Решение по делу № 2-115/2022 (2-1470/2021;) от 20.12.2021

    Дело № 2-115/2022

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 февраля 2022 года                                        г. Усмань Липецкой области

             Усманский районный суд Липецкой области в составе

председательствующего судьи                                            Пироговой М. В.

при секретаре                                 Шестаковой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения город Усмань Усманского муниципального района Липецкой области о возложении обязанности по приведению автомобильной дороги в соответствие с требованиями Государственного и Национального стандартов Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к Администрации городского поселения город Усмань Усманского муниципального района Липецкой области о возложении обязанности по приведению автомобильной дороги в соответствие с требованиями Государственного и Национального стандартов Российской Федерации, указав, что прокуратурой района совместно с сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Усманскому району проведено обследование дорожного покрытия улицы ДД.ММ.ГГГГ на основании поступившего обращения. В ходе проверки были зафиксированы нарушения, связанные с безопасностью дорожного движения: на <адрес> (в районе дома ) имеются повреждения дорожного покрытия длина 160 см., ширина 70 см., глубина, 8 см. (площадь 1.12 кв.м.); на <адрес> (в районе дома ) имеются повреждения: длина 95 см., ширина 65 см., глубина, 6.5 см. (площадь 0.62 кв.м.); на <адрес> (в районе дома ) имеются повреждения: длина 110 см., ширина 65 см., глубина, 7,5 см. (площадь 0.72 кв.м.); длина 120 см., ширина 55 см., глубина, 7 см. (площадь 0.66 кв.м.); длина 60 см., ширина 40 см., глубина, 6 см. (площадь 0.24 кв.м.); длина 75 см., ширина 45 см., глубина, 6,5 см. (площадь 0.34 кв.м.). Администрации городского поселения город Усмань Усманского муниципального района Липецкой области своевременно не принимает меры к контролю и проведению проверок эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт вышеназванной дороги, создав тем самым реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровью и имуществу населения сельского поселения.

В этой связи, истец просит суд обязать администрацию городского поселения город Усмань Усманского муниципального района Липецкой области в срок не позднее 01 апреля 2022 года привести автомобильную дорогу по <адрес> в соответствие с требованиями «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а именно: на ул. <адрес> по на проезжей части дороги устранить выбоины в дорожном покрытии размером: длина 160 см., ширина 70 см., глубина, 8 см. (площадь 1.12 кв.м.); на <адрес> по на проезжей части дороги устранить выбоины в дорожном покрытии размером: длина 95 см., ширина 65 см., глубина, 6,5 см. (площадь 0.62 кв.м.); на ул. <адрес> по на проезжей части дороги устранить выбоины в дорожном покрытии размером: длина 110 см., ширина 65 см., глубина, 7,5 см. (площадь 0.72 кв.м.); длина 120 см., ширина 55 см., глубина, 7 см. (площадь 0.66 кв.м.); длина 60 см., ширина 40 см., глубина, 6 см. (площадь 0.24 кв.м.); длина 75 см., ширина 45 см., глубина, 6,5 см. (площадь 0.34 кв.м.).

В судебное заседание помощник прокурора Усманского района Нартов Д.В. исковые требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в иске, против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражал.

Представитель ответчика администрации городского поселения город Усмань Усманского муниципального района Липецкой области, представитель третьего лица-ОГИБДД ОМВД по Усманскому району Липецкой области, извещенные надлежащим образом о времени, месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились и не просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Учитывая позицию истца, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика и третьего лица в порядке заочного производства.

Заслушав представителя истца и исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

    Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации (далее - дорожная деятельность) регулирует Федеральный закон от 8 ноября 2007года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (изменениями и дополнениями).

Статья 3 названного ФЗ предусматривает основные понятия, используемые в Федеральном законе, а именно: автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения.

Статья 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ устанавливает, что автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

3) автомобильные дороги местного значения;

Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

В силу части 2 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

К вопросам местного значения городских поселений, муниципальных районов, городских округов относятся вопросы, установленные Федеральным законом N 131-ФЗ (часть 1).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 4.2 ГОСТ Р 50597-2017, в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.

Согласно пункту 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица АЛ приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В соответствии со ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Способы защиты гражданских прав изложены в ст.12 Гражданского Кодекса Российской Федерации. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Как следует из материалов дела, прокуратурой района совместно с сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Усманскому району проведено контрольное обследование дорожного покрытия улицы <адрес> на предмет обеспечения безопасности дорожного движения. В ходе проверки были зафиксированы нарушения, связанные с безопасностью дорожного движения: на ул. <адрес>) имеются повреждения дорожного покрытия длина 160 см., ширина 70 см., глубина, 8 см. (площадь 1.12 кв.м.); на ул. <адрес>) имеются повреждения: длина 95 см., ширина 65 см., глубина, 6.5 см. (площадь 0.62 кв.м.); на ул. <адрес>) имеются повреждения : длина 110 см., ширина 65 см., глубина, 7,5 см. (площадь 0.72 кв.м.); длина 120 см., ширина 55 см., глубина, 7 см. (площадь 0.66 кв.м.); длина 60 см., ширина 40 см., глубина, 6 см. (площадь 0.24 кв.м.); длина 75 см., ширина 45 см., глубина, 6,5 см. (площадь 0.34 кв.м.).

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются актом осмотра от 15.12.2021г. с приложенной фототаблицей (л.д.6-12) и не оспариваются ответчиком.

Согласно п.5 ч.1 ст.11 Устава городского поселения г.Усмань Усманского муниципального района Липецкой области к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Однако материалами дела подтверждается и не опровергнуто ответчиком, что дорожное покрытие улицы <адрес> в нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 имеет повреждения, что свидетельствует о не принятии ответчиком мер к контролю и проведению проверок эксплуатационного состояния уличной дорожной сети поселения, создавая тем самым угрозу безопасности участников дорожного движения.

Поскольку в данном случае невозможно индивидуализировать (определить) круг лиц, права которых могут быть нарушены, привлечь их в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, то следует вести речь о нарушении прав неопределенного круга лиц.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 194-198, 233-237 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить:

Обязать Администрацию городского поселения город Усмань Усманского муниципального района Липецкой области в срок не позднее 01 мая 2022 года привести автомобильную дорогу улицы <адрес> в соответствие с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а именно:

    - на улице. <адрес>, на проезжей части дороги устранить выбоины в дорожном покрытии размером: длина 160 см., ширина 70 см., глубина, 8 см. (площадь 1.12 кв.м.);

-    на улице <адрес>, на проезжей части дороги устранить выбоины в дорожном покрытии размером: длина 95 см., ширина 65 см., глубина, 6,5 см. (площадь 0.62 кв.м.);

-    на улице <адрес>, на проезжей части дороги устранить выбоины в дорожном покрытии размером: длина 110 см., ширина 65 см., глубина, 7,5 см. (площадь 0.72 кв.м.); длина 120 см., ширина 55 см., глубина, 7 см. (площадь 0.66 кв.м.); длина 60 см., ширина 40 см., глубина, 6 см. (площадь 0.24 кв.м.); длина 75 см., ширина 45 см., глубина, 6,5 см. (площадь 0.34 кв.м.).

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                        М. В. Пирогова

2-115/2022 (2-1470/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Усманского района
Ответчики
администрация городского поселения г.Усмань
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Усманскому району
Суд
Усманский районный суд Липецкой области
Судья
Пирогова Марина Васильевна
Дело на сайте суда
usmansud.lpk.sudrf.ru
20.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2021Передача материалов судье
24.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2022Подготовка дела (собеседование)
11.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2022Судебное заседание
01.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
02.02.2022Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
07.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее