04RS0018-01-2022-006149-94
Р Е Ш Е Н И Е
21 сентября 2022г. г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Болдохоновой С.С., при секретаре Литвиновой Ю.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Борисенко В. Г. на определение заместителя прокурора <адрес> Данилова Н.В. от 22.08.2022г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ в отношении должностных лиц «Теплоэнергосбыт Бурятии» филиала ПАО «ТГК-14»,
УСТАНОВИЛ:
Определением заместителя прокурора <адрес> Данилова Н.В. от 22.08.2022г. заявителю Борисенко В.Г. отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ в отношении должностных лиц «Теплоэнергосбыт Бурятии» филиала ПАО «ТГК-14».
Обращаясь в суд, Борисенко В.Г. просит признать незаконным указанное определение прокурора и отменить его. В обоснование доводов жалобы указала, что порядок рассмотрения обращения граждан установлен ФЗ №59-ФЗ от 02.05.2006г. ПАО ТГК-14 являясь организацией, деятельность которой является публично значимой, в нарушение установленных законом сроков рассмотрения обращения граждан, ответ на обращение Борисенко В.Г. не направил, лишь при повторном обращении в ПАО «ТГК-14», был получен ответ. В связи с нарушением сроков рассмотрения обращения Борисенко обратилась с прокуратуру района с заявлением о привлечении ПАО ТГК-14 к административной ответственности, однако определением от 22.08.2022г. отказано в возбуждении дела об административном правонарушении.
В судебном заседании Борисенко В.Г. и ее представитель по доверенности Помулева Н.А. поддержали доводы жалобы, представили письменные пояснения по жалобе.
Представитель прокуратуры <адрес> Панкова А.А. по доверенности, возражала по доводам жалобы.
Заслушав явившихся лиц, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований для удовлетворения доводов жалобы исходя из следующего.
Основания возбуждения дела об административном правонарушении изложены в ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопрос о том, являются ли сообщенные в заявлении данные достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, разрешается лицом, уполномоченным возбуждать такие дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурором возбуждаются дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.39, 5.59, 5.61 данного Кодекса.
В порядке ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ прокуратурой <адрес> проведена проверка содержащихся в заявлении сведений. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокуратура района принято процессуальное решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении должностных лиц «Теплоэнергосбыт Бурятии» филиала ПАО «ТГК-14» на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Административная ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ наступает за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
Объектом правонарушения по ст. 5.59 КоАП Российской Федерации являются общественные отношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Указанные отношения урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Объективную сторону правонарушения по ст. 5.59 КоАП Российской Федерации составляет нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.39 "Отказ в предоставлении информации" КоАП Российской Федерации, ст. 5.63 "Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" КоАП Российской Федерации.
Обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления (п. 1 ст. 4 Закона N 59-ФЗ).
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (п. 1 ст. 9 Закона N 59-ФЗ).
Субъектами правонарушения по ст. 5.59 КоАП Российской Федерации являются должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП Российской Федерации, характеризуется умышленной либо неосторожной формой вины.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является разрешение дела в соответствии с законом.
В данном случае Борисенко В.Г. обратилась в ПАО ТГК-14 в связи с осуществлением последним коммерческой деятельности. При этом ПАО ТГК-14 является коммерческой организацией, не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, не является государственным (муниципальным) учреждением, таким образом в данных правоотношениях не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого определения, по делу не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Определение заместителя прокурора <адрес> Данилова Н.В. от ДД.ММ.ГГГГг. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ в отношении должностных лиц «Теплоэнергосбыт Бурятии» филиала ПАО «ТГК-14» оставить без изменения, жалобу Борисенко В. Г. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке установленном ст.ст. 30.2-30.8 КоАП РФ.
Судья: подпись Болдохонова С.С.
копия верна, судья Болдохонова С.С.