дело №5-114/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 сентября 2018 года г.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Танганов Б.И., при секретаре Тороновой А.С., с участием прокурора Юрьевой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ..., проживающего по адресу: ..., ... зарегистрированного по адресу: ..., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ,
установил:
В отношении ФИО2 10 августа 2018 года заместителем отдела ОПАЗ Управления МВД России по ... ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 10.08.2018г., составленном заместителем начальника отдела ОПАЗ Управления ОООП МВД по РБ подполковником полиции ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 17 часов 30 мин. до 18 часов 15 мин. гр.ФИО2, принял участие в несанкционированном публичном мероприятии в форме шествия по маршруту мемориал Победы – Арбат. Информационным письмом от ДД.ММ.ГГГГ ... Администрация РБ отказала в проведении данного публичного мероприятия, предложив альтернативное место его проведения, в связи с чем, сотрудниками полиции неоднократно в громкоговорящее устройство было озвучено, что мероприятие является несанкционированным, было предложено разойтись и прекратить данное шествие. Однако, гр.ФИО2 в нарушение требований ч.3 ст.6 Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» примкнув к группе лиц, являющихся иными участниками мероприятия, на требования сотрудников полиции не реагировал и продолжал осуществлять шествие с флагом Республики Бурятия на плечах, с музыкальным сопровождением в составе группы лиц с флагами политических партий КПРФ и ЛДПР, с плакатами «Помоги правительству – умри до пенсии» привлекая всеобщее внимание иных граждан. Действия ФИО2 квалифицирпованы должностным лицом по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО2 вину в совершении административного правонарушения не признал. Пояснил, что проходил мимо Мемориала Победы, где случайно встретил группу лиц, среди них были его знакомые, с которыми он решил пообщаться, после того, как к нему подошли сотрудники полиции и потребовали разойтись, он решил уйти и направился к офису КПРФ по ..., в шествии не участвовал, шел с флагом Республики Бурятия и пел песни, поскольку является патриотом Республики Бурятия.
В судебном заседании представитель Управления МВД России по ... ФИО5 обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержала. Суду пояснил, что фактически ФИО2 зная о том, что публичное мероприятие в форме шествия является несанкционированным, не выполнил законные требования сотрудника полиции о необходимости разойтись, прекратить шествие и убрать флаг.
Старший помощник прокурора ФИО6 считала необходимым привлечь ФИО2 к административной ответственности по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, т.к. его вина в совершении указанного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Исследовав материалы административного дела, выслушав участников судебного разбирательства, прихожу к следующему.
Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ст. 15 Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.
В Федеральном законе о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее Федеральный закон N 54-ФЗ).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
Статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
Согласно ст. 1 Закона Республики Бурятия от 22.12.2012 N 3075-IV "О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Республики Бурятия" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом Народного Хурала Республики Бурятия, депутатом представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается организатором публичного мероприятия в письменной форме в местную администрацию муниципального образования в Республике Бурятия, на территории которого планируется его проведение, в срок, установленный федеральным законодательством.
Из имеющихся материалов дела следует, что 27.07.2018г. ФИО2, ФИО8 подано уведомление в Администрацию ... о проведении публичного мероприятия на территории ... по маршруту Шахматный сквер-пешеходная часть, ...-пешеходная часть, ...-нечетная сторона, ул....-нечетная сторона, ...-пешеходная часть, ... сквер, на ДД.ММ.ГГГГ. Указанное уведомление Администрацией ... не согласовано, заявителям предложено изменить место проведения публичного мероприятия: ....
Решением Советского районного суда г.Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без удовлетворения административное исковое заявление ФИО7 к Администрации ... о признании незаконным решения с предложением изменения места проведения публичного мероприятия и обязании не препятствовать проведению публичного мероприятия.
Таким образом, публичное мероприятие в форме шествия, в котором принимал участие ФИО2 в установленном законом порядке не было согласовано, следовательно, установленный порядок проведения публичного мероприятия был нарушен.
Частью 1 ст. 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч. 3 ст. 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").
Вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей, и не нарушать установленные для участников запреты.
Участие ФИО2 в несогласованном публичном мероприятии в форме шествия подтверждается протоколом об административном правонарушении от 10.08.2018г., видеозаписью на диске, приложенном к протоколу об АП и просмотренной в ходе судебного заседания, письменным объяснением ФИО2 от 10.08.2018г., в котором он указал, что ДД.ММ.ГГГГг. в районе 17.30 час.он находился на территории избирательного округа ..., где является зарегистрированным кандидатом в Народный Хурал 6 созыва. В это время заметил, что в районе «Мемориала Победы» находится группа граждан с символикой партии ЛДПР, подошел к ним, где встретил своих знакомых и стал с ними общаться. При этом в целях демонстрации патриотизма одел флаг Республики Бурятия, после объявления сотрудниками полиции требований – разойтись, он решил уйти и направился к офису КПРФ по ..., при этом шел с флагом Республики Бурятия и пел песни.
Доводы ФИО2 о том, что произошедшее не являлось публичным мероприятием в форме шествия, и он просто шел рядом с остальными людьми, не могут быть приняты во внимание и подлежат отклонению, поскольку данные доводы опровергаются совокупностью представленных доказательств, в том числе материалами видеозаписи, на которой отчетливо просматривается, что сотрудниками полиции разъяснялось, что данное мероприятие является несанкционированным и было предложено прекратить мероприятие и разойтись, указанное законное требование на протяжении длительного периода не было исполнено.
Из представленных доказательств следует, что ФИО2 принимал участие в несогласованном публичном мероприятии, проходившем в форме шествия, где шел с флагом Республики Бурятия на плечах, с музыкальным сопровождением в составе группы лиц с флагами политических партий КПРФ и ЛДПР, с плакатами «Помоги правительству – умри до пенсии» привлекая всеобщее внимание иных граждан, цель всех участников несогласованного мероприятия была единой. На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить данное публичное мероприятие ФИО2 не реагировал.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 составлен должностным лицом полиции Управления МВД по ..., уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с чч.1, 2 ст. 28.3 КоАП РФ, в протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 КоАП РФ, вследствие чего правовых оснований для признания данного доказательства недостоверным не усматривается.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Оценив в совокупности представленные суду доказательства, нахожу доказанной вину ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Исходя из характера совершенного ФИО2 правонарушения, объектом посягательства которого является общественный порядок, а также его личности, отсутствии отягчающих обстоятельств и сведений, что ранее ФИО2 к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, при назначении наказания нахожу возможным применить к нему меру административного наказания в виде административного штрафа в размере - 10000 руб. Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ч.5 ст.20.2, ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. (десять тысяч рублей 00 коп.).
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 ст. 32.2 Кодекса, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об АП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документы, свидетельствующие об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Советского районного суда г. Улан - Удэ РБ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Б.И. Танганов