНН 3816007775) по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,

установил:

постановлением от ...... по делу об административном правонарушении ***-АП МУ «Администрация Афанасьевского сельского поселения» признана виновной по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Не согласившись с данным решением главой сельского поселения подана жалоба, в которой подробно изложены мотивы и доводы, по которым последний полагает, что постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

О дате, времени и месте судебного заседания заинтересованные лица извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

Жалоба на постановление подана, в соответствии с требованиями ст. 30.1, ст. 30.2 КоАП РФ, а также в установленные ст. 30.3 КоАП РФ сроки.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Частью 1 статьи 105 Федерального закона от ...... № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) предусмотрено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся, в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.

В силу частей 1, 3 статьи 6 названного закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как установлено в судебном заседании, решением Тулунского городского суда **** от ...... по административному делу ***а-1139/2020, вступившим в законную силу, требования административного иска Тулунского межрайонного прокурора – удовлетворены.

               Признано незаконным бездействие администрации Афанасьевского муниципального образования по не проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения - водонапорных башен, расположенных по адресам: ****.

        Администрации Афанасьевского муниципального образования обязана в срок до ...... провести конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения - водонапорных башен, расположенных на территории Афанасьевского муниципального образования по адресам: ****.

        В срок до ...... администрацию Афанасьевского муниципального образования обязали обеспечить передачу права пользования объектами водоснабжения - водонапорными башнями, расположенными на территории Афанасьевского муниципального образования по адресам: ****, путем заключения концессионного соглашения в порядке, установленном Федеральным законом от ...... № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

...... в Тулунском РОСП ГУФССП России возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного документа, выданного в рамках административного дела ***а-1139/2020.

...... вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения до .......

...... вынесено постановление об установлении нового срока для исполнения требований исполнительского сбора до .......

...... в отношении администрации сельского поселения составлен протокол об административном правонарушении ***-АП по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и в тот же день представитель администрации Афанасьевского муниципального образования извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, а именно на ...... в 12 часов по адресу: ****.

Также материалы дела содержат сведения о направлении телефонограммы, согласно которой глава сельского поселения МУ «Администрация Афанасьевского сельского поселения» извещена о месте и дате рассмотрения дела об административном правонарушении на .......

Согласно позиции изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ...... *** «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

В силу положений ч. 1 ст. 29.11 КОАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 КоАП РФ, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

В соответствии с представленными материалами Тулунским РОСП, обжалуемое постановление вынесено ......, однако материалы дела не содержат сведений о согласии лица, в отношении которого было вынесено обжалуемое постановление, на извещение телефонограммой. Вместе с тем, указанная телефонограмма не содержит сведений о том, с какого номера осуществлялся звонок и с какого номера он был принят. Таким образом, суд считает лицо, в отношении которого вынесено обжалуемое постановление не надлежаще извещенным.

Таким образом, извещение администрации сельского поселения, как и рассмотрение дела об административном правонарушении произведено с нарушением требований ст. 25.15, 29.7 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене и с учетом того, что сроки давности, предусмотренные по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ не истекли возвращению на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в связи с выявленными существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ. Оснований для прекращения дела об административном правонарушении судьей, не установлено. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

решил:

постановление от ...... по делу об административном правонарушении ***-АП о назначении административного наказания, отменить, направив дело на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в связи с выявленными существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в порядки и сроки, предусмотренные главой 30 КоАП РФ.

Судья                                В.В. Спешилов

12-48/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Афанасьевского сельского поселения
Суд
Тулунский городской суд Иркутской области
Судья
Спешилов Вениамин Валерьевич
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
tulunsky.irk.sudrf.ru
24.04.2024Материалы переданы в производство судье
03.05.2024Истребованы материалы
14.05.2024Поступили истребованные материалы
27.05.2024Судебное заседание
27.05.2024Вступило в законную силу
03.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2024Дело оформлено
14.11.2024Дело передано в архив
27.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее