Дело № 12-803/2024
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
25 октября 2024 года г. Раменское, Московская область
Судья Раменского городского суда Московской области Стариков Е.С., при секретаре Гарафудиновой А.Ш., с участием защитника ООО «Альфа» Семиной С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Альфа» - Нахатакян С.А. на постановление Министерства экологии и природопользования Московской области <номер> от <дата>, по делу административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016 - ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» с ходатайством о восстановлении процессуального срока на подачу жалобы,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением <номер> Министерства экологии и природопользования Московской области от <дата>, ООО «Альфа» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016- 03 «Кодекса Московской области об административных правонарушениях» с назначением наказания виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, за то, что <дата> в 08 часов 53 минут на а/д М-5 «Урал» 47 км+1030 м ООО «Альфа» с использованием принадлежащего транспортного средства марки КАМАЗ К5042 65801 Т5, государственный регистрационный знак <номер> осуществляло перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, том числе грунтов (ОССИиГ), в отсутствие электронного талона ОССИГ государственной информационной системы «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, на транспортное средство указанной марки, получение которого обязательно в соответствии с ч. 16 ст. 56 Закона Московской области № 191/2014-03 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», п. п. 5.2-5.3 «Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области».
Не согласившись с указанным постановлением ООО «Альфа» обратилось с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что в момент фотофиксации ТС «КАМАЗ К5042 65801 Т5», государственный регистрационный знак Е877КТ797осуществляло перевозку не ОССиГ, а рекультиванта (глинистого грунта) в рамках заключенного между ООО «Альфа» и ООО «МагнитСервис» договорв на оказание услуг по перевозке строительных материалов самосвалами.
Кроме того, жалоба содержит ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобу, мотивированная тем, что заявителем предприняты все меры к своевременному получению корреспонденции, и на момент поступления копии оспариваемого постановления в почтовое отделение представитель заявителя получал там корреспонденцию, однако данная копия ему не выдавалась сотрудниками почты. Далее, получив копию постановления по электронной почте <дата>, и дождавшись выхода штатного юриста из отпуска <дата>, заявитель подал жалобу на постановление вышестоящему должностному лицу <дата>, по результатам рассмотрения которой <дата> было вынесено определение об отказе в восстановлении срока на обжалование, которое <дата> направлено заявителю.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В силу положений ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Поскольку доводы заявителя о причинах пропуска срока подтверждаются материалами дела и приложенными им документами, суд находит их уважительными и считает необходимым удовлетворить ходатайство, восстановив срок на подачу жалобы.
Защитник ООО «Альфа» в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме и просила удовлетворить.
Министерство экологии и природопользования Московской области в судебное заседание представителя не направило, извещено о дате слушания надлежащим образом, в связи с чем суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав доводы защитника, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-03 «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» от 4 мая 2016 года предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, наказание за которое предусматривается для юридически лиц в виде наложения административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 2.1 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, установлено, что под отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунты (ОССиГ), следует понимать остатки сырья, материалов, изделий, иных продуктов строительства, образующиеся при строительстве, реконструкции, разрушении, сносе, разборке, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, промышленных объектов дорожно-мостового строительства и благоустройства, включая высвобождаемые грунты, а также при проведении ремонтно-отделочных работ в помещениях, за исключением новых строительных материалов, не использованных в процессе строительства.
В силу ст. 16 закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-03 (ред. о 20.09.2021) «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства Московской области», юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица при осуществлении обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, том числе грунтами, обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.
Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений (далее – ОССиГ) до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительную распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.
Согласно п. 1.2 Распоряжения Минэкологии МО от 25.02.2021 № 134-РМ (ред. от 29.11.2021) «Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области», установленный порядок обязателен для исполнения всеми юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, в результате деятельности которых образуются ОССиГ или осуществляющих деятельность в области обращения с ОССиГ на территории Московской области. Настоящий Порядок подлежит применению в процессе обращения с ОССиГ на всех этапах технологического цикла, от образования до вовлечения извлекаемых вторичных материальных ресурсов в хозяйственный оборот в качестве сырья.
Согласно п. 5.2 Порядка, перемещение ОССиГ по территории Московской области осуществляется отходоперевозчиками на основании разрешения на перемещение ОССиГ, получаемого в соответствии с пунктом 8.1 раздела 8 настоящего Порядка, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка. Отходопроизводитель, отходополучатель вправе самостоятельно осуществлять перемещение ОССиГ при наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (при перемещении отходов III-IV классов опасности). Перемещение ОССиГ в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным лицом, получившим разрешение на перемещение ОССиГ в соответствии с подпунктом 3.7.2 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка либо лицом, указанным в разрешении на перемещение ОССиГ, выданном в соответствии с подпунктом 8.1.4 пункта 8.1 раздела 8 настоящего Порядка в личном кабинете ИС Электронный талон ОССиГ, с указанием: даты перемещения ОССиГ; адреса объекта образования ОССиГ; вида транспортного средства, его государственного регистрационного знака, вместимости кузова (м3); вида или группы однородных ОССиГ (с указанием кодов ФККО) и объема перемещаемого ОССиГ; адреса станции перегруза ОССиГ (при направлении ОССиГ на станцию перегруза ОССиГ в соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка) либо наименования отходополучателя и адреса объекта приема (переработки) ОССиГ.
