03RS0№-13 №а-580/2022
Решение
Именем Российской Федерации
10 марта 2022 года <адрес>
Кармаскалинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Каримовой Е.М., при секретаре Кучумовой Г.Ф.
с участием старшего помощника прокуратура <адрес> РБ Давлетова А.Ф.
представителя Отдела Министерства внутренних дел РФ по <адрес> старшего инспектора направления по осуществлению административного надзора Гареевой Н.В.
осужденного Найденова ФИО7, в отношении которого внесено административное исковое заявление,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника Отдела Министерства внутренних дел России по <адрес> Хафизова А.Ф. об установлении административного надзора и дополнительных ограничений в отношении
Найденов ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Башкортостан, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, д.Старомусино, <адрес>,
установил:
начальник Отдела Министерства внутренних дел РФ по <адрес> обратился с исковым заявлением к Найденову Э.А. об установлении административного надзора и дополнительных ограничений, мотивируя требования тем, что он ранее судим ДД.ММ.ГГГГ Кармаскалинским районным судом ч.1 ст.105 УК РФ к 9 годам лишения свободы в ИК строгого режима, освобожден ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка по <адрес> по ч.1 ст.119 УК РФ к 1 году лишения свободы условно, с испытательным сроком на 2 года; ДД.ММ.ГГГГ осужден Кармаскалинским межрайонным судом РБ п. «а,б» ч.2 ст.158 УК РФ к 2 года лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. На основании ч.1 ст.70 УК РФ, к наказанию, назначенному по данному приговору, частично присоединено неотбытое наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ решением Кармаскалинского межрайонного суда установлен административный надзор сроком на 3 года, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ и установлены ограничения в виде запрета за пределы территории <адрес> РБ без уведомления контролирующего органа МВД России; установления запрета посещать кафе, магазины или иные питейные заведения, а также общественные места в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения; обязанности явки 1 раз в месяц на регистрацию в ОВД в установленное время.
ДД.ММ.ГГГГ решением Кармаскалинского межрайонного суда РБ установлены дополнительные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 утра.
С момента установления административного надзора Найденов должных выводов для себя не сделал и совершил преступление в период административного надзора ДД.ММ.ГГГГ приговором мирового суда СУ№ по <адрес> осужден по ст.119 ч.1 УК РФ и назначено наказание в виде 1 года 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
В настоящее время судимость не снята и не погашена. Погашается судимость Найденова ДД.ММ.ГГГГ.
Основываясь на требованиях Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Отдел Министерства внутренних дел России по <адрес> просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора ограничений в отношении Найденова вызвано необходимостью предупреждения совершения преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты общественных интересов.
В судебном заседании Найденов не возражал против установления дополнительных ограничений, пояснив, подтвердил изложенные Гареевой сведения.
Прокурор Давлетов находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Изучив материалы дела, выслушав доводы и объяснения лиц, участвующих по делу, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствий со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – установление органами внутренних дел наблюдения за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании ст.2 указанного Федерального Закона «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 ФЗ№-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).
На основании п.2 ст.5 срок административного надзора за лицами, указанными в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, исчисляется за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и может быть установлен на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1).
Согласно ч.3 ст.7 ФЗ «Об административном надзоре», за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органов внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лица административные ограничения.
Согласно п.5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В силу статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних.
Установления судом административного ограничения в отношении поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения доля регистрации является обязательным.
настоящее время судимость Найденова не снята и не погашена.
Таким образом, находясь под надзором, Найденов должных выводов для себя не сделал и совершил преступление в период административного надзора ДД.ММ.ГГГГ приговором мирового суда судебного участка № по <адрес> он осужден по ст.119 ч.1 УК РФ и назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Согласно характеризующей справке, составленной главой сельского поселения Старомусинского сельсовета, Найденов ранее судим, привлекался к административной ответственности, характеризуется отрицательно. После отбытия наказания Найденов на путь исправления не встал, продолжает совершать административные правонарушения, в отношении него поступали жалобы по поводу злоупотребления спиртными напитками и за нанесение телесных повреждений гражданам, на проводимую с ним профилактическую работу не реагирует.
Принимая во внимание, что Найденов в силу требований закона является лицом, к которому могут быть применены меры административного надзора, в настоящее время судимость не снята и не погашена, после отбывания наказания в течение одного календарного года совершила два и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, безопасность и здоровье граждан, суд считает необходимым заявление начальника Отдела МВД России по <адрес> РБ удовлетворить.
Удовлетворяя заявление начальника Отдела МВД России по <адрес> РБ об установлении дополнительных ограничений в отношении Найденова, суд исходит из того, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой ст.55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180, ст.273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░9 - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░10, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 ░░░░, ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░11 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░