Дело № 12-817/2018
Р Е Ш Е Н И Е
18 декабря 2018 года гор. Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации Кировского района Республики Крым Отаршиновой Е.Л. на постановление Кировского районного суда Республики Крым от 25 октября 2018 года № 5-181/2018,
у с т а н о в и л :
постановлением Кировского районного суда Республики Крым от 25 октября 2018 года № 5-181/2018 администрация Кировского района Республики Крым признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель администрации Кировского района Республики Крым Отаршинова Е.Л. подала жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит отменить постановление Кировского районного суда Республики Крым от 25 октября 2018 года № 5-181/2018, производство по делу прекратить.
Жалоба мотивирована тем, что в действиях администрации отсутствует состав вмененного административного правонарушения, администрация Кировского района не является субъектом данного правонарушения, поскольку дороги, расположенные в границах населенных пунктов поселений, находятся в муниципальной собственности соответствующих поселений.
Также в жалобе указано на то, что при составлении протокола об административном правонарушении нарушена ст. 28.1.1 КоАП РФ в части требований к оформлению протокола об административном правонарушении.
Проверив доводы жалобы, заслушав представителей администрации Кировского района Республики Крым Отаршинову Е.Л., Сорогину О.Н. и Наумова В.В., поддержавших доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Согласно положениям статьи 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закон № 257-ФЗ содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности.
П.1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения).
Согласно пункту 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно п. 4.5.2 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»,(п.1.14.1, 1.14.2 - обозначающий пешеходный переход), - пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150-200 м. Вид пешеходного перехода выбирают в зависимости от величины и соотношения интенсивности автомобильного и пешеходного движения Пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). На дорогах с шириной проезжей части 15 м и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности по 4.2.5.
Согласно п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2004 линии, надписи, стрелы и другие обозначения горизонтальной разметки наносят на усовершенствованное дорожное покрытие, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом. В населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств. Вне населенных пунктов горизонтальную разметку применяют на дорогах с проезжей частью шириной не менее 6 м при интенсивности движения 1000 авт./сут. и более. Разметку допускается применять и на других дорогах, когда это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения.
Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2. Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части. Между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается окрашивать покрытие проезжей части краской для дорожной разметки желтого цвета или устраивать желтое покрытие противоскольжения.
Согласно п. 1.1 ГОСТ 23457-86 «Межгосударственный стандарт. Технические средства организации дорожного движения», - Дорожные знаки, светофоры, ограждающие и направляющие устройства должны размещаться с учетом их наилучшей видимости участниками дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток, удобства эксплуатации и обслуживания, а также исключения возможности их непреднамеренных повреждений. При этом они не должны закрываться от участников дорожного движения какими-либо препятствиями (зелеными насаждениями, мачтами наружного освещения и т. п.). При размещении дорожных знаков и светофоров должна быть обеспечена направленность передаваемой ими информации только тем участникам движения, для которых она предназначена. На участках дорог, где дорожная разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть восстановлена, должны быть установлены соответствующие по значению дорожные знаки.
Согласно п. 4.1 ГОСТ Р 50597-93 Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221), - Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.
Согласно п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков и разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», - знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части. Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17. Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода. Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1. На перекрестках на размеченных пешеходных переходах при условии, что ближняя к центру перекрестка граница перехода совпадает с краем проезжей части, знаки допускается устанавливать только на дальней границе перехода.
В соответствии с п. 4.3 ГОСТ Р 52289-2004 знаки и светофоры размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.
Согласно п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007, - стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают:
- на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м, по;
- на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут и более;
- на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос;
- на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м;- в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным порталам по 5;
- под путепроводами, на дорогах I-III категорий, если длина проезда под ними превышает 30 м;
- на внеуличных пешеходных переходах;
- на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток;
- на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.
Согласно п. 8.1 ГОСТ Р 52289-2004 на автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют дорожные ограждения, разрешенные для эксплуатации в установленном порядке.
Удерживающие ограждения (далее - ограждения) устанавливают: - на обочинах автомобильных дорог; - на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или улицы; - с обеих сторон проезжей части мостового сооружения; - на разделительной полосе автомобильной дороги, городской дороги или улицы, мостового сооружения.
Согласно п. 4.6 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», - не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа. В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шин.
П. 3 ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы.Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
В соответствии с п. 4.2.1 ГОСТ Р 50597-93 разметка автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов наносится в соответствии с утвержденными схемами.
В силу прямого указания п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 дорожные знаки на автомобильных дорогах, улицах и дорогах городов и других населенных пунктов размещаются в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией,
Требования всех государственных стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Такие требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Исходя из положений приведенных выше норм Законов № 196-ФЗ и № 257-ФЗ, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений, которые осуществляют дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Приведенные выше нормы не содержат указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
Таким образом, юридически значимым обстоятельством при рассмотрении данного дела об административном правонарушении является установление лица, ответственного за содержание указанной автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, в том числе в части установленных должностным лицом органа ГИБДД нарушений требований к эксплуатационному состоянию дороги для безопасного дорожного движения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, районного округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материалы дела свидетельствуют о том, что исходя из п.п. 41, 42 ч. 1 ст. 6 Устава муниципального образования Кировского Республики Крым (далее - Устав), дорожная деятельность в отношении дорог местного значения в границах Кировского района и обеспечение безопасности дорожного движения относятся к вопросам местного значения муниципального образования Кировского района Республики Крым. Пунктом 41 Устав дополнен на основании решения 58-й сессии 1-го созыва Кировского районного совета Республики Крым № 653 от 06.06.2018 г., им же внесены изменения в п. 42 Устава.
В соответствии с п. 1 ст. 42 Устава Администрация Кировского района Республики Крым является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым.
Согласно п. 9 ст. 44 Устава к полномочиям Администрации Кировского поселения Республики Крым по решению вопросов местного значения относятся иные полномочия по вопросам местного значения, кроме непосредственно перечисленных в ст. 44, если эти полномочия не отнесены законодательством, уставом, решениями Кировского сельского совета к компетенции Кировского районного совета, его председателя или иных органов местного самоуправления района. Таким образом, именно на Администрацию возложены полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах округа Кировского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Кировского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, администрация Кировского района Республики Крым является лицом, ответственным за указанные в постановлении о назначении административного наказания факты нарушения норм действующего законодательства.
Как следует из протокола об административном правонарушении 61 РР № 011016 от 20.09.2018 г., должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Кировскому району 14.08.2018 г. в 15 часов 20 минут, установлено, что администрацией Кировского района Республики Крым, как юридическим лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, расположенных в пределах населенных пунктов Кировского района, не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи детских образовательных учреждений, а именно на пешеходных переходах расположенных вблизи детских образовательных учреждений Кировского района пгт. Кировское ул. Р. Люксембург, д. 52, на перекрестке улиц Р.Люксембург - Школьная, перекрестке ул. Шевченко-проезд к ул. Юбилейная, перекресток улиц Шевченко –Фрунзе, ул. Дзержинского 21 с Яркое поле ул. Ленина д. 28 А, ул. Ленина д. 28Б, ул. Красносельского с. Синицыно перекресток улиц Гоголя – проезд к ул. Евдокимова, перекресток улиц Юбилейная – проезд к ул. Евдокимова, с. Партизаны ул. Суворова, с. Приветное ул. Мира, д. 9.
Так, на пешеходном переходе в пгт. Кировское по ул. Р. Люксембург, д. 52, (МБОУ Кировская школа-гимназия) в нарушение п. 4.3 ГОСТ Р 52289-2004, дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход» закрыт зелеными насаждениями. На пешеходном переходе на перекрестке улиц Р.Люксембург-Школьная (МБОУ Кировская школа-гимназия) в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.5.2 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, в нарушение п. 8.1 ГОСТ 52289-2004 отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения. Пешеходный переход на перекрестке улиц Шевченко – проезд к ул. Юбилейная (вблизи МБОУ Кировская школа-гимназия) в нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 не оборудован стационарным электрическим освещением. На пешеходном переходе на перекрестке улиц Шевченко-Фрунзе в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.5.2 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, в нарушение п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 – 1 шт., 5.19.2 – 1 шт. «Пешеходный переход». Пешеходный переход по ул. Дзержинского, д. 21 в нарушение п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 не оборудован дорожными знаками 5.19.1 – 1 шт., 5.19.2 – 1 шт. «Пешеходный переход».
На пешеходном переходе по ул. Ленина, д. 28 а в с. Яркое поле (МБДОУ детский сад «Солнышко») в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.5.2 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, в нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует стационарное электрическое освещение. На пешеходном переходе по ул. Ленина, д. 28б, (МБОУ «Яркополенская ОШ») в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.5.2 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, в нарушение п. 4.6 ГОСТ Р 52605-2006 на установленной искусственной неровности отсутствует один элемент конструкции и в нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует стационарное электрическое освещение. Пешеходный переход по ул. Красносельского (МБОУ «Яркополенская ОШ») в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.5.2 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, в нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует стационарное электрическое освещение, в нарушение п. 8.1 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения.
На пешеходном переходе на перекрестке улиц Гоголя – проезд к ул. Евдокимова в с. Синицыно («МБОУ Синицынская ОШ») в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.5.2 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, в нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует стационарное электрическое освещение. Пешеходный переход на перекрестке улиц Юбилейная – проезд к ул. Евдокимова (МБОУ «Синицынская ОШ») в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.5.2 ГОСТ Р отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, в нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р отсутствует стационарное электрическое освещение.
На пешеходном переходе по ул. Суворова в с. Партизаны («МБОУ Партизанская ОШ») в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.5.2 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, в нарушение п. 5.1.18 ГОСТ Р 52289-2004 дорожные знаки 5.19.1-2 шт., 5.19.2- 2 шт. «Пешеходный переход» установлены с нарушением требований по высоте установки (опущены по стойке знака до грунтового покрытия обочины);
На пешеходном переходе в по ул. Мира в с. Приветное (МБОУ «Приветненская ОШ») в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.5.2 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, в нарушение п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют дорожные знаки 5.19.1-1шт., 5.19.2-1шт. «Пешеходный переход», в нарушение п. 3 ГОСТ Р 50597-93 на обочине расположен посторонний предмет (строительный материал - щебень) не имеющий отношение к обустройству улицы, затрудняющий движение пешеходов.
Указанные нарушения зафиксированы инспектором ОГИБДД в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 14.08.2018 г.
14 августа 2018 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Кировскому району лейтенантом полиции ФИО5 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 77 ОВ 0374924.
Как указано выше, постановлением Кировского районного суда Республики Крым от 25 октября 2018 года № 5-181/2018 администрация Кировского района Республики Крым признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации Кировского района Республики Крым в части несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в виде нарушения п.6.2 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.5.2 ГОСТ Р 52766-2007 выразившегося в отсутствия горизонтальной дорожной разметки 1.14.1, на пешеходном переходе в с. Яркое Поле по ул. Ленина, д. 28а (МБДОУ детский сад «Солнышко») и на пешеходном переходе в с. Синицыно, на перекрестке улиц Гоголя – проезд к ул. Евдокимова («МБОУ Синицынская ОШ, - прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Вина администрации Кировского района Республики Крым в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ, судом первой инстанции дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
Доказательств, подтверждающих принятие администрацией Кировского района Республики Крым своевременных и достаточных мер по выполнению требований вышеуказанных государственных стандартов, материалы дела не содержат.
Кроме того, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что часть вмененных администрации Кировского района нарушений: п.6.2 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.5.2 ГОСТ Р 52766-2007 в виде не обеспечения наличия горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 на пешеходном переходе в с. Яркое Поле по ул. Ленина, д. 28а (МБДОУ детский сад «Солнышко») и на пешеходном переходе в с. Синицыно, на перекрестке улиц Гоголя – проезд к ул. Евдокимова («МБОУ Синицынская ОШ), не нашла своего подтверждения, поскольку из исследованных фотоматериалов усматривается наличие указанной разметки на данных пешеходных переходах, в связи с чем производство по делу в данной части подлежит прекращению.
Довод жалобы о том, что администрация Кировского района не является субъектом вмененного ей административного правонарушения, поскольку дороги, расположенные в границах населенных пунктов поселений, находятся в муниципальной собственности соответствующих поселений, был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получил надлежащую правовую оценку, оснований не согласиться с которой у суда апелляционной инстанции не имеется.
Утверждение заявителя о том, что при составлении протокола об административном правонарушении нарушена ст. 28.1.1 КоАП РФ: в протоколе не отражено, присутствовало ли лицо, привлекаемое к административной ответственности в момент составления протокола, также не может быть принято во внимание, поскольку в протоколе об административном правонарушении 61 РР № 011016 от 20.09.2018 г. имеется указание на то, что законный представитель юридического лица для составления протокола не явился, о времени и дате его составления уведомлен надлежащим образом (л.д. 124-127).
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не нарушены требования ст. 1.5 КоАП РФ, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу администрации Кировского района, по делу не усматривается.
Срок давности и порядок привлечения администрации Кировского района к административной ответственности не нарушены.
Наказание администрации назначено в соответствии с требованиями части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, ниже низшего предела, установленного санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления Кировского районного суда Республики Крым от 25 октября 2018 года № 5-181/2018 не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Верховный Суд Республики Крым,
р е ш и л:
жалобу представителя администрации Кировского района Республики Крым Отаршиновой Е.Л. на постановление Кировского районного суда Республики Крым от 25 октября 2018 года № 5-181/2018 – оставить без удовлетворения.
Постановление Кировского районного суда Республики Крым от 25 октября 2018 года № 5-181/2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации Кировского района Республики Крым - оставить без изменения.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья подпись Е.Г. Тимошенко
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>