Решение по делу № 2-72/2017 от 19.01.2017

Дело № 2-72/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Вагай Вагайского района Тюменской области                       02 марта 2017 года

Вагайский районный суд Тюменской области в составе председательствующего судьи С.Н. Симонова,

с участием помощника прокурора Вагайского района Тюменской области Боровинской М.Н., истца Канаевой Е.А.,

представителя Межрайонного управления социальной защиты населения (Уватский, Вагайский районы) Луцик Н.Е.,

при секретаре судебного заседания О.В.Плесовских,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело №2-72/2017 по исковому заявлению прокурора Вагайского района Тюменской области Федоренко Р.И., действующего в защиту интересов Канаевой Е.А., к Правительству Тюменской области, Администрации Вагайского муниципального района Тюменской области об обязании Правительство Тюменской области обеспечить предоставление жилого помещения из специализированного жилищного фонда Тюменской области, об обязании Администрации Вагайского муниципального района Тюменской области принять решение о заключении договора найма на указанное жилое помещение, обеспеченного Правительством Тюменской области,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Вагайского района Тюменской области Р.И. Федоренко, действующий в защиту интересов Канаевой Е.А. обратился в суд с исковым заявлением к Правительству Тюменской области, Администрации Вагайского муниципального района Тюменской области об обязании Правительство Тюменской области обеспечить предоставление жилого помещения из специализированного жилищного фонда Тюменской области, об обязании Администрации Вагайского муниципального района Тюменской области принять решение о заключении договора найма на указанное жилое помещение, обеспеченного Правительством Тюменской области. Свои требования мотивирует тем, что Канаева Е.А. осталась без попечения родителей, её родители: <данные изъяты>. В связи с вступлением в брак Канаевой Е.А. присвоена фамилия Канаева. До настоящего времени Канаева Е.А., являясь лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигнув совершеннолетия и закончив образовательное учреждение, находясь на учете в качестве нуждающегося, жильем не обеспечена. В настоящее время собственником либо нанимателем по договору социального найма Канаева Е.А. не является. Обязанность по предоставлению жилого помещения данной категории лиц возложена на Правительство Тюменской области, а на администрацию Вагайского муниципального района возложена обязанность по заключению с данной категорией лиц договора найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Тюменской области. Ввиду чего, права Канаевой Е.А. нарушены, поскольку достигнув совершеннолетия, она жильем не обеспечена, и прокурор реализует свое право на подачу иска в суд в её интересах.

В судебном заседании в своем заключении помощник прокурора Вагайского района Тюменской области Боровинская М.Н., исковые требования поддержала по основаниям указанным в исковом заявлении, просила обязать администрацию Вагайского муниципального района принять решение о заключении с Канаевой Е.А., договора найма специализированного жилого помещения, обеспеченного Правительством Тюменской области, отвечающее установленным законодательством требованиям, находящееся на территории Вагайского района, площадью не менее 18 кв.м.

Канаева Е.А. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель Сектора по опеке, попечительству и охране прав детства Межрайонного управления социальной защиты населения (Уватский, Вагайский районы) Луцик Н.Е. по заявленным требованиям не возражала.

Представители соответчиков Правительства Тюменской области и Администрации Вагайского муниципального района Тюменской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, дело рассмотрено в их отсутствие, возражений по иску в суд не представили.

На основании ст.40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно … из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ст.ст.1, 2 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», имеющего целью конкретизацию государственных полномочий субъектов Российской Федерации в указанной сфере, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В частности, данный Федеральный закон предусматривает обязанность обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, органами исполнительной власти по месту жительства (абзац второй п.1 ст.8), при этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством (ст.4) и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, за исключением дополнительных гарантий для детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, которые являются расходными обязательствами Российской Федерации (ст.5).

Названные положения Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» конкретизируются в жилищном законодательстве. Так, согласно ч.3 ст.49 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.65 Конституции Российской Федерации, в составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации: в том числе и Тюменская область.

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с ч.6 его ст.19 наделение органов муниципальной власти отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.30, 30.1, 30.2 Закона Тюменской области от 07.10.1999 года N 137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области», жилые помещения жилищного фонда Тюменской области по решению Правительства Тюменской области могут быть включены в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду специализированных жилых помещений: жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети (лица), оставшиеся без попечения родителей), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям (лицам), оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в порядке, установленном Правительством Тюменской области, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Тюменской области по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются детям (лицам), оставшимся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Правительством Тюменской области могут быть установлены случаи, в которых жилые помещения могут быть предоставлены детям (лицам), оставшимся без попечения родителей, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. Проживание детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных частью 4 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также иных обстоятельств, которые могут быть установлены Правительством Тюменской области. Порядок установления факта невозможности проживания детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается Правительством Тюменской области. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с частью 1 настоящей статьи составляет пять лет. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям (лицам), оставшимся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается Правительством Тюменской области. Детям (лицам), оставшимся без попечения родителей и включенным в Список, предусмотренный статьей 30.2 настоящего Закона, жилые помещения специализированного жилищного фонда Тюменской области предоставляются по месту их жительства или месту временного пребывания в границе соответствующего муниципального района или городского округа. В случае невозможности предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Тюменской области детям (лицам), оставшимся без попечения родителей и включенным в список, предусмотренный статьей 30.2 настоящего Закона, по месту их жительства или месту временного пребывания в границе соответствующего муниципального района или городского округа с согласия указанных лиц им предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда Тюменской области в другом муниципальном районе или городском округе. По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям (лицам), оставшимся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда Тюменской области и заключить с детьми (лицами), оставшимися без попечения родителей, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном Правительством Тюменской области. Государственное полномочие по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в части выполнения мероприятий, предусмотренных настоящей статьей и статьей 30.2 настоящего Закона, может быть передано органам местного самоуправления. В списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии со статьей 30.1 настоящего Закона (далее - Список), включаются дети (лица), оставшиеся без попечения родителей и достигшие возраста 14 лет. Порядок ведения Списка определяется Правительством Тюменской области. Формирование Списка осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области либо органами местного самоуправления в случае наделения их соответствующими полномочиями (далее - уполномоченный орган). В случае наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями сформированные органами местного самоуправления Списки направляются в уполномоченный орган исполнительной власти области, который формирует сводный список. Порядок формирования и ведения сводного списка определяется Правительством Тюменской области.

В соответствии со ст.2 Закона Тюменской области от 03.10.2012 N 78 "О внесении изменений в Закон Тюменской области "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" (принят Тюменской областной Думой 20.09.2012), действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в случае если дети (лица), оставшиеся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу данного Федерального закона. В случае если органы местного самоуправления наделены государственным полномочием пообеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, в течение тридцати рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Закона соответствующий орган местного самоуправления включает детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, находящихся на дату вступления в силу настоящего Закона в списках органов местного самоуправления, в Список всоответствии со статьей 30.2 Закона Тюменской области "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" (в редакции настоящего Закона) и снимает данных граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Дети (лица), оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в списках органов местного самоуправления, включаются в Список в порядке очередности, в которой они состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.".

Согласно п.п.1, 2 «Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 года N 1203, правила определяют порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - субсидии). Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - расходные обязательства субъектов Российской Федерации).

Согласно ст.50 ЖК РФ норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

В соответствии со ст.ст.98, 98.1, 99, 100 ЖК РФ, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предназначены для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите. Категории граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, устанавливаются федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации. Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте. По договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.

В соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 565-п "О мерах по обеспечению реализации гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения" (вместе с "Положением об обеспечении контроля за реализацией прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения", "Порядком выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в преодолении трудной жизненной ситуации, при которых договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок", "Порядком установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилыхпомещениях"), меры по контролю за реализацией прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения осуществляются территориальным отделом (сектором) по опеке, попечительству и охране прав детства (далее - отдел (сектор)) во взаимодействии с заинтересованными органами в рамках установленной компетенции в целях сохранения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на использование жилых помещений и (или) распоряжение жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния, предотвращения совершения сделок по обмену или отчуждению жилого помещения без предварительного разрешения органа опеки и попечительства, обеспечения использования жилого помещения по назначению, обеспечения его сохранности. В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", жилое помещение специализированного жилищного фонда Тюменской области предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения (далее - договор) сроком на пять лет. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным (далее - невозможность проживания в жилом помещении), если это противоречит интересам указанных лиц. При принятии решения об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, данные лица при соблюдении требований, установленных Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", включаются в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке и сроки, установленные Правительством Тюменской области.

В соответствии со ст.27 Закона Тюменской области от 06.11.2012 N 90 (ред. от 05.07.2013) "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (принят Тюменской областной Думой 25.10.2012), органы местного самоуправления муниципальных образований, указанных в приложении 21.1 к настоящему Закону, наделяются государственным полномочием: по принятию решений о заключении договоров найма специализированных жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты); по заключению с детьми-сиротами договоров найма специализированных жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области и осуществлению предусмотренных действующим законодательством прав и обязанностей наймодателя, за исключением осуществления капитального ремонта указанных жилых помещений.

Из представленных суду документов, следует, что на основании копии свидетельства о рождении Канаева Е.А., родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, её родителями записаны: отец- Б., мать –М..

Согласно свидетельства о заключении брака И. и Канаевой Е.А. вступили в брак ДД.ММ.ГГГГ, после заключения брака мужу присвоена фамилия К., жене Канаева.

Согласно копии паспорта Канаевой Е.А.. зарегистрирована по адресу: <адрес>.

Согласно копии аттестата об основном общем образовании Канаева Е.А. в ДД.ММ.ГГГГ году закончила МАОУ <данные изъяты> среднюю общеобразовательную школу.

<данные изъяты>.

В соответствии со справкой Сектора по опеке, попечительству и охране прав детства Вагайского района Департамента социального развития Тюменской области Канаева Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения действительно является лицом из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.

Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ справкой Сектора по опеке, попечительству и охране прав детства Вагайского района Департамента социального развития Тюменской области над несовершеннолетней Канаевой Е.А.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения установлена опека, опекуном назначена С..

Согласно уведомления и справки Сектора по опеке, попечительству и охране прав детства Вагайского района Департамента социального развития Тюменской области Канаева Е.А.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относящаяся к категории детей, оставшихся без попечения родителей, включена в список детей –сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Вагайскго района, номер в списке .

Согласно справке администрации <данные изъяты> сельского поселения Вагайского муниципального района, Канаева Е.А. зарегистрирована по адресу: <адрес> имеет следующий состав семьи: семьи <данные изъяты>.

Согласно справке Управления муниципального имущества, строительства, ЖКХ и земельных отношений администрации Вагайского муниципального района, Канаева Е.А. на территории Вагайского муниципального района не является нанимателем (членом семьи нанимателя) по договору социального найма жилого помещения.

Согласно сведениям Вагайского отделения Тюменского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от 27.08.2012г. Бельских Е.А. собственником недвижимого имущества по состоянию на 01.03.1999 года не является.

Согласно уведомлений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области от 08.12.2016г. и от 17.05.2016 г., сведений о зарегистрированных правах на имя Канаевой Е.А не имеется.

Как следует из сведений АО «Российский государственный центр инвестиций и учета объектов недвижимости- Федеральное БТИ от 17.01.2017 года и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области сведений о зарегистрированных правах на имя И. не имеется.

Согласно уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области от 108.12.2016г., сведений о зарегистрированных правах на имя А. не имеется.

За защитой своего нарушенного права Канаева Е.А. обратилась с заявлением к прокурору Вагайского района Тюменской области, последний в свою очередь с иском в суд в её интересах.

Таким образом, в соответствии ст.ст.40, 65 Конституции Российской Федерации, ст.148 СК РФ, ст.ст.98, 98.1, 99, 100 ЖК РФ, Постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 565-п "О мерах по обеспечению реализации гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения" (вместе с "Положением об обеспечении контроля за реализацией прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения", "Порядком выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в преодолении трудной жизненной ситуации, при которых договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок", "Порядком установления факта невозможности проживания детей-сиротидетей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях"), ст.ст.1, 30, 30.1, 30.2 Закона Тюменской области от 07.10.1999 года N 137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области», ст.2 Закона Тюменской области от03.10.2012 N 78 "О внесении изменений в Закон Тюменской области "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" (принят Тюменской областной Думой 20.09.2012),ст.27 Закона Тюменской области от 06.11.2012 N 90 (ред. от 05.07.2013) "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2013год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (принят Тюменской областной Думой 25.10.2012), Правительство Тюменской области, а также Администрация Вагайского муниципального района Тюменской области наделены соответствующими полномочиями по внеочередному предоставлению жилья такой категории граждан, как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, к каковой относится Канаева Е.А. из специализированного государственного жилищного фонда Тюменской области, как ребенок, оставшийся без попечения родителей, кроме того, она окончила среднее и высшее образовательное учреждение, ввиду чего, суд находит требования прокурора, заявленные в иске, законными и обоснованными.

В настоящее время нанимателем и членом семьи нанимателя по договору социального найма Канаева Е.А. не является. При этом Канаева Е.А. зарегистрирована в квартире тети П. по адресу: <адрес>. Таким образом Канаева Е.А. продолжает оставаться нуждающейся в предоставлении жилого помещения, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям.

Представителями соответчиков Правительством Тюменской области и администрацией Вагайского муниципального района и третьего лица Сектора по опеке, попечительству и охране прав детства Межрайонного управления социальной защиты населения (Уватский, Вагайский районы) Департамента социального развития Тюменской области, возражений по иску в суд не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Вагайского района Тюменской области Р.И. Федоренко в защиту интересов Канаевой Е.А., к Правительству Тюменской области, Администрации Вагайского муниципального района Тюменской области об обязании Правительство Тюменской области обеспечить предоставление жилого помещения из специализированного жилищного фонда Тюменской области, об обязании Администрации Вагайского муниципального района Тюменской области принять решение о заключении договора найма на указанное жилое помещение, обеспеченного Правительством Тюменской области, – удовлетворить.

Обязать Правительство Тюменской области обеспечить предоставление Канаевой Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Тюменской области, отвечающего установленным жилищным законодательством требованиям, находящегося на территории Вагайского района Тюменской области, общей площадью не менее 18 квадратных метров.

Обязать Администрацию Вагайского муниципального района принять решение о заключении с Канаевой Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения договора найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Тюменской области и заключить с ней на данное жилое помещение договор найма, после исполнения обязанности по обеспечению Правительством Тюменской области предоставления Канаевой Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Тюменской области, отвечающего установленным жилищным законодательством требованиям, находящегося на территории Вагайского района Тюменской области, общей площадью не менее 18 квадратных метров.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционных жалобы и представления через Вагайский районный суд Тюменской области.

Мотивированное решение изготовлено 06.03. 2017 года

Судья                                                   (подпись)                             С.Н.Симонов.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-72/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Канаева Е.А.
Прокурор Вагайского района Тюменской области
Ответчики
Администрация Вагайского муниципального района
Правительство Тюменской области
Другие
Сектор по опеке, попечительству и охране прав детства Вагайского района
Суд
Вагайский районный суд Тюменской области
Дело на странице суда
vagaysky.tum.sudrf.ru
19.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.01.2017Передача материалов судье
24.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2017Подготовка дела (собеседование)
13.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2017Судебное заседание
06.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее