Дело № 5-93/2024
64RS0022-01-2024-001886-48
Резолютивная часть постановления оглашена 25 октября 2024года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
28 октября 2024 года г.Маркс
Судья Марксовского городского суда Саратовской области Фролова Н.П.,
(413090, Саратовская область, г. Маркс, пр. Ленина д.16),
при секретаре судебного заседания Романченко С.В.
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Иванова С.В.
должностного лица составившего протокол Швечихина С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее- КоАП РФ) в отношении
Иванова С.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, не работающего.
установил:
13 сентября 2024 года старшим оперуполномоченным уголовного розыска отдела МВД России по Марксовскому району Саратовской области Швечихиным С.А. в отношении Иванова С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, выразившимся в том, что 30 августа 2024года в период времени с 20:55 до 21:00 Иванов С.В. находясь в общественном месте, в помещении магазина «Пятерочка», расположенном по адресу: Саратовская область, г.Маркс, проспект Строителей, д. 8б/1, в присутствии находившихся граждан, выкрикнул выражение с тематическим содержанием «Слава Украине!», чем привлек внимание неопределенного круга лиц. Тем самым, Иванов С.В. осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации, осуществляемого в целях защиты интересов России и ее граждан поддержания международного мира и безопасности, на основании решения Президента Российской Федерации и с согласия Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением от 22 февраля 2022 года № 35 - СФ «Об использовании Вооруженных Сил за пределами территории Российской Федерации», при этом указанные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании Иванов С.В. свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаивается.
Заслушав участников производства по делу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
Согласно статье 87 Конституции Российской Федерации и пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» (далее - Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ) Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации является Президент Российской Федерации.
В силу пункта «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 5, пункта 1 статьи 10.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Согласно подпункту 2 пункта 2.1 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
На основании Указов Президента Российской Федерации от 21 февраля 2022 года № 71 и № 72 Луганская и Донецкая Народные Республики признаны суверенными и независимыми государствами и Министерству обороны Российской Федерации поручено обеспечение на территории названных государств функций по поддержанию мира.
Постановлением от 22 февраля 2022 года № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации дал согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
24 февраля 2022 года на основании постановления Совета Федерации от 22 февраля 2022 года № 35-СФ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.
Таким образом, Вооруженные Силы Российской Федерации на территории Украины осуществляют деятельность по поддержанию и восстановлению международного мира и безопасности на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Иванов С.В. совершил публичный призыв к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах: 30 августа 2024года в период времени с 20:55 до 21:00 Иванов С.В. в помещении магазина «Пятерочка», расположенном по адресу: Саратовская область, г.Маркс, проспект Строителей, д. 8б/1, в присутствии граждан, выкрикнул выражение с тематическим содержанием «Слава Украине!», чем привлек внимание неопределенного круга лиц. Тем самым, Иванов С.В. осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях. Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.
Факт совершения Ивановым С.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, и его вина подтверждаются доказательствами, находящимися в материалах дела:
протоколом АМ № 2017428 об административном правонарушении от 13.09.2024 года, в котором отражены изложенные выше обстоятельства. (л.д.3-6);
рапортом старшего УУУ Отдела МВД России по Марксовскому району ФИО5 от 05.09.2024г., согласно которого 30.08.2024года в ОМВД по Марксовскому району поступило обращение ФИО6 зарегистрированное в КУСП № 6141 о том, что Иванов С.В. находясь в магазине «Пятерочка» распылил огнетушитель со словами Слава Украине» (л.д.9,10,12); объяснениям ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, (л.д.13,14,17,20,22); актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения № 353 от 30.08.2024г. согласно которого Иванов С.В. в указанный день в 23ч.45м. находился в состоянии алкогольного опьянения (л.д.15) и другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, исходя из критериев их достоверности, допустимости, относимости к данному делу, прихожу к выводу о наличии в действиях Иванова С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ.
Срок давности привлечения Иванова С.В. к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек. Каких-либо процессуальных нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении не установлено. Содержание и оформление протокола об административном правонарушении соответствуют требованиям, предусмотренным статьей 28.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу либо влекущих освобождение виновного лица от административной ответственности, не имеется.
Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении Иванову С.В. административного наказания судья учитывает фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности, материальное и семейное положение лица, имеющего доход в размере 70 000рублей в месяц, прихожу к выводу о назначении Иванову С.В. административного наказания, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Полагаю, что избранный вид административного наказания и его размер соответствуют тяжести и общественной опасности совершенного административного правонарушения, отвечает принципам соразмерности и справедливости, а также целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Иванова С.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф необходимо оплатить не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по следующим реквизитам:
УФК по Саратовской области ( ОМВД России по Марксовскому району Саратовской области) банк получателя платежа: Отделение Саратов Банка России/УФК по Саратовской области; счет получателя платежа 03100643000000016000; ИНН 6443010753, КПП 644301001; кор./счет № 40102810845370000052 ; БИК: 016311121; ОКТМО : 63626000; УИН 18880464240020174282; код бюджетной классификации 18811601201019000140.
Разъяснить требования части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об уплате штрафа представить в Марксовский городской суд Саратовской области, расположенный по адресу: Саратовская область, город Маркс, проспект Ленина, д.16.
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии путем принесения жалобы через Марксовский городской суд Саратовской области.
Судья Н.П. Фролова