Дело № 2-279/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДРАЦИИ

г. Котельнич Кировской области                       25 апреля 2018 года

Котельничский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Перминовой Н.В.,

с участием представителя истца Приваловой Л.А.,

при секретаре Исуповой А.С.,

          рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску представителя Сибиряковой Ольги Васильевны по доверенности Приваловой Людмилы Александровны к Министерству финансов Кировской области, КОГКУСЗ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Котельничском районе» о признании права на возмещение расходов по взыскания затрат, понесенных при оплате коммунальных услуг и взыскании компенсации,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель Сибиряковой О.В. по доверенности Привалова Л.А. обратилась в суд с исковым заявлением к Министерству финансов Кировской области, КОГКУСЗ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Котельничском районе» о признании права на возмещение расходов по взыскания затрат, понесенных при оплате коммунальных услуг и взыскании компенсации. В обоснование требований указав, что истец является квалифицированным медицинским работником, работающим и проживающим в сельской местности, трудовую деятельность осуществляет в должности фельдшера амбулатории <адрес> КОГБУЗ «<...> ЦРБ». До <дд.мм.гггг> истец пользовалась правом на бесплатное предоставление квартиры с отоплением и освещением на основании ст.63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 (в редакции действовавшей до <дд.мм.гггг>), как медицинский работник работающий и проживающий в сельской     местности. Факт получения Сибиряковой О.В. мер социальной поддержки до 01.01.2005 подтверждается решением Котельничского районного суда Кировской области от 28.04.2012, которым в пользу истца взыскана компенсация в размере 100 % за расходы по отоплению и электроэнергии за период с 01.01.2009 г. по 31.12.2011 г. Также истцом была получена компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с января 2015 по июнь 2016 в размере 22 608 рублей. За указанный период истец произвела оплату электроэнергии в размере 33 000 рублей 79 копеек, за услугу по отоплению в размере 96 148 рублей 48 копеек, в связи, с чем сумма невозмещенных расходов составила 106 541 рубль 27 копеек (129 149,27-11304-11304).

Просит признать за ней право на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг и взыскать с ответчиков фактически понесенные расходы на оплату коммунальных услуг в размере 106 541 рубль 27 копеек, расходы по оплате государственной пошлины, услугам представителя в размере 5000 рублей.

Протокольным определением Котельничского районного суда Кировской области от 02.04.2018 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечено Министерство финансов РФ.

В судебное заседание истец Сибирякова О.В. не явилась, извещена о дате, времени и месте рассмотрения надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила.

Представитель истца Привалова Л.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования, сославшись на доводы указанные в исковом заявлении. Дополнительно указала, что из представленных документов следует, что истец на 31.12.2004 получала компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, в связи с чем последняя имеет право на получение указанной льготы и за спорный период. Требования к КОГКУСЗ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Котельничском районе» не поддержала.

        Представитель ответчика Министерство финансов Кировской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела без своего участия, представил письменный отзыв, согласно которому заявленные требования не признает, просит в удовлетворении иска отказать.

                Представитель ответчика КОГКУСЗ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Котельничском районе в судебное заседание не явился, в письменном отзыве указал, что требования не признают, так как не являются надлежащим ответчиком.

Представитель третьего лица Министерство финансов РФ в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела без своего участия. В письменном отзыве указал, что непринятие субъектом РФ Кировская область нормативно-правового акта, устанавливающего меры социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам организаций здравоохранения. Недостаточность собственных доходных источников на уровне субъекта РФ не может служить основанием для снятия данной обязанности с субъекта РФ Кировская область. Полагают, что размер оплаченных юридических услуг чрезмерно завышен и не соответствует принципу разумности и реальной необходимости понесенных расходов.

Представитель третьего лица КОГБУЗ «Котельничская центральная районная больница» в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела без своего участия.

Суд, заслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с пунктом «ж» части 1 ст. 72, статьи 55 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Согласно ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 (в редакции, действовавшей до 01.01.2005) предусматривалось право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

С 1 января 2005 года согласно пункту 50 статьи 35 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» одновременно с признанием утратившей силу части второй статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, предусматривавшей меры социальной поддержки названной категории медицинских работников, указанная статья была дополнена частями четвертой, пятой и шестой в соответствии с которыми меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

Из преамбулы Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ следует, что при переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового и имущественного положения, а также других обстоятельств.

Пункт 1 ст. 153 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ указывает на то, что лица, имеющие право на получение компенсационных выплат, предусмотренных ранее действующим законодательством, имеют право на компенсации в размерах, установленных новым законом.

Пункт 2 ст. 153 данного закона содержит требование о том, что вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31.12.2004.

Согласно Закона Кировской области от 03.11.2004 N 267-ЗО «О мере социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских поселениях или поселках городского типа Кировской области» фармацевтическим и медицинским работникам учреждений здравоохранения, работающим, вышедшим на пенсию и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа предоставляется частичная компенсация их расходов за оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты. В силу ст.ст. 4, 6 данного закона размер частичной компенсации устанавливается ежегодно законом области об областном бюджете, расходы осуществляются за счет средств областного бюджета.

Таким образом, действующее правовое регулирование не предполагает отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками.

В судебном заседании установлено, что истец Сибирякова О.В. с <дд.мм.гггг> проживает и зарегистрирована по адресу: <адрес>. С <дд.мм.гггг> осуществляет трудовую деятельность в сельской местности медицинским работником в амбулатории <адрес> КОГБУЗ «<...> ЦРБ».

Таким образом, истец является медицинским работником, работающим и проживающим в сельской местности.

Из представленных суду документов (л.д.104-106) усматривается, что истец до <дд.мм.гггг> пользовалась льготами по оплате коммунальных услуг.

Кроме того, факт пользования Сибиряковой О.В. льготой по оплате коммунальных услуг до <дд.мм.гггг> подтверждается решением Котельничского районного суда Кировской области от <дд.мм.гггг>, которым в пользу Сибиряковой О.В. взыскана компенсация в размере 100% за отопление и электроэнергию за период с <дд.мм.гггг>, Апелляционным определением Кировского областного суда от <дд.мм.гггг> решение оставлено без изменения.

Доводы представителя Министерства финансов Кировской области о том, что вышеуказанные судебные акты не имеют преюдициального значения для суда по настоящему делу, так как министерство не участвовало при рассмотрении дела в 2012 году не состоятельны, поскольку в указанное время меры социальной поддержки фармацевтических и медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения в муниципальном образовании Котельничский район Кировской области установлены не были, поэтому, учитывая, что в рамках бюджетных отношений в Кировской области получателем средств из областного бюджета, выделяемых на компенсацию расходов по оплате жилищно-коммунальных льгот работающим медицинским работникам, являлись органы местного самоуправления районов области, то судом расходы на оплату коммунальных услуг и жилья были взысканы в полном объеме с администрации Котельничского района Кировской области.

Из материалов дела следует, что за период с <дд.мм.гггг> Сибиряковой О.В. понесены расходы на оплату электроэнергии в размере 33 000,79 рублей, а также по отоплению в размере 96 148,48 рублей. Частичная компенсация коммунальных платежей за счет средств областного бюджета за этот же период составила 22608 рублей.

Таким образом, Сибиряковой О.В. за период с <дд.мм.гггг> года не возмещены расходы по коммунальным услугам по отоплению и освещению в общей сумме 106 541 рублей 27 копеек (33 000,79 рублей + 96 148,48 рублей - 22608 рублей).

Поскольку в судебном заседании подтвержден факт пользования Сибиряковой О.В. льготой по оплате коммунальных услуг до <дд.мм.гггг>, то при таких обстоятельствах исковые требования истца о взыскании разницы между фактически затраченными средствами и выплаченной компенсацией за коммунальные услуги являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Между тем, представителем ответчика Министерства финансов Кировской области заявлено о пропуске истцом срока исковой давности за период с января 2015 года по март 2015 года.

В соответствии со статьей 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 ГК РФ.

В силу пункта 2 статьи 200 ГК РФ по обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.

В п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" разъяснено, что срок исковой давности по требованиям о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг исчисляется отдельно по каждому ежемесячному платежу (ч. 1 ст. 155 ЖК РФ и п. 2 ст. 200 ГК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.

Настоящее исковое заявление предъявлено в суд 22 февраля 2018 года, период взыскания компенсации с ответчика установлен истцом с января 2015 по декабрь 2017 года.

В силу ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает необходимым применить заявленный ответчиком срок исковой давности. Учитывая обращение истца в суд 22.02.2018г., срок исковой давности относительно взыскания компенсации следует исчислять с февраля 2015 года, то есть, за последние 3 года предшествующих дате предъявления настоящего иска в суд, в связи с чем, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация за коммунальные услуги за период с февраля 2015 по декабрь 2017 года в сумме 101 211 рублей 08 копеек (106 541,27 - 5330,19).

В соответствии с Постановлением Правительства Кировской области от 24.06.2015 № 44/316 «Об утверждении положения о министерстве финансов Кировской области», министерство финансов Кировской области является органом исполнительной власти Кировской области межотраслевой компетенции, обеспечивающим осуществление единой государственной политики, методологического сопровождения и нормативного правового регулирования контрактной системы закупок для обеспечения государственных нужд Кировской области и координирующим деятельность иных органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области (далее - органы местного самоуправления) в указанных сферах, а также осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и контролю в сфере закупок.

В связи, с чем взыскание компенсации расходов на оплату коммунальных услуг медицинским работникам учреждений здравоохранения областной принадлежности подлежит с Министерства финансов Кировской области за счет средств казны субъекта Российской Федерации - Кировская область. В иске КОГКУСЗ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Котельничском районе» отказать.

Возражения представителя Министерства финансов Кировской области о том, что на министерство законодательно не возложена обязанность возмещать ежемесячно 100% расходов на оплату жилого помещения и коммунальные услуги для данной категории лиц, являются не состоятельными, поскольку указанное не должно ущемлять права истца на получение мер социальной поддержки в полном объеме.

В соответствии со ст. 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), к издержкам, связанным с рассмотрением дела, в частности, относятся расходы на оплату услуг представителей.

Согласно ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В силу ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

В соответствии с абзацем вторым п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 года N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

Учитывая правовую позицию Верховного суда РФ, изложенную в вышеуказанном Постановлении от 21.01.2016, а также принимая во внимание категорию дела, объем реально предоставленных услуг, соблюдая баланс между правами лиц, участвующих в деле, суд полагает, исходя из требований разумности, возможным взыскать с ответчика в пользу истца судебные издержки в сумме 2 000 рублей по оплате услуг представителя.

В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика также подлежат возмещению расходы по оплате госпошлины, понесенные истцом при подаче искового заявления в суд пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 3224 рубля 22 копейки.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 101 211 ░░░░░░ 08 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3224 ░░░░░ 22 ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28.04.2018 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                        ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-279/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Сибирякова Ольга Васильевна
Ответчики
КОГКУСЗ "Межрайонное управление социальной защиты населения в Котельничском районе"
Министерство финансов Кировской области
Другие
КОГБУЗ "Котельничская центральная районная больница"
Привалова Людмила Александровна
Министерство финансов Российской Федерации
Суд
Котельничский районный суд Кировской области
Дело на сайте суда
kotelnichesky.kir.sudrf.ru
24.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2020Дело оформлено
24.04.2020Дело передано в архив
29.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2020Передача материалов судье
29.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2020Дело оформлено
29.04.2020Дело передано в архив
25.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее