ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ухта Республика Коми 17 мая 2019 года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Терентюка Р.В.,при секретаре Иванкиной Т.В.,
с участием представителя административного истца – ФКУ ИК-29 УФСИН России по РК К.А.Н.,
административного ответчика Булышева А.П.,
помощника прокурора Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по Республике Коми Н.И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республики Коми М.Р.А. об установлении административного надзора в отношении осуждённого
Булышева А.П., родившегося <...> г. в ...., гражданина РФ, проживающего по адресу: ...., ранее не судимого,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении осужденному Булышеву А.П. административного надзора сроком на восемь лет с установлением следующих административных ограничений: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение пребывания на территории детских, школьных заведений, в местах массового нахождения детей и подростков; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование своего требования административный истец указал, что Булышев А.П. отбывает наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за период отбывания наказания характеризуется отрицательно.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы заявления. Административный ответчик Булышев А.П. иск не признал, считает, что он наказание отбыл, а административный надзор является фактически повторным наказанием.
Выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым административный иск удовлетворить, так как основания для установления административного надзора осужденному Булышеву А.П. имеются, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи). Для вышеуказанных лиц, согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре установлено, что административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено и следует из материалов дела, что, вступившим в законную силу приговором Ухтинского городского суда Республики Коми от 05.03.2015 с учетом внесенных изменений апелляционным определением Верховного суда Республики Коми от 19.06.2015, постановлением Ухтинского городского суда Республики Коми от 10.09.2018 Булышев А.П. был признан виновным и осужден за преступления, предусмотренные ч. 3 ст. 134, ч. 1 ст. 134, ч. 1 ст. 272, ч. 1 ст. 135, ч. 1 ст. 222 УК РФ, учитывая положения ч. 1 ст. 71 УК РФ и ему назначено наказания в виде 5 лет 11 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с лишением права заниматься трудовой деятельностью в организациях и учреждениях, деятельность которых связана с воспитанием, образованием и досугом несовершеннолетних сроком на 12 лет. Конец срока отбытия наказания 30.09.2019.
Совершенное преступление по ч. 3 ст. 134 УК РФ в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений. В силу п. «г» ч. 3 ст.86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом установлено, что Булышев А.П. осужден за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, относящегося к категории тяжких, судимость не погашена и не снята, 30.09.2019 освобождается из мест лишения свободы по окончании срока назначенного приговором суда наказания, то есть является лицом, в отношении которых устанавливается административный надзор на основании п. 1 ч. 2 ст. 3 Закона об административном надзоре.
При установлении видов административных ограничений и срока надзора, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных Булышевым А.П. преступлений, обстоятельства их совершения, поведение осужденного за весь период отбывания наказания, и данные характеризующих его личность. Как следует из представленной в материалах дела характеристики выданной ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми, Булышев А.П. за отбытый срок наказания характеризуется отрицательно, имеет 4 поощрения и 3 взыскания, из которых одно до вступления приговора в законную силу, и одно не снято и не погашено в установленном законом порядке. Состоит на профилактический учет как склонный к посягательству на половую свободу и половую неприкосновенность личности. Не трудоустроен в связи с отсутствие свободных рабочих мест, при этом к выполнении. Обязанностей при привлечении к работам по благоустройству территории учреждения согласно утвержденному графику относится добросовестно.
Учитывая вышеизложенное, а также положения ч.2 ст.4 Федерального Закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о том, что в отношении Булышева А.П. подлежит установлению административное ограничение в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц для регистрации.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории. Учитывая изложенное, установление в отношении Булышева А.П. административного ограничения в виде запрета выезда с определенной территории является обязательным в силу закона.
В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае установления административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора, в связи с чем, суд полагает необходимым установить административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы муниципального района « ».
Учитывая, что совершенные преступления связаны с половой неприкосновенностью несовершеннолетних, суд считает необходимым установить запрет осуждённому на пребывание на территории детских, школьных заведений, в местах массового нахождения детей и подростков;
Оснований для установления иных административных ограничений суд не усматривает.
Срок административного надзора следует исчислять в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального Закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», то есть со дня постановки ответчика на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ФЗ № 64 от 06.04.2011, ст. 175-180; 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республики Коми удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении осуждённого Булышева А.П., <...> г. г.р., сроком на 8 (восемь) лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, возложив на него административные ограничения в виде:
- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц для регистрации;
- запрещение пребывания на территории детских, школьных заведений, в местах массового нахождения детей и подростков;
- запрещение выезда за пределы муниципального района « ».
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Булышева А.П. на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ. Поручить администрации исправительной колонии при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст.11 ФЗ № 64 от 06.04.2011, копию расписки направить в адрес суда.
Апелляционная жалоба, представление могут быть поданы в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения, в порядке, установленном главой 34 КАС РФ.
Председательствующий Р.В. Терентюк