Электронный талон формируется на дату, в которую планируется осуществить перевозку ОССиГ, и подлежит учету (погашению) отходополучателем незамедлительно после приема ОССиГ на объекте приема (переработки) ОССиГ или станции перегруза ОССиГ.
В соответствии со ст. 14 закона Московской области от 08.11.2001 № 171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области», юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны, в том числе осуществлять деятельность по обращению с отходами только при наличии разрешительной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации; получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.
Согласно тексту оспариваемого постановления, правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: <дата> в 08 часов 53 минут на а/д М-5 «Урал» 47 км+1030 м ООО «Альфа» с использованием принадлежащего транспортного средства марки КАМАЗ К5042 65801 Т5, государственный регистрационный знак <номер> осуществляло перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, том числе грунтов (ОССИиГ), в отсутствие электронного талона ОССИГ государственной информационной системы «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, на транспортное средство указанной марки, получение которого обязательно в соответствии с ч. 16 ст. 56 Закона Московской области № 191/2014-03 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», п. п. 5.2-5.3 «Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области», утверждённого Распоряжением Минэкологии МО от 25.02.2021 № 134-РМ.
Факт совершения ООО «Альфа» правонарушения установлен органом административной юрисдикции на основании данных технического средства видеофиксации правонарушений, действующим в автоматическом режиме.
Вместе с тем, из представленных фотоматериалов, изготовленных с использованием указанного средства видеофиксации, следует, что в кузове принадлежащей ООО «Альфа» автомашины размещен материал, не позволяющий однозначно идентифицировать его как отходы строительства, сноса зданий и сооружений, том числе грунтов.
Кроме того, заявителем представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, такие как:
- договор купли-продажи рекультиванта <номер> от <дата>, согласно которому ООО «МагнитСервис» приобретает у ООО «Технологии Инвестиций» материал для рекультивационных работ марки «МР-Т1»;
- сертификат соответствия произведенного ООО «Технологии инвестиций» материала для рекультивационных работ марки «МР-Т1» требованиям ТУ 39.00.<номер>2018 с прилагаемыми документами в виде результатов исследований данного материала;
- договор <номер> от <дата> (с протоколом согласования договорной цены), в соответствии с которым ООО «Альфа» принимает на себя обязательство по оказанию услуг по перевозке строительных материалов (глинистого грунта) самосвалами, заказчиком по договору является ООО «МагнитСервис»;
- счёт на оплату <номер> и счёт-фактурой <номер> от <дата> и платёжное поручение <номер> от <дата>, согласно которым ООО «МагнитСервис» произвело оплату за транспортные услуги по перевозке глинистого грунта (1 692 куб.м) согласно договору <номер>-ПГ от <дата> за период с 17 февраля по <дата> в размере 676 800 рублей;
- заявка к договору <номер>-ПГ от <дата>, согласно которой ООО «МагнитСервис» просит ООО «Альфу» перевезти 840 куб.м глинистого грунта (рекультиванта) <дата> с 06:00 до 23:00;
- реестр работы автотранспорта, согласно которому <дата> ТС «Камаз», г.р.з. «<номер> 797» осуществило 4 рейса по перевозке глинистого грунта в рамках договора <номер>-ПГ от <дата>;
- путевой лист от <дата>, согласно которому ТС «Камаз», г.р.з. «Е877КТ 797» в период с 08:30 по 16:00 осуществлял передвижение между ООО «МагнитСервис» и Софьинским полигоном ТБО.
Все вышеприведённые документы представлены суду в виде надлежаще заверенных копий, оснований сомневаться в их подлинности не имеется.
Представленные сведения дают суду основания полагать, что предметом перевозки являлись не остатки сырья, материалов, изделий, иных продуктов строительства, образующиеся при строительстве, реконструкции, разрушении, сносе, разборке, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, промышленных объектов дорожно-мостового строительства и благоустройства, включая высвобождаемые грунты, а также при проведении ремонтно-отделочных работ в помещениях, а иной материал – глинистый грунт (рекультивант), перевозимый юридическим лицом в рамках исполнения договорных обязательств, не отвечающий условиям, установленным п. 2.1 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории МО.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии события административного правонарушения, ввиду отсутствия у данного юридического лица обязанности по получению электронного талона ОССиГ при перевозке <дата> материала, не являющегося в соответствии с п. 2.1 Порядка отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе высвобождаемым грунтом.
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление должностного лица от <дата> подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу ООО «Альфа» - удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении от <дата> <номер> Министерства экологии и природопользования Московской области в отношении ООО «Альфа» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной через Раменский городской суд в течение 10 дней.
Судья Раменского городского суда
Московской области Стариков Е.С.