Дело № 5-1445-20
25RS0010-01-2020-003332-70
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Об административном правонарушении
«11» июня 2020 года г. Находка Приморского края
ул. Школьная, 22
Судья Находкинского городского суда Приморского края Жила Н.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации в отношении индивидуального предпринимателя Сафарова Сухроб Камоловича 10 ДД.ММ.ГГ. рождения, уроженца к. <.........>, проживающего по адресу: <.........>6, ИНН 250814543613, ОГРНИП 318253600097909, дата регистрации ДД.ММ.ГГ.,
Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП Российской Федерации, участникам разъяснены,
У С Т А Н О В И Л:
09 июня 2020 года старшим инспектором ОИАЗ ОМВД России по г. Находка Агапитовой А.В. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Сафарова Сухроб Камоловича по ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации.
Основанием для составления протокола послужили следующие обстоятельства: 13.05.2020 г. выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период неблагополучной ситуации, при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также совершенные в режим повышенной готовности на территории Приморского края введенного Постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020г. № 21- ПГ (изменения и дополнения № 52 -ПГ от 29.04.2020г.) и при введении на территории Находкинского городского округа Приморского края дополнительных ограничительных мероприятий, направленных на предотвращения новой коронавирусной инфекции введенного Постановлением Губернатора Приморского края от 06.05.2020г. № 53 -ПГ выразившиеся невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, по адресу: г. Находка, ул. Ленинградская 136, индивидуальный предприниматель Сафаров Сухроб Камолович, не обеспечил наличие антисептических средств для пользования посетителями, не обеспечил проведение дезинфекционных мероприятий в данном павильоне, не контролирует соблюдение социальной дистанции (1,5 метра) посетителями, чем нарушил ФЗ- 68 от 21.12.1994г., ФЗ-52 от 30.03.1999г.
По мнению административного органа ИП Сафаров С.К. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации.
В судебном заседании Сафаров С.К. признал факт совершенного правонарушения и пояснил, что он приготовил все необходимое, но уехал в этот день в г. Уссурийск и не успел предупредить продавца.
Изучив материалы дела, выслушав Сафарова С.К., оценив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к выводу, что вина Сафарова С.К. в совершении инкриминируемо правонарушения доказана материалами дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, или бездействие, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с Постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг (ред. от 08.04.2020) «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.
В силу пункта «а» части 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в соответствии с Решением Оперативного штаба Приморского края от 27.04.2020 "Об организации санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Приморского края" на территории Приморского края введен всеобщий масочный режим с обязательным ношением средств индивидуальной защиты (масок, респираторов и иных средств защиты органов дыхания) при посещении организаций торговли; организаций, оказывающих любые социально-бытовые услуги; пассажирского общественного транспорта (в том числе такси), остановок общественного транспорта и иных общественных мест.
Кроме того, в условиях введения в Приморском крае режима "Повышенная готовность" ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) ИП Сафаровым С.К. не выполнены противоэпидемические мероприятия, предусмотренные санитарными правилами, а именно, нарушены ст. 11, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2.7., п. 3.2. СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности", п. 10.6., п. 10.7., п. 14.1. СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", п. 2.6. СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", п. 7, п. 7.1.
С учетом вышеизложенного, ИП Сафаров С.К. совершил деяние, а именно, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.
Фактические обстоятельства дела, факт совершения административного правонарушения, вина ИП Сафарова С.К. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела. Оснований ставить под сомнение факты изложенные административным органом не имеется.
Материалы дела об административном правонарушении подписаны индивидуальным предпринимателем, который замечаний не представил.
Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП Российской Федерации, судья считает, что действия ИП Сафарова С.К. получили верную квалификацию в протоколе об административном правонарушении.
При назначении административного наказания ИП Сафарову С.К. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В связи с тем, что допущенные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, противоэпидемических мероприятий, предусмотренных санитарными правилами, создают непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан в условиях введения в Приморском крае "Повышенная готовность" ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), суд считает необходимым применить наказание в виде приостановления деятельности. Иные меры, предусмотренные ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации применить не возможно, так как обстоятельства правонарушения угрожают жизни и здоровью людей.
Учитывая характер совершенного правонарушения и реальную угрозу жизни и здоровью людей, суд полагает, что приостановление деятельности должно быть назначено на срок 10 (десять) суток.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП Российской Федерации
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Сафарова Сухроб Камоловича ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца к. <.........> <.........>, проживающего по адресу: <.........>6, ИНН 250814543613, ОГРНИП 318253600097909, дата регистрации ДД.ММ.ГГ., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности магазина, расположенном по адресу: ул. Ленинградская 13Б в г. Находка на срок 10 (десять) суток.
Срок административного наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление в части приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Л. Жила
Постановление получил _____________________________Сафаров С.К.
«11» июня 2020 года