<данные изъяты>
Дело № 2-76\2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 марта 2022 года г.Смоленск
Смоленский районный суд Смоленской области
в составе:
председательствующего судьи Гавриловой О.Н.,
при секретаре Сухановой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Смоленского района Смоленской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области о возложении обязанности,
установил:
Прокурор Смоленского района Смоленской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, уточнив его в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), к Администрации Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области о возложении обязанности в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обратится в уполномоченный орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи объектов газоснабжения в составе газопровода высокого, среднего и низкого давления для газоснабжения многоэтажной жилой застройки по адресу: <адрес> <данные изъяты>-<данные изъяты> – 1 шт. от <данные изъяты> до запорных устройств, расположенных на фасадах вышеуказанных жилых домов (т.2 л.д.166-167). В обосновании иска указано, что в ходе проверки по вопросу исполнения ответчиком требований законодательства, регламентирующего порядок выявления бесхозяйного имущества установлено, что посредством объектов газоснабжения указанных выше осуществляется газоснабжение многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>. Спорные объекты в реестре муниципальной собственности не числятся, сведения о зарегистрированных правах отсутствуют, собственники в ходе проверки не установлены, данные объекты по мнению прокурора, имеют признаки бесхозяйной недвижимой вещи. Ответчиком в нарушении п.п.1, 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) заявлений о постановке указанных объектов на учет в качестве бесхозяйного имущества в орган государственной регистрации прав не направлялось, в результате чего не ведется контроль за техническим состоянием спорных объектов газоснабжения. На основании изложенного и руководствуясь пп. 3, 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от <дата> №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Закона Смоленской области от <дата> № <номер> -з «О закреплении за сельскими поселениями Смоленской области отдельных вопросов местного значения», ст. 225 ГК РФ истцом заявлены вышеуказанные требования.
Протокольным определением Смоленского районного суда Смоленской области от <дата> к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Акционерное общество «Строительное управлений 197» (далее – АО «Строительное управление 197») (т.1 л.д.59 оборот).
Протокольным определением Смоленского районного суда Смоленской области от <дата> к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Общество с ограниченной ответственностью «Партнер» (далее – ООО «Партнер») и Общество с ограниченной ответственностью «Смоленские коммунальные системы» (далее – ООО «Смоленские коммунальные системы») (т.1 л.д.129).
Представитель истца помощник прокурора Смоленского района Симонян Н.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме с учетом изменений, по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации Козинского сельского поселения Смоленского района и области Барсукова Е.Н., действующая на основании доверенности со специальными полномочиями, в судебном заседании требования иска не признала по основаниям, указанным в письменных возражениях на иск, согласно которым строительство многоквартирных домов в <адрес>, <адрес> осуществлялось за счет привлечения денежных средств граждан в порядке, установленном Федеральным законом от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Застройщиком многоквартирных домов являлось ООО «Новое пространство» на основании разрешения на строительство №RU № <номер>-№ <номер> от <дата>, выданного Администрацией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области. <дата> ООО «Новое пространство» на основании договора купли-продажи от <дата> зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером № <номер>, общей площадью 9067 кв. метров, находящийся по адресу: д<адрес>, предоставленный для жилищного строительства. На основании выданного Администрацией разрешения ООО «Новое пространство» осуществлено строительство многоквартирных жилых <адрес> по <адрес>. Проектной документацией и техническими условиями, выданными для строительства многоквартирных домов и предоставленных для получения разрешения на строительство, было предусмотрено строительство газопровода. В ходе строительства многоквартирных домов были возведены сети их инженерно-технического обеспечения, в том числе газоснабжения, которые были подключены к существующим центральным сетям. <дата> многоквартирные дома введены в эксплуатацию на основании разрешения, выданного Администрацией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области. В целях строительства обозначенных многоквартирных домов застройщиком с гражданами были заключены договора долевого участия в строительстве, предусматривающие возведение и устройство необходимых инженерных сетей (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение). Способ управления указанными многоквартирными домами с момента завершения их строительства <адрес> – ООО «Партнер», <адрес> – ООО «Смоленские коммунальные системы». На основании ст.ст.1, 8, 16 Федерального закона от <дата> №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», ст.218 ГК РФ, учитывая, что возведение многоквартирных домов и всего предусмотренного проектом имущества, которое предназначено для обслуживания и эксплуатации данных домов, осуществлялось за счет средств участников долевого строительства, то у последних после ввода домов в эксплуатацию возникли права как на жилые помещения в данных домах, так и на общее имущество, построенное за их счет. Ссылаясь на ч.1 ст.36, ст.39, ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), подп. «ж» п.2, п.5, п.6, п.8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № <номер>, указывает, что в то же время законодательство не исключает возможности нахождения в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного дома инженерных сетей и объектов, предназначенных для эксплуатации данного дома и находящихся за внешней границей его стен. Газопровод, о признании бесхозяйным которого просит истец, расположен в пределах границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и которые в силу ст.36 ЖК РФ находятся в общей долевой собственности собственников помещений в этих домах. Учитывая изложенное, а также то, что спорное имущество используется только для снабжения коммунальными ресурсами подключенных к ним многоквартирных жилых домов в соответствии с проектной и исполнительной документацией, отсутствие государственной регистрации прав на данное имущество не является безусловным основанием для признания объекта бесхозяйным и понуждения органа местного самоуправления к совершению действий по постановке его на учет. Кроме того, обращает внимание на недобросовестное использование своих прав и выполнения обязанностей застройщиком многоквартирных домов и сетей газопровода и настоящими собственниками данного имущества в части оформления вновь возведенных объектов недвижимости и постановки их на государственный кадастровый учет. Возведенный объект на кадастровый учет поставлен не был, возникновение и переход права собственности на него не зарегистрированы, что свидетельствует о недобросовестном использовании своих прав правообладателями объекта, что противоречит общим началам гражданского законодательства, предусмотренным ст.10 ГК РФ. При этом истец пытается использовать недобросовестную реализацию прав одними лицами в целях обоснования возникновения обязанности в отношении спорного имущества у другого лица. В данном случае истцом выбран неверный способ защиты права (ст.12 ГК РФ). Полагает, что в настоящей ситуации правильным является понуждение собственников имущества к постановке на государственный кадастровый учет объекта и регистрации ими права собственности на него. А в последующем при наличии к тому оснований собственники имущества вправе обращаться в органы местного самоуправления с заявлениями о принятии от них данного имущества в связи с отказом от прав на него. Доказательств, достоверно свидетельствующих об отсутствии собственника объекта и отказу последнего от прав на него к иску не приложено. Вопрос о передаче спорных объектов от застройщика управляющей организации в качестве общего имущества не рассмотрен, обратному доказательства не представлены. Без достоверного установления признаков бесхозяйности объекта оснований для возложения на органы местного самоуправления обязанности обратиться в регистрирующий орган для постановки вышеуказанных объектов на соответствующий учет не имеется (т.1 л.д.166-173).
Представитель третьего лица АО «Газпром газораспределение Смоленск» Скобелева Я.П., действующая на основании доверенности со специальными полномочиями, в судебном заседании требования иска поддержала по основаниям, указанным в письменных отзывах. Согласно которым в феврале 2015 года по проекту ГИП ООО «Термо-С» генеральным подрядчиком ООО «Смоленск Тепло Строй» по заказу ООО «СУ-197» построен наружный газопровод среднего давления для газоснабжения котельных многоэтажной жилой застройки по адресу: <адрес>, общей протяженностью 1085,4 м с УГРШ-50В-2м. По окончании строительства договор на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту, аварийно-диспетчерскому обслуживанию данного объекта газораспределения с АО «Газпром газораспределение Смоленск» не заключался. <дата> между АО «Газпром газораспределение Смоленск» и ООО «Партнер» заключен договор № <номер>А на выполнение работ по техническому обслуживанию объектов газораспределения. В соответствии с которым ООО «Партнер» передан для технического обслуживания объект газораспределения, расположенный по адресу: <адрес>, а Обществом принят данный объект на техническое обслуживание. Договор заключен на срок с <дата> по <дата>, на новый срок договор на техническое обслуживание не заключался. Газоснабжение котельных многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: <адрес>, осуществляется посредством вышеуказанного газопровода среднего давления, общей протяженностью 1085,4 м с УГРШ-50В-2М. Указанный объект в реестре муниципальной собственности не числится, сведения о зарегистрированных правах отсутствуют, собственник указанного объекта недвижимости в ходе проведенной Прокуратурой Смоленского района Смоленской области проверки не установлен. Таким образом, вышеуказанные объекты газоснабжения имеют признаки бесхозяйной недвижимой вещи. Администрацией Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, в нарушение п.1 и п.3 ст.225 ГК РФ заявлений о постановке указанного объекта газоснабжения на учет в качестве бесхозяйного имущества в орган государственной регистрации прав не направляло. Поскольку в отношении указанного объекта до настоящего времени не установлен статус бесхозяйной недвижимой вещи, контроль за техническим состоянием объекта газоснабжения ответчиком не осуществляется. Отсутствие собственника указанного объекта недвижимости влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по обеспечению надлежащего технического состояния инженерного объекта, а также несвоевременное проведение ремонтных работ сетей газоснабжения многоквартирных домов. Непринятие органом местного самоуправления указанных мер ставит жителей д.<адрес> в неблагоприятное положение. Кроме того, признание права собственности на бесхозяйную вещь позволит сохранить её от разрушения и предупредить возникновение чрезвычайных ситуаций (т.1 л.д.32-37, 192-197, т.2 л.д.91-93, 117-121).
Представитель третьего лица ООО «Новое пространство» в лице генерального директора Лукьянова А.С., согласно выписке из ЕГРЮЛ, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, участвовавший в судебном заседании с использованием видеоконференцсвязи, просил в удовлетворении иска отказать, указав, что настоящим иском у ООО «Новое пространство» пытаются изъять имущество, что приведет к неосновательному обогащению третьих лиц, в лице Администрации Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, ООО «Партнер», ООО «Смоленские коммунальные системы». Находясь под стражей, отбывая наказание по приговору суда в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области, не имел возможности решить вопрос по газопроводу, в настоящее время переведен в ФКУ КП-7 УФСИН России по Смоленской области, в связи с чем, появилась возможность решить все вопросы по спорному газопроводу, что он намерен в ближайшее время осуществить.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ОООО «Смоленские коммунальные системы» Пархоменко С.А. требования иска поддержал, пояснив, что Общество является управляющей организацией многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>. Спорная сеть газораспределения не входит в состав общего имущества в многоквартирном доме, не находится на балансе Общества.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, АО «Строительное управление 197», ООО «Партнер» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
С учетом надлежащего извещения всех участников процесса суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело по существу при данной явке.
Выслушав доводы, указанных выше лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения, в числе прочего, относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В состав газораспределительных сетей входят, в том числе наружные подземные, наземные и надземные распределительные газопроводы, межпоселковые газопроводы, газопроводы-вводы с установленной на них запорной арматурой, отдельно стоящие газорегуляторные пункты, расположенные на территории и за территорией населенных пунктов, промышленных и иных предприятий, а также газорегуляторные пункты, размещенные в зданиях, шкафах или блоках (п.4 Постановления Правительства РФ от 20.11.2000 № <номер> «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей»).
В силу п.3 ст.218 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
В соответствии с п. 1 ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно п.3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно п.п.4-5 Приказа Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» (далее – Порядка №931), на учет принимаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.
В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.
Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей.
К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (п.1 ст.130 ГК РФ).
В соответствии с законодательством Российской Федерации газораспределительные сети относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа. Основы безопасной эксплуатации газораспределительных сетей определены Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (п.5 Постановления Правительства РФ от <дата> № <номер> «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей».
Судом установлено, что застройщиком многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес> является ООО «Новое пространство», указанные дома введены в эксплуатацию в 2016 году (т.2 л.д.26-29).
Одновременно со строительством названных домов для их функционирования (газификации) по проекту ООО «Термо-С» генеральным подрядчиком ООО «СмоленскТеплоСтрой» по заказу ООО «СУ-197» построены следующие объекты: в феврале 2015 осуществлено строительство наружного газопровода высокого и среднего давления, общей протяженностью 1085,4 м с УГРШ-50В-2М, в период с января по февраль 2015 построен наружный газопровод низкого давления, общей протяженностью 480 м, в августе 2015 построен фасадный газопровод среднего и низкого давления, общей протяженностью 386 м с <данные изъяты><данные изъяты> шт. В марте 2016 осуществлен вынос участка газопровода среднего давления для газоснабжения котельных многоэтажной жилой застройки, построен газопровод среднего давления, общей протяженностью 327,3 м (т.1 л.д.137-146, 9-10, 11-12, 13, т.2 л.д.73, 74, 75, 76, 77, 78, 79).
Управляющими организациями указанных выше многоквартирных жилых домов являются ООО «Партер» и ООО «Смоленские коммунальные системы».
<дата> между ООО «Партнер» (заказчик) и АО «Газпром газораспределение Смоленск» (исполнитель) заключен договор № <номер>А на выполнение работ по техническому обслуживанию объектов газораспределения (т.1 л.д.41-44).
Согласно п.1.1 договора заказчик передает для технического обслуживания объект газораспределения, расположенный по адресу: <адрес>, а исполнитель принимает на техническое обслуживание данный объект.
Согласно п.10.6 договора, договор заключен с <дата> по <дата> и вступает в силу с момента подписания.
Из пояснений представителя АО «Газпром газораспределение Смоленск» в судебном заседании следует, что иных договоров на техническое обслуживание не заключалось.
Прокуратурой Смоленского района проведена проверка исполнения Администрацией Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области требований законодательства, регламентирующего порядок выявления бесхозяйного имущества.
В ходе проведения проверки установлено, что объект газоснабжения в составе газопровода высокого, среднего и низкого давления для газоснабжения многоэтажной жилой застройки по адресу: <адрес> <данные изъяты> – 1 шт. от <данные изъяты>-<данные изъяты> до запорных устройств, расположенных на фасадах вышеуказанных жилых домов на учете в реестре муниципального и государственного имущества не состоят, на балансе какой-либо организации не числятся, собственник объектов не установлен, контроль за техническим состоянием объекта не ведется.
