Дело №
25RS0№-06
Р Е Ш Е Н И Е
19 августа 2021 года <адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес> Третьякова Д.К., рассмотрев жалобу защитника ФИО4 на постановление начальника отдела государственного энергетического надзора по <адрес> Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) ФИО3от ДД.ММ.ГГГГ №П-40-0098 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении главного инженера <адрес> Производственного предприятия по эксплуатации электрических сетей МУПВ «ВПЭС» ФИО1,
установил:
постановлением начальника отдела государственного энергетического надзора по <адрес> Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) №П-40-0098 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - главный инженер <адрес> Производственного предприятия по эксплуатации электрических сетей МУПВ «ВПЭС» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник должностного лица ФИО1 – ФИО4 в жалобе просит постановление №П-40-0098 от ДД.ММ.ГГГГ отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием события, состава административного правонарушения и недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление. В обоснование жалобы защитник указал, что в обжалуемом постановлении не установлено, какие именно действия (бездействия) ФИО1 явились нарушением пунктов 1.1.3, 1.1.7, 1.5.1, 1.5.2, 1.5.3, 1.6.1, 1.6.3, 1.6.4, 2.2.1 Правил № технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ № описанием объективной стороны состава правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ, не является. Полагает, что само по себе наличие внерегламентарных отключений на эксплуатируемых МУПВ «ВПЭС» объектах электросетевого хозяйства не свидетельствует о ненадлежащем техническом состоянии таких объектов, несоблюдении предприятием Правил №, нарушение которых вменяется ФИО1, неисполнении либо ненадлежащим исполнении заявителем служебных обязанностей и не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ. Отсутствует мотивированное решение по установлению события, состава административного правонарушения, виновность привлекаемого лица к ответственности.
В судебном заседании защитник ФИО1 – ФИО5 настаивал на удовлетворении жалобы в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в жалобе и письменных пояснениях.
ФИО1, представитель прокуратуры <адрес>, представитель Дальневосточного управления Ростехнадхора в судебное заседание не явились, извещены о дате и времени судебного заседания надлежащим образом.
Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, письменные пояснения защитника, выслушав защитника ФИО4 суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей.
Диспозиция указанной статьи является отсылочной (бланкетной) к требованиям правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо-и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки. К таким правилам относятся Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденные Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 229.
Таким образом, поскольку должностному лицу – главному инженеру <адрес> Производственного предприятия по эксплуатации электрических сетей и наружного освещения МУПВ «ВПЭС» ФИО1 вменяется в нарушении правил пользования связанных с содержанием электрических энергоустановок, оборудования, по делу должно быть установлено нарушение им конкретных требований правил по их содержанию.
Постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, в действиях (бездействии) ФИО1 было установлено нарушение требований пунктов 1.1.3, 1.6.1, 1.6.3, 1.5.1, 1.5.2, 1.1.7, 1.5.3, 1.6.4, 2.2.1Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 229, которое ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ привело к внерегламентным отключениям на электрических сетях, от которых получают электроснабжение потребители по <адрес>, Океанскому проспекту, проспекту Острякова, <адрес>, ул.<адрес> в <адрес>, по причине повреждения КЛ 6кВ ТП 1404 – ТП 1405, КЛ 6 кВ ТП 330 – ТП 329, КЛ 6 кВ РТП 20 – ТП 2708, КЛ 6 кВ ТП 7 – ТП ВКУ, КЛ 6 кВ ПС – РТП-57, по причине нарушения электрической изоляции.
Основанием для привлечения должностного лица инженера <адрес> МУПВ «ВПЭС» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ послужили материалы проверки прокуратуры <адрес> по факту аварийных ситуаций, послуживших причиной внерегламентного отключения линий электропередачи ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в связи с повреждением кабельных линий. Участки сетей, на которых произошли аварийные ситуации, в ремонтную и производственные программы, не включены. Должностное лицо административного органа пришел к выводу, что со стороны ФИО1 отсутствовала надлежащая организация работы по техническому обслуживанию, проведению планового ремонта и модернизации, а также поддержанию в исправном и работоспособном состоянии (в том числе с учетом срока физического износа) находящегося на балансе имущества, своевременному выявлению аварийных участков кабельных линий электропередач.
В силу пункта 1.6.1 Правил эксплуатации на каждом энергообъекте должны быть организованы техническое обслуживание, плановые ремонт и модернизация оборудования, зданий, сооружений и коммуникаций энергоустановок.
В силу пункта 1.1.3 Правил эксплуатации, безопасная эксплуатация оборудования, зданий и сооружений обеспечивается положениями инструкций и других нормативно-технических документов.
В силу пункта 1.1.7 Правил эксплуатации работники энергообъектов обязаны: поддерживать качество отпускаемой энергии – нормированную частоту и напряжение электрического тока, давление и температуру теплоносителя; соблюдать оперативно-диспетчерскую дисциплину; содержать оборудование, здания и сооружения в состоянии эксплуатационной готовности; обеспечивать максимальную экономичность и надежность энергопроизводства; соблюдать правила промышленной и пожарной безопасности в процессе эксплуатации оборудования и сооружений; выполнять правила охраны труда; снижать вредное влияние производства на людей и окружающую среду; обеспечивать единство измерений при производстве, передаче и распределении энергии; использовать достижения научно-технического прогресса в целях повышения экономичности, надежности и безопасности, улучшения экологии энергообъекта и окружающей среды.
В силу пункта 1.5.1 Правил предусмотрено, что на каждом энергообъекте должен быть организован постоянный и периодический контроль (осмотры, технические освидетельствования, обследования) технического состояния энергоустановок (оборудования, зданий и сооружений), определены уполномоченные за их состояние и безопасную эксплуатацию лица, а также назначен персонал по техническому и технологическому надзору и утверждены его должностные функции. Все энергообъекты, осуществляющие производство, преобразование, передачу и распределение электрической и тепловой энергии, подлежат ведомственному техническому и технологическому надзору со стороны специально уполномоченных органов.
В силу пункта 1.5.2 Правил эксплуатации все технологические системы, оборудование, здания и сооружения, в том числе гидросооружения, входящие в состав энергообъекта, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию.
В силу пункта 1.5.3 Правил эксплуатации постоянный контроль технического состояния оборудования производится оперативным и оперативно-ремонтным персоналом энергообъекта.
В силу пункта 1.6.3 Правил эксплуатации установлено, что объем технического обслуживания и планового ремонта должен определяться необходимостью поддержания исправного и работоспособного состояния оборудования, зданий и сооружений с учетом их фактического технического состояния. Рекомендуемый перечень и объем работ по техническому обслуживанию и капитальному ремонту оборудования приведены в правилах организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей и в технико-экономических нормативах планово-предупредительного ремонта энергоблоков.
В силу пункта 1.6.4 Правил эксплуатации переодичность и продолжительность всех видов ремонта установлены правилами организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей и нормативно-техническими документами на ремонт данного вида оборудования.
В силу пункта 2.2.1 Правил эксплуатации на каждом энергообъекте должно быть организовано систематическое наблюдение за зданиями и сооружениями в процессе эксплуатации в объеме, определяемом местной инструкцией.
Вместе с тем, признавая ФИО1 виновным в нарушении п. 1.1.3, 1.1.7, 1.5.1, 1.5.2, 1.5.3, 1.6.1, 1.6.3, 1.6.4, 2.2.1 Правил эксплуатации, административный орган не указал, в чем конкретно выразилось нарушение привлекаемым к административной ответственности должностным лицом данных пунктов Правил.
То обстоятельство, что повреждения кабелей имели место в связи с нарушением электрической изоляции, само по себе недостаточно для признания ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, поскольку не свидетельствует о возникновении повреждений электрического кабеля вследствие ненадлежащего исполнения данным должностным лицом Правил эксплуатации. Доказательств того, что участки сетей, на которых произошли аварийные ситуации, требовали включения в какую-либо ремонтную и производственную программу, а их невключение в эти программы послужили следствием отключения энергоснабжения, в постановлении не приведено административным органом, в материалах дела не содержится.
Судом принимается во внимание, что имеются акты расследования причин аварий, составленные по факту возникновения отключения ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на объектах, указанных в постановлении. В графе 2.4. актов №-С, №-Ц в описании организационных причин указано «невыявленные причины, «Код 3.4.14», в описании технических причин имеется отметка «нарушение электрической изоляции» Код 4.12. Указанные причины не свидетельствуют о том, что ФИО1 были допущены какие-либо нарушения нормативных требований, предъявляемых к порядку технической эксплуатации электрических сетей, непринятия надлежащих мер по организации технического обслуживания, плановых ремонтов и модернизации электросетей.
Представленные в судебное заседание журналы обходов и осмотров свидетельствуют о том, что осмотры проводились регулярно – каждые полгода 2019 года, 2020 года, 2021 года, однако, указанные обстоятельства при вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ не учитывались.
Вина должностного лица ФИО1 в неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на него обязанностей судьей по настоящему делу не установлена.
На основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
В связи с изложенным, постановление начальника отдела государственного энергетического надзора по <адрес> Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено обжалуемое постановление.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление начальника отдела государственного энергетического надзора по <адрес> Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу №П-40-0098 об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ, в отношении главного инженера <адрес> Производственного предприятия по эксплуатации электрических сетей МУПВ «ВПЭС» ФИО1, отменить.
Производство по настоящему делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Жалобу защитника ФИО4 удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10-ти дней со дня его получения.
Судья Д.К. Третьякова