Решение по делу № 2а-944/2020 от 16.09.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 сентября 2020 г.                                                                              город Донской

Донской городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Тишковой М.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Самсонкиной Н.В.,

с участием

помощника прокурора города Донского Тульской области Князева А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-944/2020 по административному исковому заявлению ОМВД России по г. Донскому к Мишину Александру Анатольевичу об установлении административного надзора и административных ограничений,

установил:

ОМВД России по г. Донскому обратилось в суд с административным исковым заявлением к Мишину А.А. об установлении административного надзора и административных ограничений.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 18.08.2014 Мишин А.А. осужден <данные изъяты> городским судом <данные изъяты> области по ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания из ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по <данные изъяты> области. На учете у врача психиатра, нарколога в ГУЗ <данные изъяты> не состоит. В исправительном учреждении характеризовался положительно Утверждает, что Мишин А.А., отбывавший наказание в виде лишения свободы и имеющий непогашенную судимость, в течение года совершил два административных нарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ «Распитие алкогольной продукции в местах запрещенных ФЗ», мера наказания штраф 500 руб.; ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство», мера наказания штраф 500 руб. Полагает, что в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Мишину А.А. необходимо установить административный надзор сроком 1 год и административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в определенных местах, а именно кафе, барах, ресторанах, где осуществляется продажа спиртного в розлив.

Представитель административного истца ОМВД России по г. Донскому ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена своевременно и надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя данного органа, административные исковые требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик Мишин А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, административные исковые требования признает в полном объеме.

В соответствии со ст.150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся сторон.

Исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора города Донского Тульской области Князева А.Е., полагавшего подлежащим удовлетворению заявленные административные требования в полном объеме, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определен перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64) административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого и особо-тяжкого преступления.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федеральный закон от 06.04.2011 № 64 административный надзор устанавливается в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Анализируя указанные нормы закона, суд приходит к обоснованному выводу о том, что Мишин А.А. входит в перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ определен перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 Федеральный закон от 06.04.2011 № 64 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.

Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В силу положений ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1).

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64).

В судебном заседании установлено, что Мишин А.А. осужден 18.08.2014 <данные изъяты> городским судом <данные изъяты> области по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания, т.е. за совершение тяжкого преступления.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в актуальной редакции, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Как видно из протоколов об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, и постановлений по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Мишин А.А. совершил административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.20 и ч.1 ст. 20. 1 КоАП РФ, за которые ему были назначены административные наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что имеются основания для установления в отношении Мишина А.А. административного надзора.

Принимая во внимание наличие оснований, предусмотренных законом для установления административного надзора в отношении Мишина А.А., имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, которым после освобождения из мест лишения свободы в течение года совершены два административных правонарушения, с учетом характера, степени общественной опасности, обстоятельств совершенного Мишиным А.А. преступления, его образа жизни, его поведения за весь период отбывания наказания и после, в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд находит заявление ОМВД России по г. Донской Тульской области об установлении административного надзора и административных ограничений Мишину А.А. обоснованным и подлежащим удовлетворению, считает необходимым установить ему административный надзор на срок 1 год и следующие административные ограничения – в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в определенных местах, а именно кафе, барах, ресторанах, где осуществляется продажа спиртного в розлив.

При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить Мишину А.А., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Разъяснить Мишину А.А., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

решил:

административное исковое заявление ОМВД России по городу Донскому об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Мишина Александра Анатольевича удовлетворить.

Установить в отношении Мишина Александра Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты> административный надзор на срок 1 год и административные ограничения в виде:

обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

запрещения пребывания в определенных местах, а именно кафе, барах, ресторанах, где осуществляется продажа спиртного в розлив.

Срок административного надзора, установленного в отношении Мишина Александра Анатольевича исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд Тульской области в течение десяти дней.

Председательствующий                                         М.А. Тишкова

2а-944/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по г. Донской Тульской области
Прокурор г. Донского Тульской области
Ответчики
Мишин Александр Анатольевич
Суд
Донской городской суд Тульской области
Судья
Тишкова М.А.
Дело на странице суда
donskoy.tula.sudrf.ru
16.09.2020Регистрация административного искового заявления
16.09.2020Передача материалов судье
16.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2020Судебное заседание
30.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2020Дело оформлено
30.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее