административное дело №2а-1813/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Калининград 31марта2021года
Центральный районный суд г. Калининграда в составе председательствующего судьи Лахонина А.П.,
при секретаре Ионове В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1813/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №7 по Калининградской области к Шахназаровой Э.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №7 по Калининградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Шахназаровой Э.А. недоимки и пени по налогам в общем размере 8 859,27 рублей, из них: штраф по НДФЛ за 2015 в размере 1000 рублей; недоимка по транспортному налогу за 2018 в размере 5 093 рублей, за 2014, за 2015 в размере 225 рублей, за 2016 в размере 225 рублей, за 2016 в размере 233 рублей, в размере 225 рублей, за 2017 в размере 225 рублей, пени за 2014-2016 в размере 14,25 рублей, за 2018 в размере 5,19 рублей; недоимка по налогу на имущество за 2018 в размере 1 158 рублей, за 2017 в размере 465 рублей.
В обоснование иска административным истцом было указано, что Шахназарова Э.А. является налогоплательщиком по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных в соответствии со ст. 228 НК РФ, собственником объектов налогообложения, плательщиком транспортного налога. Будучи уведомленной об обязанности по уплате налога за 2018 в размере 5 093 рублей, за 2014, за 2015 в размере 225 рублей, за 2016 в размере 225 рублей, за 2016 в размере 233 рублей, в размере 225 рублей, за 2017 в размере 225 рублей, по налогу на имущество за 2018 в размере 1 158 рублей, за 2017 в размере 465 рублей налоговыми уведомлениями №21901425 от 04.07.2018, №49476319 от 09.09.2017, №15465932 от 04.07.2019, Шахназарова Э.А. обязанность по уплате налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок не выполнила, в этой связи на основании п.1 ст.75 НК РФ налоговым органом исчислены пени. На основании заявления налогового органа мировым судьей 2-го судебного участка Центрального района г. Калининграда 28.08.2020 вынесен судебный приказ №2а-1508/2020 в отношении Шахназаровой Э.А., который отменен мировым судьей 08.06.2020 на основании представленных ШахназаровойЭ.А. возражений.
В связи с частичной оплатой задолженности, а также корректировкой начислений административным ответчиком, Межрайонная ИФНС России №7 по Калининградской области в ходе производства по делу уменьшила размер административных исковых требований до 941 рубля 08 копеек, из которых: задолженность по транспортному налогу – 900 рублей 00 копеек и пени – 41рубль 08 копеек.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №7 по Калининградской области, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направил, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Административный ответчик Шахназарова Э.А., извещённая о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.
Ранее участвуя в рассмотрении дела, Шахназарова Э.А. представила письменные пояснения, в которых указала, что задолженность по налогам ею частично оплачена, за исключением транспортного налога на автомобиль БМВ 525I и пеней, поскольку у неё отсутствуют реквизиты для оплаты.
С учетом сведений о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, суд рассмотрел административное дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и подпункту 1 пункта 1 статьи23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу части 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
На основании пункта 1 статьи 38 НК РФ возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (пункт 3 статьи363НК РФ).
Судом установлено и подтверждается истребованными судом сведениями ФИС ГИБДД-М, что за Шахназаровой Э.А. в 2018 году значились зарегистрированными транспортные средства:
-с 08.05.2018 МЕРСЕДЕС-БЕНЦ С180 2012 года выпуска, государственный регистрационный знак №, VIN №,
-с 05.06.2004 БМВ 525I 1994 года выпуска, государственный регистрационный знак №, VIN №.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.
В адрес Шахназаровой Э.А. 09.09.2017 направлено налоговое уведомление №49476319 об уплате транспортного налога за 2014, 2015, 2016 годы в размере 675 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 343 рублей, 04.07.2018 налоговое уведомление №21901425 об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 225 рублей, налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 465 рублей, 04.07.2019 налоговое уведомление №15465932 об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 5093 рублей, земельного налога в размере 360 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 1528 рублей.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога Межрайонной ИФНС России №8 по г.Калининграду в отношении указанных автотранспортных средств налоговым органом начислены пени и Шахназаровой Э.А. направлены требования на общую сумму:
-№141405 от 24.12.2019 об уплате транспортного налога в размере 5093 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 1158 рублей, пени в размере 28 рублей 03 копеек;
-№37400 от 21.02.2018 об уплате транспортного налога в размере 675 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 233 рублей, пени в размере 19 рублей 17 копеек;
-№59684 от 11.02.2019 об уплате транспортного налога в размере 225 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 465 рублей, пени в размере 3 рублей 99 копеек.
18.05.2020 Межрайонная ИФНС №8 по Калининградской области обратилась о выдаче судебного приказа о взыскании с Шахназаровой Э.А. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, штрафа в размере.
На основании заявления налогового органа мировым судьей 2-го судебного участка Центрального района г. Калининграда 18.05.2020 вынесен судебный приказ № 2а-1508/2020 в отношении Шахназаровой Э.А.
Определением мирового судьи от 08.06.2020 судебный приказ № 2а-1508/2020 от 18.05.2020 отменен в связи с поступлением возражений Шахназаровой Э.А. относительно его исполнения.
С настоящим административным иском налоговый орган обратился в суд 02.12.2020, то есть с соблюдением предусмотренных ст. 48 НК РФ и ч. 2 ст. 286 КАС РФ сроков обращения в суд.
Из уточнённых административных исковых требований следует, что по результатам корректировки начислений у Шахназаровой Э.А. остаток задолженности по транспортному налогу составляет:
-по требованию №141405 в виде пени в размере 22 рублей 84 копеек;
-по требованию №37400 в виде недоимки по транспортному налогу в размере 675 рублей и пени в размере 14 рублей 25 копеек;
-по требованию №59684 в виде недоимки по транспортному налогу в размере 225 рублей и пени в размере 3 рублей 99 копеек.
Расчет задолженности по транспортному налогу и пене судом проверен и является верным.
С учётом изложенного, налоговым органом соблюдена процедура и сроки принудительного взыскания задолженности по транспортному налогу, наличие указанной задолженности доказано.
В свою очередь доказательств уплаты заявленной к взысканию налоговой задолженности за спорный период административным ответчиком суду не представлено.
Из уточнённых требований налогового органа следует, что неоплаченной осталась фактически задолженность по транспортному налогу за автомобиль БМВ 525I. Факт неоплаты транспортного налога за данный автомобиль Шахназарова Э.А. в судебном заседании и письменных объяснениях не оспаривала.
Учитывая приведённые нормы законов, а также доказанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что уточнённые административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, соответственно, с Шахназаровой Э.А. надлежит взыскать задолженность по транспортному налогу за 2014-2017 годы в размере 900 рублей и задолженность по пене за 2014-2018 годы в размере 41 рублей 08 копеек, а всего – 941 рубль 08 копеек.
Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абзаце 2 пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между части 1 статьи 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Поскольку в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ административный истец освобождён от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, с административного ответчика надлежит взыскать в доход бюджета городского округа «город Калининград» государственную пошлину, рассчитанную исходя из размера удовлетворенных административных исковых требований согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ, в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №7 по Калининградской области к Шахназаровой Э.А. удовлетворить.
Взыскать с Шахназаровой Э.А. , родившейся < Дата > в < адрес >, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Калининградской области для зачисления в соответствующий бюджет недоимку по транспортному налогу за 2014-2017 годы в размере 900 (девятисот) рублей, пени за несвоевременную уплату налога в размере 41 (сорока одного) рубля 08 копеек, а всего – 941 (девятьсот сорок один) рубль 08 копеек.
Взыскать с Шахназаровой Э.А. , родившейся < Дата > в < адрес >, в доход бюджета городского округа «город Калининград» государственную пошлину в размере 400 (четырёхсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 8 апреля 2021 года.
Председательствующий А.П. Лахонин