Дело № 2а-1404/2021 ***
УИД 33RS0005-01-2021-002161-75
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Александров 6 августа 2021 г.
Александровский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Маленкиной И.В.,
при секретаре Парочкиной Ю.Н.,
с участием представителя административного истца Курочкиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Александровского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования поселок Балакирево Александровского района о признании незаконным бездействия по исполнению требований законодательства о безопасности дорожного движения и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Александровский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования п.Балакирево, выразившееся в непринятии мер по приведению в соответствие проезжей части возле дома <адрес> Александровского р-на, и возложении на администрацию муниципального образования п.Балакирево обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в соответствии с требованиями ГОСТ 50597-2017 привести в надлежащее состояние указанный участок проезжей части.
В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенной Александровской городской прокуратурой проверки соблюдения административным ответчиком законодательства о безопасности дорожного движения выявлены следующие нарушения в деятельности администрации муниципального образования п.Балакирево: возле <адрес> в п.Балакирево имеется просадка, размеры которой превышают предельно допустимые параметры №. В связи с выявленными нарушениями городской прокуратурой в адрес главы администрации муниципального образования п.Балакирево было внесено представление об устранении выявленных нарушений. Однако до настоящего времени выявленные нарушения не устранены. Указывая, что вышеуказанное бездействие администрации по исполнению требований законодательства о безопасности дорожного движения способствует созданию аварийной обстановки на дорогах и может повлечь нарушение конституционных прав граждан на охрану здоровья, Александровский городской прокурор обратился в суд с настоящим административным заявлением.
В судебном заседании помощник Александровского городского прокурора Курочкина А.В. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика – администрации муниципального образования п.Балакирево, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, признал исковые требования Александровского городского прокурора.
Представитель заинтересованного лица – отдела Министерства внутренних дел по Александровскому району, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах неявки не сообщил, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращался.
В соответствии со ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей административного ответчика, заинтересованного лица.
Выслушав объяснения помощника Александровского городского прокурора Курочкиной А.В., исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.4 ст.218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ст.13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее - Федеральный закон №257-ФЗ) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно пунктам 5 ст.3 Федерального закона №257-ФЗ к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу ч.8 ст.6 Федерального закона №257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В силу ст.17 Федерального закона №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. При этом порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч.4 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.В соответствии с ч.1 ст.34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 г. №1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ), который устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В силу п.п. 4.1-4.2 ГОСТ выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства.
В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.
В соответствии с таблицей 5.3 п. 5.2.4 ГОСТ покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляется в сроки, приведенные в таблице (срок устранения – не более 20 суток).
В судебном заседании установлено, что Александровской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Александровского района требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что административным ответчиком указанные требования исполняются не в полной мере, а именно выявленная в районе <адрес> в п.Балакирево просадка проезжей части имеет превышение предельно допустимых параметров S=0,72 кв.м, h=8 см.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ
По факту выявленного нарушения ДД.ММ.ГГГГг. в адрес главы администрации муниципального образования п.Балакирево прокурором было направлено представление об устранении нарушений требований законодательства.
Из ответа администрации муниципального образования п.Балакирево от ДД.ММ.ГГГГг. следует, что приведении автомобильных дорог в нормативное состояние будет произведено при наличии достаточного финансирования.
Таким образом, установлен факт бездействия администрации муниципального образования п.Балакирево по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах местного значения в границах населенного пункта, что способствует созданию аварийной обстановки на дорогах, влечет создание угрозы нарушения прав граждан, водителей транспортных средств, пешеходов, приезжих лиц, несовершеннолетних, на здоровье, личную безопасность, а также безопасность дорожного движения.
На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении требований Александровского городского прокурора.
В силу ч.3 ст.227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Определяя в соответствии с ч.2 ст.178 КАС РФ срок исполнения обязанности, суд учитывает мнение участников процесса, финансовое положение административного ответчика, объем работ, необходимый для исполнения соответствующей обязанности, а также соблюдение баланса интересов ответчика и неопределенного круга лиц, в интересах которых заявлены указанные исковые требования, и находит срок в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу достаточным и разумным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 50597-2017 ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 50597-2017 ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░-░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ *** ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2021░.
***