Дело № 5-1383/2018 КОПИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
По делу об административном правонарушении
05 сентября 2018 года судья Канавинского районного суда г. Н.Новгорода Ткач А.В.,
с участием представителя ООО «Армстрой» по доверенности Юдинцевой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении ООО «Армстрой», ОГРН 1105263005264, ИНН 5263079916, юридический адрес: Нижегородская область, г. Дзержинск, Южное шоссе, д.42а, кв.25,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 52 АЮ 105038 от 30.07.2018г., 15.07.2018года в 01 час. 30 мин. в г.Н.Новгороде, на путепроводе на Московском шоссе у д. 3 к.1 ООО «Армстрой», являясь юридическим лицом, не обеспечило безопасность дорожного движения при проведении работ по ремонту перильных ограждений (с перекрытием 2х полос проезжей части дороги специальной дорожно-строительной техникой). Экскаватор-погрузчик, перекрыв 2 полосы движения, грузил железобетонные конструкции перильного ограждения в самосвал.
В нарушение п. 14 основных положений ПДД РФ по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения – место производства работ не дороге не обозначено соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами в соответствии с ВСН 37-84. В темное время суток отсутствовали, не были включены красные сигнальные фонари. Нарушены п.п.1.10, 1.11, 1.12, 2.5, 2.6, 2.9, 4.8, 4.11, 4.14, 4.15, 4.17, 4.18, 4.23 и др. ВСН 37-84 (отсутствуют дорожные знаки, ограничивающие скорость 3.20 и 3.24 за 100 (150) метров перед участком, знаки 1.20.2 за 50 (100_ метров перед участком 1,25 предварительный за 100 метров перед участком 4.2.1 и 1.34.3 непосредственно перед местом проведения работ, отсутствие предупреждающих знаков 1.25 на выездах с прилегающих улиц. Высота установки имею0щихся дорожных знаков противоречит требованиям ГОСТ Р52289-2004.
В ходе проверки установлено, что ООО «Армстрой» производило работы без соответствующих разрешений владельца дороги и без открытия ордера на производство дорожных работ, без соответствующих согласований с заинтересованными учреждениями.
Данные обстоятельства понесли реальную угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Дело рассматривается с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности Юдинцевой И.В., которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Армстрой» по доверенности Юдинцева И.В. вину в совершении административного правонарушения признала, просила назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи в связи с тяжелым финансовым положением Общества.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явилось, о времени судебного заседания бел извещен.
Суд, исследовав представленные материалы, выслушав пояснения представителя ООО «Армстрой», пришел к следующему.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Исходя из положений п. п. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 12 Федерального закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. При этом обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Основные положения) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с п. 1.10 ВСН 37-84. "Инструкция по организации дорожного движения и ограждению мест производства дорожных работ" при организации движения в местах производства дорожных работ должны применяться все необходимые технические средства, предусмотренные схемой. Всякое отклонение от утвержденных схем, а также применение неисправных технических средств недопустимо.
Согласно п. 1.11 ВСН 37-84. "Инструкция по организации дорожного движения и ограждению мест производства дорожных работ" до полного обустройства ремонтируемого участка временными дорожными знаками и ограждениями запрещается размещать на проезжей части и обочинах дорожные машины, инвентарь, материалы для ремонта.
Из п. 1.12 ВСН 37-84. "Инструкция по организации дорожного движения и ограждению мест производства дорожных работ" следует, что к выполнению дорожных работ, в том числе размещению дорожных машин, инвентаря, материалов, нарушающих режим движения, разрешается приступать после полного обустройства места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями.
На основании статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. ���?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????????????????????�???????????????э�????????????????�????????????????�???????????????????????�????��?????????????j�??????????????????�????????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?���
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что 15.07.2018 года в 01 час. 30 мин. государственным инспектором дорожного надзора отдела дорожного надзора УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области ст. лейтенантом полиции Мамоновым В.Н. в г.Н.Новгороде, на путепроводе на Московском шоссе у д. 3 к. 1 было обнаружено производство ремонтных работ ООО «Армстрой», которое являясь юридическим лицом, не обеспечило безопасность дорожного движения при проведении работ по ремонту перильных ограждений (с перекрытием 2х полос проезжей части дороги специальной дорожно-строительной техникой). Экскаватор-погрузчик, перекрыв 2 полосы движения, грузил железобетонные конструкции перильного ограждения в самосвал.
В нарушение п. 14 основных положений ПДД РФ по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения – место производства работ не дороге не обозначено соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами в соответствии с ВСН 37-84. В темное время суток отсутствовали, не были включены красные сигнальные фонари. Нарушены п.п.1.10, 1.11, 1.12, 2.5, 2.6, 2.9, 4.8, 4.11, 4.14, 4.15, 4.17, 4.18, 4.23 и др. ВСН 37-84 (отсутствуют дорожные знаки, ограничивающие скорость 3.20 и 3.24 за 100 (150) метров перед участком, знаки 1.20.2 за 50 (100_ метров перед участком 1,25 предварительный за 100 метров перед участком 4.2.1 и 1.34.3 непосредственно перед местом проведения работ, отсутствие предупреждающих знаков 1.25 на выездах с прилегающих улиц. Высота установки имею0щихся дорожных знаков противоречит требованиям ГОСТ Р52289-2004.
В ходе проверки установлено, что ООО «Армстрой» производило работы без соответствующих разрешений владельца дороги и без открытия ордера на производство дорожных работ, без соответствующих согласований с заинтересованными учреждениями.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными в дело доказательствами: рапортом об обнаружении нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения месте производства дорожных работ по адресу: г.Н.Новгород, на путепроводе на Московском шоссе у д. 3 к. 1, фотоматериалами.