Решение по делу № 5-86/2022 от 19.01.2022

№ 5-86/2022

УИД 32RS0001-01-2022-000144-74

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

8 февраля 2022 г. г. Брянск

Судья Бежицкого районного суда г. Брянска Козлова С.В. (г. Брянск, ул. Майской Стачки, д. 9), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Кречетова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения<данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения сотрудниками УМВД России по г. Брянску осмотра здания торгового центра «2Х2» по адресу: <адрес>, установлено, что входная дверь открыта, проход в торговый центр не ограничен. Проверка у посетителей QR-кодов, сертификатов либо справок о вакцинации, о перенесенной новой коронавирусной инфекции, либо ПЦР-тестов не осуществляется. В материалах проверки имеются фото- и видеоматериалы от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающие указанные факты.

Согласно данным Единого государственного реестра недвижимости помещение торгового центра «2Х2» по адресу: <адрес>, находится в общей долевой собственности: 1/10 доля в праве собственности принадлежит Каршкову С.С., 8/10 долей – Семиохину Р.А., 1/10 доля – Кречетову С.А. Его площадь составляет 6031,3 кв.м.

В торговом центре расположены объекты розничной торговли, которыми осуществляется реализация товаров покупателям, на входе в торговый центр имеется вывеска о режиме его работы с указанием данных Кречетова С.А.

В связи с нарушением Постановления Правительства Брянской области №106-п от 17.03.2020 «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» главным консультантом отдела контроля за оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции Алексеевым М.В. в отношении Кречетова С.А. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Протокол по делу об административном правонарушении передан на рассмотрение в Бежицкий районный суд г. Брянска.

Определением Бежицкого районный суда г.Брянска от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное дело об административном правонарушении принято к производству Бежицким районным судом г.Брянска.

В судебное заседание Кречетов С.А., а также сотрудник, составивший протокол об административном правонарушении, будучи надлежаще извещавшимися о дате, времени и месте проведения дела, не явились, ходатайств с просьбой об отложении судебного разбирательства дела в адрес суда не направили. Причины неявки суду неизвестны.

В силу ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также в отсутствие уполномоченного должностного лица.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом «б» ч. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации вводится режим повышенной готовности.

Обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации устанавливает Правительство Российской Федерации (ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

Согласно п. 3 и п.п. «г» п. 4 данных Правил при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется данным Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В свою очередь согласно ст. 8 данного закона решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций принимает Президент Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Согласно п. «в» ст. 2 Закона Брянской области от 30.12.2005 №122-З «О защите населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» принятие нормативных правовых актов в сфере защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий отнесено к полномочиям Правительства Брянской области.

Постановлением Правительства Брянской области от 17.03.2020 №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» на территории области введен режим повышенной готовности.

В силу п. 2.8 указанного постановления от 17.03.2020 №106-п (в ред. от 03.11.2021) «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» с 15 ноября 2021 г. постановлено возобновить деятельность объектов розничной торговли при условии организации допуска посетителей (за исключением лиц, не достигших возраста 18 лет) в здания, строения, сооружения (помещения в них) площадью более 100 кв. м, в которых осуществляется реализация товаров, при наличии у них QR-кода, сертификата, либо справки о вакцинации, о перенесенной новой коронавирусной инфекции, либо ПЦР-теста.

Ограничения по организации допуска посетителей, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на аптеки и аптечные пункты; объекты розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 г. №762-р; объекты розничной торговли в части реализации товаров для детей; объекты розничной торговли в части продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки, объекты розничной торговли, площадь зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых осуществляется реализация товаров, составляет менее 100 кв.м.

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что в период действия режима повышенной готовности в г. Брянске привлекаемое к ответственности лицо не приняло все зависящие от него меры по соблюдению правил поведения при введении режима повышенной готовности.

Изложенное свидетельствует о невыполнении им правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Брянской области при наличии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации и, соответственно, о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Обстоятельства вмененного правонарушения установлены в судебном заседании и подтверждаются совокупностью имеющихся доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости;

- протоколом осмотра;

- фотоматериалом;

- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у судьи не вызывают, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих принятие Кречетовым С.А. как собственником помещения торгового центра всех зависящих от него мер по соблюдению обязательных для исполнения правил поведения при введении на территории Брянской области режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, не представлено.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит вину привлекаемого к ответственности лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, доказанной.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу, не усматривается.

Порядок привлечения к административной ответственности административным органом соблюден.

При рассмотрении дела какой-либо заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела не установлено.