Спорный объект находится в административных границах муниципального образования Козинское сельское поселение Смоленского района Смоленской области.
На основании изложенного, установив, что спорный объект газоснабжения не имеет собственника, принимая во внимание, что в силу положений действующего законодательства Администрация обязана принимать меры к надлежащему обслуживанию бесхозяйных сетей, учету таких сетей и их обращению в муниципальную собственность, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Доводы представителя ответчика о том, что спорные объекты газоснабжения построены за счет средств собственников многоквартирного жилого дома, относятся к общему имуществу дома, в связи с чем, по мнению представителя ответчика, не являются бесхозяйными, суд признает несостоятельными в силу следующего.
В соответствии с п.1 ст.235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
Гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество. Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом (ст.236 ГК РФ).
В силу п.3 Порядка № <номер> на учет бесхозяйных недвижимых вещей принимаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.
В абзаце 5 пункта 2 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410, и абзаце 3 пункта 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, установлено, что в состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (отпусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги.
Таким образом, внешней границей инженерных сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме, является, по общему правилу, внешняя граница стены многоквартирного дома.
Соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией может быть установлена иная, чем предусмотрена в Правилах №410, граница не сетей, входящих в состав общего имущества, а эксплуатационной ответственности, представляющая собой линию раздела элементов системы ресурсоснабжения по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем (их элементов), но не по признаку принадлежности на вещном праве.
Доказательств того, что собственникам многоквартирных жилых домов принадлежат спорные объекты газоснабжения, материалы дела не содержат.
Довод представителя третьего лица ООО «Новое пространство» Лукьянова А.С. о том, что представленные акты по разграничению балансовой принадлежности газопроводов между АО «Газпром газораспределение Смоленск» и ООО «Новое пространство» (т.2 л.д.86, 87) подтверждают наличие права собственности на спорный объект у ООО «Новое пространство», суд считает несостоятельным в силу следующего.
Спорное имущество состоит из газопроводов высокого, среднего и низкого давления, построенных по заказу ООО «СУ-197» в 2015 году и участка газопровода среднего давления общей протяженностью 327,3 м, построенного по заказу ООО «Новое пространство» в 2016 году – вынос части трассы ранее построенного газопровода.
Как пояснил представитель АО «Газпром газораспределение Смоленск» в судебном заседании для определения границ балансовой принадлежности газопроводов АО «Газпром газораспределение Смоленск» подготовило акт по разграничению балансовой принадлежности газопроводов, указав в нем точку разграничения балансовой принадлежности – место врезки газопровода высокого давления, построенного для газоснабжения котельных жилых домов по адресу: <адрес> газопровод высокого давления, принадлежащий АО «Газпром газораспределение Смоленск», и направило два экземпляра акта, подписанные АО «Газпром газораспределение Смоленск» в сентябре 2020 года в адрес ООО «Новое пространство». При этом, только более чем через год – <дата> в АО «Газпром газораспределение Смоленск» поступил подписанный ООО «Новое пространство» акт по разграничению балансовой принадлежности газопроводов.
При этом, ООО «Новое пространство» являясь застройщиком многоквартирных домов, которые газифицированы спорными объектами газораспределения, но не являлось заказчиком строительства спорных сетей. Доказательств подтверждающих создание спорного имущества за счет собственных средств, для собственных нужд в материалах дела не имеется.
Таким образом, каких-либо доказательств, подтверждающих принадлежность спорного имущества ООО «Новое пространство» не представлено.
Кроме того, суд отмечает, что спорное имущество является источником повышенной опасности, поскольку транспортировка газа по трубопроводу создает повышенную вероятность причинения вреда из-за невозможности полного контроля за данной деятельностью со стороны человека, требующими постоянного мониторинга и контроля за техническим состоянием данных сетей.
С января 2018 года (<дата> истек срок действия договора от <дата> на выполнение работ по техническому обслуживанию объектов газораспределения) до настоящего времени контроль технического состояния и исправности газопроводов высокого, среднего и низкого давления, а также установки газорегуляторной шкафной, являющихся предметом спора, никем не осуществляется, ремонтные работы не проводятся, что не обеспечивает промышленную безопасность опасного производственного объекта, в разы повышает риск возникновения аварий и взрывов, а также создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, с учетом обстоятельств дела суд определяет срок исполнения для ответчика в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Смоленского района Смоленской области в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Администрацию Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обратится в уполномоченный орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи объектов газоснабжения в составе газопровода высокого, среднего и низкого давления для газоснабжения многоэтажной жилой застройки по адресу: <адрес> <данные изъяты> – 1 шт. от <данные изъяты> до запорных устройств, расположенных на фасадах вышеуказанных жилых домов.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Смоленский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий <данные изъяты> О.Н.Гаврилова
Мотивированное решение изготовлено <дата>