Дело №2а-1625/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 января 2021 года г.Мытищи Московской области
Мытищинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Литвиновой М.А.,
при секретаре Фока В.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-1625/21 по административному иску ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по платежам в бюджет,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по <адрес> обратилась с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по платежам в бюджет.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик своевременно не исполнил обязанность по уплате задолженности, установленной законодательством, в связи с чем у него имеется задолженность по страховым взносам на общую сумму 39 231,61 руб., состоящую из задолженности по налогу в размере 31 514,43 руб. и пени в размере 7 717,80 руб. В установленный налоговым органом срок требования об оплате задолженности оставлены без исполнения.
В связи с изложенным административный истец просил взыскать с административного ответчика: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ): пеня в размере 2 383,86 руб.;
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ)): налог в размере 25 831,42 руб., пеня в размере 2 907,71 руб.;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере 1 776,45 руб.;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 5 683,01 руб., пеня в размере 649,16 руб.;
на общую сумму 39 231,61 руб. за 2018 год.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
На основании ч. 3 ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Суд, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 2 указанной статьи регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пени, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пени, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пени, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Правоотношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов до ДД.ММ.ГГГГ регулировались ФЗ от 24.07.2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
В соответствии с п. 1 ст. 5 вышеназванного закона плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой.
Пунктом 1 ст. 14 Закона №212-ФЗ предусмотрена обязанность по исчислению и оплате страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Статья 14 Закона № 212-ФЗ закрепляет, что индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (т.е. плательщики страховых взносов. не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и фонды обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.
В соответствии со ст. 16 Закона № 212-ФЗ, расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, плательщиками страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, производится самостоятельно в соответствии со статьей 14 Закона №212-ФЗ.
Согласно ст. 10 Закона №212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.
На основании п. 2 ст. 16 Закона 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (п. 3 ст. 16 Закона N 212-ФЗ).
В соответствии с п. 8 ст. 16 Закона № 212-ФЗ, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Согласно п. 3 ст. 25 Закона № 212-ФЗ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно, начисляются пени.
Федеральным законом от 03.07.2017г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по администрированию страховых взносов переданы налоговым органам.
В соответствии с Порядком взаимодействия ПФР и ФСС России с управлениями ФНС России (22.07.2016г. № ММВ-23-1/12@ЗИ и ММВ 23-1/11 @/02-11-10/06-3098П) отделения ПФР и ФСС России представили в налоговые органы заверенную электронной цифровой подписью руководителя информацию о сальдо расчетов по страховым взносам по состоянию на 01.01.2018 г., а также сведения о задолженности по страховым взносам по состоянию на 01.01.2018 г.
Пунктом 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды РФ, образовавшихся на 1 января 2018г., а также страховых взносов, пеней и штрафов, до начисленных органами Пенсионного фонда РФ, органами Фонда социального страхования РФ по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2018г., по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом РФ, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда РФ и органами Фонда социального страхования РФ.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Из материалов дела судом установлено, что ФИО2 является налогоплательщиком.
За ФИО2 (ИНН 502910412010), который являлся индивидуальным предпринимателем, числится задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 года): пеня в размере 2 383,86 руб.;
по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 25 831,42 руб., пеня в размере 2 907,71 руб.;
по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 1 776,45 руб.;
по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 5 683,01 руб., пеня в размере 649,16 руб.; на общую сумму 39 231,61 руб. за 2018 год.
В адрес административного ответчика направлялось требование об уплате указанных сумм № 40751 от 15.07.2019г., № 67918 от 15.07.2019г. Однако, в установленный срок в добровольном порядке задолженность оплачена не была.
В соответствии со ст.409 НК РФ налогоплательщик в установленный законом срок до 1 декабря текущего года, следующего за истекшим, обязан уплатить налог с имущества, налог уплачивается на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Определением мирового судьи 133 судебного участка Мытищинского судебного района от 20.06.2020г. был отменен вынесенный мировым судьей судебный приказ от 25.05.2020г.
Согласно ст.75 НК РФ пенёй признаётся установленная настоящей статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В связи с неуплатой в установленный срок начисленных взносов на основании ст.75 НК РФ, административному ответчику были начислены пени в сумме пени в вышеназванных размерах.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.3 ст. 48 НК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Административный истец направил настоящий иск в суд в пределах установленного законом срока.
ИФНС России по <адрес> представлен расчет, правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы судом проверены. Административный ответчик от получения корреспонденции уклонился, в судебное заседание не явился, возражений на административный иск или контррасчет не представил.
В определении об отмене судебного приказа указано на то, что в заявлении об отмене судебного приказа ФИО2 указал, что он снят с учета в налоговом органе, о чем ему пришло уведомление от 24.12.2018г., в связи с прекращением им деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем он полагает, что задолженность взыскана необоснованно.
Вместе с тем, что задолженность по обязательным платежам, которую просит взыскать налоговый орган, возникла за предшествующие периоды и 2018 год.
Из материалов дела усматривается, что административный ответчик задолженность не оплатил.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца являются правомерными, подтвержденными материалами дела.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Пунктом 19 ст. 333.36 НК РФ предусмотрено, что государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождены от уплаты государственной пошлины.
Поскольку административные исковые требования удовлетворены, то с административного ответчика надлежит взыскать госпошлину в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по платежам в бюджет – удовлетворить.
Взыскать с ФИО2:
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ): пеня в размере 2 383,86 руб.;
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ)): налог в размере 25 831,42 руб., пеня в размере 2 907,71 руб.;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере 1 776,45 руб.;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 5 683,01 руб., пеня в размере 649,16 руб.;
на общую сумму 39 231,61 руб. за 2018 год.
Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья
Решение в окончательной форме изготовлено 10.02.2021г.