При определении вида и размера административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, личность привлекаемого к ответственности лица, характер, место и общественную значимость совершенного административного правонарушения, влияние назначенного наказания на исправление правонарушителя, и приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Кречетова Сергея Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.В. Козлова

№ 5-86/2022

УИД 32RS0001-01-2022-000144-74

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

8 февраля 2022 г. г. Брянск

Судья Бежицкого районного суда г. Брянска Козлова С.В. (г. Брянск, ул. Майской Стачки, д. 9), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Кречетова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения<данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения сотрудниками УМВД России по г. Брянску осмотра здания торгового центра «2Х2» по адресу: <адрес>, установлено, что входная дверь открыта, проход в торговый центр не ограничен. Проверка у посетителей QR-кодов, сертификатов либо справок о вакцинации, о перенесенной новой коронавирусной инфекции, либо ПЦР-тестов не осуществляется. В материалах проверки имеются фото- и видеоматериалы от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающие указанные факты.

Согласно данным Единого государственного реестра недвижимости помещение торгового центра «2Х2» по адресу: <адрес>, находится в общей долевой собственности: 1/10 доля в праве собственности принадлежит Каршкову С.С., 8/10 долей – Семиохину Р.А., 1/10 доля – Кречетову С.А. Его площадь составляет 6031,3 кв.м.

В торговом центре расположены объекты розничной торговли, которыми осуществляется реализация товаров покупателям, на входе в торговый центр имеется вывеска о режиме его работы с указанием данных Кречетова С.А.

В связи с нарушением Постановления Правительства Брянской области №106-п от 17.03.2020 «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» главным консультантом отдела контроля за оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции Алексеевым М.В. в отношении Кречетова С.А. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Протокол по делу об административном правонарушении передан на рассмотрение в Бежицкий районный суд г. Брянска.

Определением Бежицкого районный суда г.Брянска от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное дело об административном правонарушении принято к производству Бежицким районным судом г.Брянска.

В судебное заседание Кречетов С.А., а также сотрудник, составивший протокол об административном правонарушении, будучи надлежаще извещавшимися о дате, времени и месте проведения дела, не явились, ходатайств с просьбой об отложении судебного разбирательства дела в адрес суда не направили. Причины неявки суду неизвестны.

В силу ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также в отсутствие уполномоченного должностного лица.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом «б» ч. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации вводится режим повышенной готовности.

Обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации устанавливает Правительство Российской Федерации (ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

Согласно п. 3 и п.п. «г» п. 4 данных Правил при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется данным Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В свою очередь согласно ст. 8 данного закона решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций принимает Президент Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Согласно п. «в» ст. 2 Закона Брянской области от 30.12.2005 №122-З «О защите населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» принятие нормативных правовых актов в сфере защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий отнесено к полномочиям Правительства Брянской области.

Постановлением Правительства Брянской области от 17.03.2020 №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» на территории области введен режим повышенной готовности.

В силу п. 2.8 указанного постановления от 17.03.2020 №106-п (в ред. от 03.11.2021) «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» с 15 ноября 2021 г. постановлено возобновить деятельность объектов розничной торговли при условии организации допуска посетителей (за исключением лиц, не достигших возраста 18 лет) в здания, строения, сооружения (помещения в них) площадью более 100 кв. м, в которых осуществляется реализация товаров, при наличии у них QR-кода, сертификата, либо справки о вакцинации, о перенесенной новой коронавирусной инфекции, либо ПЦР-теста.

Ограничения по организации допуска посетителей, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на аптеки и аптечные пункты; объекты розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 г. №762-р; объекты розничной торговли в части реализации товаров для детей; объекты розничной торговли в части продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки, объекты розничной торговли, площадь зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых осуществляется реализация товаров, составляет менее 100 кв.м.

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что в период действия режима повышенной готовности в г. Брянске привлекаемое к ответственности лицо не приняло все зависящие от него меры по соблюдению правил поведения при введении режима повышенной готовности.

Изложенное свидетельствует о невыполнении им правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Брянской области при наличии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации и, соответственно, о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Обстоятельства вмененного правонарушения установлены в судебном заседании и подтверждаются совокупностью имеющихся доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости;

- протоколом осмотра;

- фотоматериалом;

- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у судьи не вызывают, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих принятие Кречетовым С.А. как собственником помещения торгового центра всех зависящих от него мер по соблюдению обязательных для исполнения правил поведения при введении на территории Брянской области режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, не представлено.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит вину привлекаемого к ответственности лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, доказанной.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу, не усматривается.

Порядок привлечения к административной ответственности административным органом соблюден.

При рассмотрении дела какой-либо заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела не установлено.

При определении вида и размера административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, личность привлекаемого к ответственности лица, характер, место и общественную значимость совершенного административного правонарушения, влияние назначенного наказания на исправление правонарушителя, и приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Кречетова Сергея Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.В. Козлова

5-86/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Кречетов Сергей Александрович
Суд
Бежицкий районный суд г. Брянск
Судья
Козлова С.В.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
bezhitsky.brj.sudrf.ru
19.01.2022Передача дела судье
20.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
08.02.2022Рассмотрение дела по существу
18.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
22.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
01.06.2022Сдача материалов дела в архив
08.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее