Дело № 12 – 60 - 2019г.
Поступило – 15.07.2019 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01.08.2019 г. г. Каргат
Чулымский районный суд Новосибирской области
в составе: Председательствующего Смагиной Г. М.
С участием прокурора Костенко А. К.
При секретаре Иванеко Н. А.
Рассмотрев протест прокурора Каргатского района Новосибирской области на постановление административной комиссии г. Каргата Каргатского района Новосибирской области № 15-07 от 12.07.2019 г. в отношении Алексеенко Владимира Николаевича.
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Каргатского района Новосибирской области обратился в суд с протестом на постановление административной комиссии г. Каргата Каргатского района Новосибирской области № 15-07 от 12.07.2019 г. в отношении Алексеенко Владимира Николаевича.
В судебном заседании прокурор Костенко А. К. протест поддержала, просит постановление административной комиссии г. Каргата Каргатского района Новосибирской области № 15-07 от 12.07.2019 г. в отношении Алексеенко В. Н. отменить, материал возвратить в административную комиссию г. Каргата Каргатского района Новосибирской области на новое рассмотрение.
Указывая, что прокуратурой Каргатского района 15.07 2019 года проведена проверка постановления по делу об административном правонарушении № 15-07/2019, вынесенного 12.07.2019 года административной комиссией города Каргата Каргатского района Новосибирской области в отношении Алексеенко В. Н..
Проверкой установлено:
15.07.2019 года административной комиссией города Каргата Каргатскогс района вынесено постановление № 15-07/2019 в отношении Алексеенко В. Н. за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 6 ст. 4.5 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 года № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» за совершение действий по ненадлежащему содержанию животных и птиц, а именно оставление без присмотра домашних животных, действия которых создают помехи нормальному движению транспортных средств, а также наносят вред зеленым насаждениям.
Назначено наказание 500 рублей.
Данное постановление вынесено незаконно по следующим основаниям.
Согласно статье 1.2 КРФоАП задачами законодательства об
административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1. КРФоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с пунктами 6, 7 части 1 статьи 29.10 КРФоАП постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны мотивированное решение по делу, срок и порядок обжалования постановления.
В нарушение вышеуказанных требований, мотивированное решение по делу отсутствует: нет указания на признание Алексеенко В.Н. виновным в совершении административного правонарушения, не определен вид назначаемого административного наказания (административный штраф). Также в постановлении не разъяснен порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, указан только период времени, в течение которого возможно обжалование (п. 2 ч. 1 ст.30.1 КРФоАП).
Представитель Административной комиссии г. Каргат Каргатского района Новосибирской области Килибаев И. К. с представлением прокурора согласен. Подтвердил, что действительно при вынесении постановления о привлечении Алексеенко В. Н. к административной ответственности был допущен ряд нарушений. Свои ошибки теперь они знают и впредь допускать их не будут.
Алексеенко В. Н. вопрос об отмене постановления административной комиссии г. Каргата Новосибирской области оставляет на усмотрение суда. Не отрицает, что действительно его утки паслись без присмотра.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Костенко А. К., суд приходит к следующему:
Согласно части 1 статьи 1.1 Закона Новосибирской области от 14.02.2003г. № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» законодательство об административных правонарушениях, действующее на территории Новосибирской области, состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящего Закона.
Согласно ст. 28.2 КРФоАП о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Статья 29.10 КРФоАП предусматривает, что постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
Статьей 1.4 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» установлено, что привлечение граждан, должностных и юридических лиц, совершивших административное правонарушение, к административной ответственности осуществляется на основе принципов равенства перед законом, презумпции невиновности, обеспечения законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением, а также иных принципов, прямо предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях либо вытекающих из закрепленных в нем положений. В соответствии с частью 1 статьи 29.9 КРФоАП по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
о назначении административного наказания;
о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 6, 7 ч. 1 ст. 29.10 КРФоАП в постановлении по длелу об административном правонарушении должны быть указаны срок и порядок обжалования постановления. А также указан порядок обжалования постановления об административном правонарушении (п. 2 ч. 1 ст. 30.1 КРФоАП).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
Согласно части 1 статьи 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протест на постановление по делу об административном правонарушении может быть подан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из материалов об административном правонарушении № 15-07 от 12.07.2019 г. следует:
12.07.2019 г. в отношении Алексеенко В. Н. составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном п. 6 ст. 4.5 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 г. № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области». Согласно протоколу об административном правонарушении № 15-ш от 12.07.2019 г. Алексеенко В. Н. ненадлежащее содержал животных и птицу, а именно без присмотра.
В протоколе об административном правонарушении в отношении Алексеенко В. Н. отсутствует дата и время и место совершения административного правонарушения.
Кроме того, п. 6 ст. 4.5 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 г. № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» предусматривает ответственность за совершение действий по ненадлежащему содержанию животных и птиц, а именно оставление без присмотра домашних животных, действия которых создают помехи нормальному движению транспортных средств, а также наносят вред зеленым насаждениям.
Однако в протоколе об административном правонарушении не отражено, что действиями, оставленных без присмотра домашних птиц, принадлежащих Алексеенко В. Н., создавались помехи нормальному движению транспортных средств, либо наносился вред зеленым насаждениям.
Постановлением административной комиссии г. Каргата Каргатского района Новосибирской области № 15-07 /2019 г. от 12.07.2019 г. со ссылкой на материалы об административном правонарушении от 12.07.2019 г. Алексеенко В. Н. подвергнут 500 рублей..
В постановлении об административном правонарушении № 15-07 /2019 года от 12.2019 г. отражено, что Алексеенко В. Н., проживающий <адрес>, содержит домашних уток не надлежащим образом, а именно утки, принадлежащие Алексеенко В. Н. ходят без присмотра по <адрес>. В действиях Алексеенко В. Н. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного п. 6 ст. 4.5 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 г. № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области». В то время как в протоколе об административном правонарушении имеется ссылка на п. 1 ст. 8.22 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 г. № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области».
В постановлении административной комиссии города Каргата Каргатского района Новосибирской области № 15-07 от 12.07.2019 г. отсутствуют: дата, время и место совершения правонарушения.
Кроме того, п. 6 ст. 4.5 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 г. № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» предусматривает ответственность за совершение действий по ненадлежащему содержанию животных и птиц, а именно оставление без присмотра домашних животных, действия которых создают помехи нормальному движению транспортных средств, а также наносят вред зеленым насаждениям.
Однако в постановлении об административном правонарушении не отражено, что действиями, оставленных без присмотра домашних птиц, принадлежащих Алексеенко В. Н., создавались помехи нормальному движению транспортных средств, либо наносился вред зеленым насаждениям.
В постановлении № 15-07 от 12.07.2019 г. нет указания на признание Алексеенко В.Н. виновным в совершении административного правонарушения, не определен вид назначаемого административного наказания (административный штраф), не разъяснен порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, указан только период времени, в течение которого возможно обжалование.
Учитывая изложенное, протест прокурора Каргатского района Новосибирской области подлежит удовлетворению
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 - КРФоАП, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 15-07 ░░ 12.07.2019 ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ -