Решение по делу № 2-1355/2021 от 30.12.2020

Мотивированное решение изготовлено 20.07.2021

Дело № 2-1355/2021

66RS0005-01-2020-001090-22

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30.06.2020 Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга в составе:

председательствующего судьи Пановой О.В.,

при секретаре Кирилловой Е.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лунина Владислава Геннадьевича к ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации, Куправа Евгению Валерьевичу, начальнику отдела обеспечения специализированными жилыми помещениями филиала «Центральный» ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)», Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконными действий (бездействий) возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Лунин В.Г. обратился в суд с административным иском к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (в настоящее время ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» МО РФ, (далее по тексту ФГАУ «Росжилкомплекс») о признании незаконными действий (бездействий), возложении обязанности и просил:

- признать незаконным отказ в обеспечении жильем на общих основаниях – по договору социального найма по линии Министерства обороны РФ с учетом состава его семьи, как заключившему первый контракт о прохождении военной службы до 01.01.1998 и отслужившему более пяти лет после заключения первого контракта;

- признать незаконным исключение его из списков нуждающихся в получении жилья по договору социального найма;

- признать незаконным отказ в предоставлении решения об отказе в обеспечении его жильем по договору социального найма;

- обязать ФГКУ «Центррегионжилье» восстановить его право на жилье по договору социального найма, возникшее до 01.03.2005.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что являлся военнослужащим, назначенным на воинскую должность после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации, военной образовательной организации высшего образования и получившим в связи с этим офицерское воинское звание до 01.01.1998. Училище он окончил в августе 1989 года и в сентябре 1989 года был назначен на офицерскую должность. После этого он служил непрерывно до 28.01.1997, что в совокупности составляет более 5 лет. После перерыва он прослужил еще более 20 лет, общий стаж его военной службы с учетом льготного периода составил 28 лет. Уволен он с военной службы по окончанию контракта 25.03.2008 с выслугой 19 лет 6 месяцев. После увольнения с военной службы и до настоящего времени жилым помещением для постоянного проживания на территории Российской Федерации обеспечен не был, безвозмездную финансовую помощь на строительство жилья не получал, право на приватизацию жилых помещений не реализовал. Жилых помещений в собственности, либо на праве пользования по договору социального найма не имеет, как и члены его семьи. Проживает в служебном жилом помещении на основании ордера № ****** от 10.01.2003, в данном ордере стоит отметка «Служебный», но поскольку он являлся военнослужащим, заключившим первый контракт о прохождении военной службы до 01.01.1998, и прослужил более 5 лет, то приобрел право на жилищное обеспечение по договору социального найма. Право на обеспечение жильем на общих основаниях у него возникло до 01.03.2005, следовательно, при решении вопроса о признании за ним права на обеспечение жильем по договору социального найма на тот момент необходимо применять законодательство РСФСР. Также пояснил, что для военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (до 2005 года), сохраняется возможность обеспечения жилыми помещениями из фондов социального использования по договору социального найма за счет государственного жилищного фонда, закрепляемого за Министерством обороны Российской Федерации. В 2000 году он был признан нуждающимся с семьей в обеспечении жильем по месту прохождения военной службы, поскольку на тот момент его выслуга после заключения первого контракта была более 5 лет, то ему предоставили квартиру по адресу: <адрес>, вселились по указанному адресу он и члены его семьи в 2002 году, проживали фактически по договору социального найма. По мнению Лунина В.Г. он подпадает под одну из категорий, указанных в ст. 108 и ст. 110 ЖК РСФСР, а именно, как военнослужащий и его семья - члены семьи военнослужащего, в связи с чем имеются основания для применения положений п. 9 ст. 108 ЖК РСФСР, так как к моменту введения в действие ЖК РФ (1 марта 2005 г.) он являлся военнослужащим и приобрел право на постановку на жилищный учет, как нуждающийся в жилье по договору социального найма. Данное право приобретено им, поскольку контракт о прохождении военной службы заключен до 01 января 1998 года и он прослужил 5 лет после заключения контракта. Решением жилищной комиссии части от 10.01.2003 ему была предоставлена служебная квартира в <адрес> со снятием с жилищного учета и исключением из автоматизированной системы учета (АСУ) военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений. Он не знал, что при получении служебного жилья был снят с жилищного учета на получение жилья по соцнайму в <адрес> полагал, что служебное жилье предоставляется независимо от постановки на учет на получение жилья «на общих основаниях», т.е. по договору соцнайма.

В ходе рассмотрения дела истец требования уточнил и просил:

- признать незаконным отказ в письме от 20.12.2019 ФГАУ «Росжилкомплекс» филиал Центральный Министерства Обороны РФ (ранее ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ) в обеспечении его, Лунина В.Г., жильем на общих основаниях - по договору социального найма по линии Министерства обороны РФ с составом семьи: супруга - Лунина Ф.Н., сын - Андрей, дочь - Валерия, как заключившему первый контракт о прохождении военной службы до 01.01.1998 и отслужившему более пяти лет после заключения первого контракта;

- признать незаконным исключение его из списков нуждающихся в получении жилья по договору социального найма в связи с возникновением данного права до 01.01.2005;

- признать незаконными действия ФГАУ «Росжилкомплекс» филиал Центральный Министерства Обороны РФ (ранее ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ), выразившиеся в непредоставлении решения об отказе в обеспечения его жильем по договору социального найма;

- обязать ФГАУ «Росжилкомплекс» филиал Центральный Министерства Обороны РФ (ранее ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ) обеспечить его с семьей жильем по договору социального найма либо решить вопрос о снятии статуса «служебная» с квартиры по адресу : <адрес>-2 <адрес>. путем исключения ее из состава специализированного жилья и заключить с ним договор социального найма.

Административный истец Лунин В.Г. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, на заявленных требованиях настаивает.

оссийской Федерации лишь военнослуажащим

Представитель ФГАУ «Росжилкомплекс» Тарасов И.В. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, доводы возражений на иск поддерживает, просит в удовлетворении иска отказать. В письменных возражениях на иск указано, что Лунину В.Г. как военнослужащему на время прохождения службы по контракту по служебному ордеру от 10.01.2003 № ****** на состав семьи из трех человек было предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Указанное жилое помещение включено в число служебных жилых помещений в соответствии со ст. 101 ЖК РСФСР, действовавшего на момент принятия данного решения. Административный истец неоднократно обращался (21.10.2019 (вх. № № ******), 17.12.2020 (вх. № ******), 04.02.2020 (вх. № ******) в адрес ФГКУ «Центррегионжилье» с заявлениями о рассмотрении вопроса о снятии статуса «служебное» с вышеуказанного жилого помещения, и заключением с ним договора социального найма. Обращения истца рассмотрены в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» и даны мотивированные ответы об отсутствии оснований для исключения жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключения с ним договора социального найма. В ответах ФГКУ «Центррегионжилье от 25.10.2019 № ****** и 20.12.2019 № ****** права истца никоим образом не затрагиваются, ответ носит разъяснительный характер. ФГКУ «Центррегионжилье» не является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, не владеет данным жилым помещением на основании иного вещного права. Лунин В.Г. уволен с военной службы в запас по истечении срока контракта, исключен из списков личного состава части и всех видов обеспечения с 25.03.2008. На момент увольнения с военной службы выслуга лет в календарном исчислении Лунина В.Г. составляла 19 лет 6 месяцев и 3 дня. Таким образом, при увольнении со службы не по льготным основаниям и имея выслугу менее 20 лет, права на обеспечение жилым помещением по договору социального найма по линии Министерства обороны Российской Федерации у Лунина В.Г. не возникло. Лунин В.Г. заявления о постановке на учет нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, и необходимого пакета документов не подавал. Спорное жилое помещение является федеральной собственностью, находится в ведении Министерства обороны РФ, закреплено на праве оперативного управления за ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ. Решения о передаче спорного помещения в муниципальную собственность МО РФ не принималось.

Кроме того, обратил внимание, что требования истца, заявленные как в иске по гражданскому делу № ******, так и по настоящему делу, заявлены к ФГАУ «Росжилкомплекс» (правопреемнику ФГКУ «Центррегионжилье»), предметом идентичных исков является признании права на обеспечение жильем на общих основаниях по договору социального найма по линии Министерства обороны Российской Федерации с учетом членов его семьи; обеспечение Лунина В.Г. и членов его семьи жилым помещением по договору социального найма.

Представитель ответчика ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, присутствовавший в судебном заседании до перерыва, возражал в части удовлетворения иска, поддержав доводы письменных возражений. Согласно письменных возражений спорная квартира относится к собственности Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации, закреплена на праве оперативного управления за ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, относится к специализированному жилищному фонду. По мнению представителя, истец не доказал и не представил в суд основания для проживания в настоящее время в спорном служебном жилом помещении. При этом Лунин В.Г. уволен с военной службы по истечению срока контракта, общая продолжительность военной службы на момент увольнения составляла 19,6 лет, что не дает право на обеспечения жильем. После увольнения с военной службы (2008 г.) у истца утеряна связь с Министерством обороны Российской Федерации, в связи с чем у него и членов его семьи отсутствуют основания для проживания в спорном жилом помещении. Кроме того, истец в ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России с каким-либо заявлением по спорному служебному жилому помещению не обращался. При таких обстоятельствах Учреждение (ответчик) не нарушало прав истца.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, заявлений о рассмотрении дела в их отсутствие либо отложении судебного заседания, возражений по иску не представили.

От Куправа Е.В., начальника отдела обеспечения специализированными жилыми помещениями филиала «Центральный» ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)», поступило ходатайство, в котором о просил рассмотреть дела в свое отсутствие и отказать в удовлетворении иска.

Информация о времени и месте рассмотрения дела размещена на официальном сайте Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга в сети Интернет: https://oktiabrsky--svd.sudrf.ru.

Заслушав пояснения административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Лунин В.Г. проходил военную службу в рядах Вооруженных Сил, уволен с военной службы в запас по истечении срока контракта (п.п. б п. 1 ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе»), исключен из списков личного состава части и всех видов обеспечения с 25.03.2008.(приказ командира войсковой части 52410 от 25.03.2008 № ******). Приказы об увольнении и исключении в установленные сроки в установленном порядке Лунин В.Г. не обжаловал.

В период военной службы Лунину В.Г. на время прохождения службы по контракту в закрытом военном городке на состав семьи из трех человек по ордеру № ****** от 10.01.2003 было предоставлено служебное жилое помещение по адресу: <адрес>, что соответствует положениям абз. 8 п. 1 ст. 15 Федерального Закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», как военнослужащему, проходящему военную службу по контракту в закрытом военном городке.

Согласно справке от 11.10.2019 № № ******, представленной военным комиссаром Забайкальского края, на момент увольнения с военной службы выслуга лет в календарном исчислении у Лунина В.Г. составляла 19 лет 06 месяцев 03 дня.

В соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса РФ, как и положений ст. 33 Жилищного кодекса РСФСР, действующего на момент возникновения спорных правоотношений, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Федеральный закон "О статусе военнослужащих", предусматривая социальные гарантии и компенсации, включая социальные гарантии и компенсации в жилищной сфере, закрепляет круг лиц, которым они предоставляются.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются военнослужащим и членам их семей.

В соответствии с пунктом 2 Приказа Министра обороны Российской Федерации «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 07.11.2018 № 621, ФГКУ «Центррегионжилье» является специализированной организацией Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих и членов их семей.

В настоящее время правопреемником ФГКУ «Центррегионжилье» является ФГАУ «Росжилкомплекс», которое занимается вопросами обеспечения жилья военнослужащих.

ФГАУ «Росжилкомплекс» организует и осуществляет работу по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения:

- военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей;

- лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в части предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитии в установленном порядке.

Лунин В.Г. неоднократно (21.10.2019 (вх. № № ******), 17.12.2020 (вх. № ****** 04.02.2020 вх.№ ******) обращался в адрес ФГКУ «Центррегионжилье» с заявлением о рассмотрении вопроса о снятии статуса «служебный» с квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, и заключением с ним договора социального найма.

Оба этих обращения были рассмотрены в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и даны мотивированные ответы от 25.10.2019 № ******, 20.12.2019 № ******нс и 03.03.2020 № ******, об отсутствии оснований для исключения жилого помещения из специализированного жилищного фонда. В частности в ответе от 20.12.2019 № ******нс указано об отсутствии правовых оснований для положительного решения жилищного вопроса, т.е. о принятии решения об исключении жилого помещения из специализированного жилого фонда.

Статус служебного присвоен жилому помещению по адресу: <адрес> порядке, действовавшем до введения в действие Жилищного кодекса РФ (вступил в силу с 01 марта 2005 г.) и до издания Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 г. № 42.

Отсутствие регистрации в органах государственной регистрации спорного жилого помещения в качестве служебного на момент принятия органами местного самоуправления постановления о признании спорной квартиры служебной, предусмотренной законом обязанности по регистрации ее в качестве таковой в органах регистрации прав на недвижимое имущество не имелось, и принятие соответствующего Постановления в силу статьи 101 Жилищного кодекса РСФСР являлось достаточным основанием для отнесения жилого помещения к категории служебного.

Кроме этого, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 № 752-р был утвержден Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России, в который также с 2000 г. был включен и п. Тоцкое-2 и только Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1779-р от 11.10.2011 г. «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 № 752-р» в подразделе «Оренбургская область», в котором содержался п. Тоцкое-2, исключен из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков.

При этом, утрата военным городком статуса закрытого также не может являться основанием для снятия со специализированного жилого помещения статуса служебного и возникновения у истца права пользования занимаемым жилым помещением на условиях договора социального найма, поскольку данное жилое помещение находится в федеральной собственности в ведении Министерства обороны Российской Федерации и в оперативном управлении ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, которое соответствующих решений о переводе квартиры из разряда служебной в жилое помещение социального назначения не принимало, а снятие статуса закрытого городка автоматически не приводит к утрате жилым помещением статуса служебного.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений», установлены Правила отнесения помещения к специализированному жилищному фонду (далее по тексту -Правила № 42).

В соответствии с п.п. 12, 14 Правил № 42, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

ФГАУ «Росжилкомплекс» не является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, не владеет данным жилым помещением на основании иного вещного права.

ФГАУ «Росжилкомплекс» не наделено полномочиями собственника жилых помещений, не владеет жилыми помещениями на основании иного вещного права, в предмет деятельности ФГАУ «Росжилколмплекс» не входит осуществление функций по снятию статуса «служебный» со специализированных жилых помещений, находящихся в федеральной собственности.

Согласно п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082 Минобороны России осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.

К функциям Министерства обороны Российской Федерации относится в том числе и принятие решения о включении жилых помещений, находящихся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда.

Как ранее отмечалось, Лунину В.Г. было предоставлено служебное жилое помещение в соответствии с абз. 8 п. 1 ст. 15 Федерального Закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», как военнослужащему проходящему военную службу по контракту в закрытом военном городке.

Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей (абз. 8 п. 1 ст. 15 Федерального Закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»).

К закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) (абз. 9 п. 1 ст. 15 Федерального Закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»).

Порядок признания военнослужащих нуждающимися в жилье установлен Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.09.2010 № 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» (далее - Инструкция).

Согласно пункта 1 Инструкции для признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, они подают заявление по рекомендуемому образцу в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа, к которому прикладываются следующие документы:

- копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей - граждан Российской Федерации;

- копии свидетельств о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

- выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления;

- копии документов о праве на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи, по рекомендуемому образцу.

В процессе реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, проводимой в соответствии с Приказом Минобороны России от 17.12.2010 №1871 «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации» учетное (жилищное) дело Лунина В.Г., в адрес ФГКУ «Центррегионжилье» не передавалось.

По сведениям базы данных КЭЧ «Учет» информация о признании Лунина В.Г. нуждающимся в постоянных жилых помещениях отсутствует.

Согласно базы данных КЭЧ «Учет» Лунин В.Г. был поставлен на учет в качестве нуждающихся в получении служебных жилых помещений 06.04.2000; снят с учета 10.01.2003 в связи с получением жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Как следует из положений абз. 4 п. 31 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15.02.2000 № 80, военнослужащие снимаются с учета нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) по месту прохождения военной службы в случае получения служебного жилого помещения по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В Едином реестре военнослужащих, признанных нуждающимися в обеспечении жилыми помещениями Лунин В.Г. на учете нуждающихся в получении жилых помещений для постоянного проживания не состоит.

Согласно ч. 3, 4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства, с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган (ч. 5 ст. 52 Жилищного кодекса РФ).

Из материалов дела следует, что Лунин В.Г. заявления о постановке на учет нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, и необходимого пакета документов не подавал, решения об отказе в обеспечении его жильем по договору социального найма не принималось, доказательств обратного суду не представлено.

Согласно ч. 1, 2 и 3 ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Спорное жилое помещение является федеральной собственностью, находится в ведении Министерства обороны Российской Федерации, закреплено на праве оперативного управления за ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса РФ, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Аналогичное положение закреплено и в п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 42.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2010 № 179 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации» установлено, что федеральные органы исполнительной власти принимают решения по вопросу исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда.

Учитывая изложенное, решение по вопросу исключения спорного жилого помещения из специализированного жилищного фонда на основании вышеуказанных норм, а также в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» должно принимать Министерство обороны Российской Федерации.

Однако, как следует из материалов дела, указанным органом либо иным уполномоченным Министерством обороны Российской Федерации органом такое решение не принималось, иного не доказано, в связи с чем спорное жилое помещение до настоящего времени является служебным.

Реализация права истца на обеспечение жилым помещением по договору социального найма возможна на общих основаниях в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, по решению органа местного самоуправления.

Суд также обращает внимание на следующее.

Требование Лунина В.Г. о признании незаконным отказа, по мотивам, изложенным в письме от 20.12.2019 ФГАУ «Росжилкомплекс» ФИЛИАЛ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ Министерства Обороны РФ (ранее ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ) в обеспечении его, Лунина В.Г., жильем на общих основаниях - по договору социального найма по линии Министерства обороны РФ с составом семьи : супруга- Лунина Ф.Н., сын - Андрей, дочь - Валерия, как заключившему первый контракт о прохождении военной службы до 01.01.1998 и отслужившему более пяти лет после заключения первого контракта, в том числе связано с требованию о праве на жилищное обеспечение по линии Министерства обороны РФ, заявленное истцом по делу № ******.

Решением Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 25.06.2020 по гражданскому делу № ****** отказано в удовлетворении искового заявления Лунина Владислава Геннадьевича, действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетней Луниной Валерии Владиславовны, к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации в лице Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о признании права на жилищное обеспечение; признании за ним права на обеспечение жильем по договору социального найма по линии Министерства обороны Российской Федерации с учетом членов его семьи. Указанное решение вступило в законную силу 28.01.2021 (апелляционное определение Свердловского областного суда от 28.01.2021).

Доводы ответчика о необходимости прекращения производства по делу судом во внимание не принимаются с учетом требований истца, конкретизированных по настоящему делу.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Лунина Владислава Геннадьевича к ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации, Куправа Евгению Валерьевичу, начальнику отдела обеспечения специализированными жилыми помещениями филиала «Центральный» ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)», Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконными действий (бездействий) возложении обязанности – отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца со дня изготовления решения в мотивированном виде.

Председательствующий О.В. Панова

2-1355/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лунин Владислав Геннадьевич
Ответчики
ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" МО РФ
ФГАУ "РОСЖИЛКОМПЛЕКС"
ВРИО начальника отделения (обеспечения специализированными жилыми помещениями) ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ Куправа Е.В.
Министерство Обороны РФ
Другие
Лунин Андрей Владиславович
Лунина Фарида Насибулаевна
Лунина Валерия Владиславовна
Суд
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Панова Ольга Владимировна
Дело на странице суда
oktiabrsky.svd.sudrf.ru
30.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
12.01.2021Передача материалов судье
12.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2021Судебное заседание
16.03.2021Судебное заседание
31.03.2021Судебное заседание
22.04.2021Судебное заседание
29.04.2021Судебное заседание
14.05.2021Судебное заседание
28.06.2021Судебное заседание
30.06.2021Судебное заседание
30.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее