Дело №а-3013/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01августа 2019 года Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Ласко О.Л.,
при секретаре Смирновой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению администрации городского округа «Город Калининград» к Министерству регионального контроля (надзора) Калининградской области о признании незаконным и отмене предписания,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация городского округа «Город Калининград» обратилась в суд с вышеназванным административным иском указав, что по результатам проведённой < Дата > Министерством региональногоконтроля (надзора) Калининградской области внеплановой выездной проверки муниципальной < адрес > по б-ру Л.Шевцовой в адрес администрации городского округа «Город Калининград» было вынесено предписание № ЖК-2/445/ПАС/153-0 от < Дата > по устранениювыявленных нарушений жилищного законодательства, зарегистрированное в администрации городского округа «Город Калининград» < Дата > за вх. №/ж, < Дата > за вх. №/ж. Указанным предписанием административный ответчик обязал административного истца в срок до < Дата > выполнить мероприятия, предотвращающие появление тёмного налёта и пятен на обоях и потолке вуглах помещения кухни < адрес >.
Не согласившись с указанным предписанием истец указал, что оно не основано на требованиях действующего законодательства, а также не исполнимо, поскольку не содержит конкретных указаний и формулировок относительно действий, которые необходимо совершить исполнителю.
Кроме того, работы по устранению недостатков в < адрес > по б-ру Л. Шевцовой в Калининграде, по мнению истца, не относятся к работам по капитальному ремонту, а относятся к работам по текущему ремонту, что подтверждено заключением муниципального казённого учреждения «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов» по обследованию технического состояния < адрес > по б-ру JI. Шевцовой в г. Калининграде, шифр 07-18-ТЗ.
Таким образом, в оспариваемом предписании неправильно указан ни субъект, ни действия, которые должны быть выполнены в отношении такого объекта, чем нарушаются права административного истца.
Учитывая указанные обстоятельства, истец просил суд признать незаконным и отменить предписание № ЖК-2/445/ПАС/153-о по устранению выявленных нарушений жилищного законодательства от < Дата > выданное Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области.
В судебном заседании представитель административного истца Чернецкий И.Г. иск поддержал по изложенным в нём основаниям.
Представитель административного ответчика Лушкова И.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска.
Представитель ООО ЖК «Московского района» и ФИО4 в судебном заседании не возражали против удовлетворения заявленных требований.
Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Под государственным жилищным надзором согласно части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованиюи сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенностипомещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Калининградской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики и нормативно-правовому регулированию по отдельным видам регионального государственного контроля (надзора) на территории Калининградской области, а также координирующим деятельность органов исполнительной власти Калининградской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор). В том числе Министерство является органом исполнительной власти Калининградской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.
В соответствии с п. 27 вышеназванного Положения Министерство с целью реализации полномочий в установленных сферах деятельности имеет право направлять акты, заключения, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, представления и предписания.
Пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации за должностными лицами органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющимися соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, закреплено право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что собственником < адрес > по б-ру Л. Шевцовой в Калининграде является администрация городского округа «Город Калининград». Указанное обстоятельство сторонами в суде не оспаривалось.
< Дата > Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области на основании приказа руководителя министерства от < Дата > была проведена внеплановая проверка технического состояния < адрес >, расположенной в многоквартирном < адрес > по бульвару Л.Шевцовой в Калининграде. По результатам проверки составлен акт проверки, из которого следовало, что на кухне указанной квартиры и в углу на потолке со стороны торцевой стены зафиксированы тёмные пятна.
По результатам проведённой Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области проверки и выявленных нарушений жилищного законодательства, на основании приказа министра регионального контроля Калининградской области от < Дата > № ЖК-959/пр администрации городского округа «Город Калининград» выданы предписания об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства до < Дата >, а именно:
-выполнить мероприятия предотвращающие появление тёмного налёта и пятенна обоях и потолке в углах помещения кухни < адрес > по бульвару Л. Шевцовой в Калининграде.
Согласно заключению по обследованию технического состояния < адрес > по бульвару Л. Шевцовой, < адрес > Калининграде проведённой МКУ < адрес > « Город Калининград» следует, что наружные ограждающие конструкции квартиры, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, имеют теплоизоляцию, не обеспечивающую в холодный период года относительную влажность во внутренних помещениях не более 60 %, температуру отапливаемых помещений не менее +18 градусов по Цельсию, а также изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха, пароизоляцию от диффузии водяного пара из помещения. Кроме того, существующие теплоизоляционные конструкции квартиры не обеспечивают отсутствие конденсации влаги на внутренней поверхностинесветопрозрачныхограждающих конструкций и не препятствуют накоплению излишней влаги в конструкциях жилого дома. Отсутствие теплоизоляции приводит к намоканию и промерзанию железобетонных панелей. Специалистами рекомендовано провести работы по герметизации швов, утепление торцевой стены. Кроме того специалистами рекомендовано провести работы по тщательной зачистке поверхности внутренних стен и балконных перекрытий от продуктов жизнедеятельности грибков и коррозии с последующей обработкой антисептиком.
Учитывая приведенные требования закона и конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что все предписания от < Дата > выданы уполномоченным органом в пределах их компетенции.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в состав общего имущества включены несущие стены, а общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (пункт 10, и включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества (подпункт "з" пункта 11).
Согласно пункту 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. N 170, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров (раздел II Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда).
В силу пункта 2.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда обнаруженные во время осмотров дефекты, деформации конструкций или оборудования зданий, которые могут привести к снижению несущей способности и устойчивости конструкций или здания, обрушению или нарушению нормальной работы оборудования, должны быть устранены собственником с привлечением организации по содержанию жилищного фонда или с другой привлеченной для выполнения конкретного вида работ организацией.
Административный истец не отрицает факт выявленных Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области дефектов, а также возможность их устранения способами указанными в представленном заключении специалистов. При этом административный истец не представил доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение своих обязанностей.
Учитывая, что в силу действующего законодательства выявленные дефекты должны быть устранены собственником с привлечением организации по содержанию жилищного фонда или с другой привлеченной для выполнения конкретного вида работ организацией, суд приходит к выводу, что оспариваемые предписания являются законными и обоснованными и не нарушают прав административного истца. При вынесении решения суд также учитывает, что рекомендованные специалистами проведение работ по утеплению торцевой несущей стены наружных ограждающих конструкций относится к работам по модернизации здания, что не входит в перечень работ и услуг, предоставляемых управляющей компанией.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска администрации городского округа « Город Калининград» – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения.
Мотивированное решение принято 06 августа 2019 года.
Судья