Решение по делу № 5-37/2017 от 01.06.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

1 июня 2017 года п.Дубровка

Судья Дубровского районного суда Брянской области Мазова О.В., с соблюдением требований, предусмотренных п.2 ч.3 ст.23.1, ст.ст.24.2-24.4, ст.ст.25.1, 29.7 КоАП Российской Федерации, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП Российской Федерации, в отношении

Рябовой С.А., <данные изъяты>

разъяснив права и обязанности, предусмотренные ст.ст.30.1 - 30.3, 30.10 КоАП Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

Рябова С.А., являясь иностранным гражданином, нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в превышении срока пребывания в Российской Федерации, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут МП ПП «Рогнединский» во время проведения проверки миграционного законодательства на территории Рогнединского района (д.Барсуки) выявлена гражданка <данные изъяты> Рябова С.А., которая находилась на территории РФ с нарушением режима пребывания, выраженном в превышении срока пребывания в РФ, так как она пребывает на территории РФ с 2015 по настоящее время, не выехала с территории России, чем нарушила ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В судебном заседании Рябова С.А. вину признала и подтвердила, что с 2015 года находится на территории России, в настоящее время проживает у матери – гражданки <данные изъяты> в <адрес> с сыном, который также является гражданином <данные изъяты>.

УУП «Рогнединский» Шарафханов П.Р. показал, им составлен протокол об административном правонарушении в отношении Рябовой С.А., которая с 2015 года незаконно находится на территории РФ, живет с матерью и сыном в <адрес>

Представитель МО МВД России по Брянской области «Жуковский» Воробьева Л.Н. в суде пояснила, что Рябова С.А., имея паспорт гражданина СССР, является гражданкой <данные изъяты>, так как она на ДД.ММ.ГГГГ. на территории Украины зарегистрирована по месту жительства. С 2015 года она незаконно находится на территории РФ, живет с матерью и сыном – гражданами РФ в <адрес>. В ее действиях отсутствует состав уголовно-наказуемого деяния.

Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если это действие не содержит признаков уголовно-наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно ст.5 указанного Федерального закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина (ч.2 ст.5 Закона).

Указанных обстоятельств, свидетельствующих о законном нахождении Рябовой С.А. на территории России по окончании действия срока законного пребывания, судом не установлено, суду не представлено.

В соответствии со ст.ст.26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившие противоправное действие, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие событие правонарушения, виновность лица, привлекаемое к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значения для дела; в соответствии с частью 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными доказательствами.

Таким образом, наличие события правонарушения, вина лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, подтверждены материалами дела об административном правонарушении; обстоятельств, исключающих производство по делу не установлено.

Исследовав представленные материалы, выслушав Рябову С.А., суд приходит к выводу о том, что вина ее подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении в отношении Рябовой С.А. по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ.; объяснениями, копией паспорта, типовой справкой, характеристикой по месту жительства, справкой о составе семьи, патента не имеет.

Анализируя представленные доказательства, признавая вину Рябовой С.А. доказанной, суд квалифицирует ее действия по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие либо отягчающие административную ответственность ч.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что на территории России Рябова С.А. имеет близких родственников – граждан России: мать ФИО1 и сына ФИО2., что в суде Рябовой С.А. признано, не опровергнуто и подтверждено материалами дела (копией паспорта, копией формой 1П, справкой о составе семьи).

Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Установленное санкцией данной нормы дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является альтернативным.

В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно ч.2 ст.1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. №3-П, от 13 марта 2008 г. №5-П, от 27 мая 2008 г. №8-П, от 13 июля 2010 г. №15-П, от 17 января 2013 г. №1-П и др.).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание вины Рябовой С.А., раскаяние в содеянном.

При таких обстоятельствах, с учетом приведенных выше правовых норм, выраженной в упомянутых Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позиции и конкретных обстоятельств дела, считаю необходимым назначить Рябовой С.А. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

п о с т а н о в и л:

Рябову С.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП Российской Федерации, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей в доход государства.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу данного постановления по следующим реквизитам:

Идентификатор:

ПП «Рогнедино» Брянской области

ИНН 3212001844

КПП 324501001

ОКТМО 15646000

р/с 40101810300000010008 ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области г. Брянск

БИК 041501001

КБК 18811690050056000140 «Прочие поступления от денежных штрафов и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов».

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Дубровский районный суд Брянской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Дубровского

районного суда Брянской области О.В. Мазова

5-37/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Рябова С.А.
Суд
Дубровский районный суд Брянской области
Судья
Мазова Ольга Вячеславовна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
dubrovsky.brj.sudrf.ru
01.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
01.06.2017Передача дела судье
01.06.2017Рассмотрение дела по существу
01.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее