№ 2-871/2021
УИД 26RS0031-01-2021-002467-88
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Зеленокумск 14 октября 2021 года
Советский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Казанаевой И.Н.,
при секретаре судебного заседания Калашниковой А.К.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Государственного казенного учреждения Ставропольского края «Имущественный фонд Ставропольского края» к Люлякову А.В. об обязании предоставить доступ в жилое помещение,
установил:
Государственное казенное учреждение Ставропольского края «Имущественный фонд Ставропольского края» обратилось в суд с иском к Люлякову А.В., в котором просит обязать ответчика предоставить сотруднику учреждения доступ в жилое помещение, расположенного по адресу: <адрес>, для проведения осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем.
В обоснование иска указано, что Государственное казенное учреждение Ставропольского края «Имущественный фонд Ставропольского края» (далее – Учреждение) находится в ведомственном подчинении Министерства имущественных отношений Ставропольского края (далее – Министерство) и выполняет функции по содержанию и эксплуатации объектов государственной собственности Ставропольского края, включенных в казну Ставропольского края и переданных Учреждению, функции по формированию, обслуживанию и управлению специализированным жилищным фондом Ставропольского края предназначенным для реализации дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В государственной собственности Ставропольского края находится жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (далее – жилое помещение), которое закреплено на праве оперативного управления за Учреждением.
Указанное жилое помещение после приобретения в государственную собственность Ставропольского края и регистрации права в установленном порядке, решением министерства включено в специализированный жилищный фонд Ставропольского края с отнесением к виду жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
07.12.2015 между Учреждением и Люляковым А.В. (далее – наниматель) заключен договор найма специализированного жилого помещения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № (далее – договор), по истечении срока действия которого Договор продлен Учреждением на тех же условиях и на тот же срок.
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ч. 4 ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п. 2.2.5 Устава Учреждение осуществляет контроль за использованием жилых помещений специализированного жилищного фонда и (или) распоряжением жилыми помещениями Нанимателями и членами семей нанимателя по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния.
Плановый осмотр жилых помещений производится в соответствии с ежегодным графиком, который утверждается руководителем Учреждения и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Учреждения.
В силу подп. 8 п. 8 Договора, подп. «з» п. 14 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 № 25 (далее – Правила), ч. 5 ст. 100, ч. 4 ст. 67 ЖК РФ наниматель обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение должностных лиц Учреждения для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых работ.
15.02.2021 года нанимателю направлено уведомление о проведении 11.03.2021 планового осмотра и необходимости обеспечить доступ в жилое помещение представителю Учреждения.
11.03.2021 заместителем начальника отдела по содержанию, эксплуатации и контролю за использованием имущества Учреждения ФИО1, совместно с ведущим специалистом отдела общественной безопасности и социального развития администрации Советского городского округа Ставропольского края ФИО2, для проведения планового осмотра осуществлен выезд по адресу: <адрес>.
Однако, наниматель доступ в жилое помещение не предоставил, в связи с чем провести его осмотр для определения технического и санитарного состояния, состояния санитарно-технического и иного оборудования, не представилось возможным, что подтверждается актом осмотра.
29.06.2021 нанимателю направлено повторное уведомление о проведении 12.07.2021 внепланового осмотра и необходимости обеспечить доступ в жилое помещение.
12.07.2021 ведущим специалистом отдела по содержанию, эксплуатации и контролю за использованием имущества Учреждения ФИО3, совместно с ведущим специалистом отдела общественной безопасности и социального развития администрации Советского городского округа Ставропольского края ФИО2, для проведения внепланового осмотра осуществлен выезд по адресу: <адрес>.
При этом нанимателем доступ в жилое помещение вновь предоставлен не был, в связи с чем, провести его осмотр для определения технического и санитарного состояния, состояния санитарно-технического и иного оборудования, также не представилось возможным, что подтверждается актом осмотра.
В связи с изложенными обстоятельствами, истец был вынужден обратиться с настоящим иском в суд.
В судебное заседание представитель истца ГКУ СК «Имущественный фонд Ставропольского края», не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем размещения информации на официальном сайте Советского районного суда Ставропольского края в сети Интернет, представил суду ходатайство за исх.№ 10838 от 10.09.2021 о рассмотрении дела в отсутствие представителя, против вынесения заочного решения суда не возражал.
С учетом ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя истца ГКУ СК «Имущественный фонд Ставропольского края».
Ответчик Люляков А.В. в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в адрес суда вернулось почтовое уведомление с отметкой «Истек срок хранения». Кроме того, уведомлен путем передачи телеграммы, согласно уведомлению «телеграмма вручена по извещению сестре».
В силу статьи 155 ГПК РФ разбирательство гражданского дела происходит в судебном заседании с обязательным извещением лиц, участвующих в деле, о времени и месте заседания.
В соответствии со ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Частью 1 статьи 113 ГПК РФ установлено, что лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
Далее, при неявке в суд лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, вопрос о возможности судебного разбирательства дела решается с учетом требований статей 167 и 233 ГПК Российской Федерации. Невыполнение лицами, участвующими в деле, обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин дает суду право рассмотреть дело в их отсутствие.
С учетом изложенного, а так же учитывая позицию представителя истца, суд приходит к выводу о том, что ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, ходатайств и заявлений об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки не представил, что является основанием для разрешения спора по существу в отсутствие ответчика, с применением положений ст. 233 ГПК РФ.
Исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 67 ЖК РФ, наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке: вселять в занимаемое жилое помещение иных лиц; сдавать жилое помещение в поднаем; разрешать проживание в жилом помещении временных жильцов; осуществлять обмен или замену занимаемого жилого помещения; требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг.
Частью 2 ст. 67 ЖК РФ, наниматель жилого помещения по договору социального найма помимо указанных в части 1 настоящей статьи прав может иметь иные права, предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами и договором социального найма.
Наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан: использовать жилое помещение по назначению и в пределах, которые установлены настоящим Кодексом; обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения; проводить текущий ремонт жилого помещения; своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; информировать наймодателя в установленные договором сроки об изменении оснований и условий, дающих право пользования жилым помещением по договору социального найма.
Наниматель жилого помещения по договору социального найма помимо указанных в части 3 настоящей статьи обязанностей несет иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами и договором социального найма (ч. 3,4 ст. 67 ЖК РФ).
В соответствии со ст. 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
В соответствии с выпиской из ЕГРН от 06.09.2021, жилое помещение – квартира, общей площадью <данные изъяты> кв. м с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес> находится в оперативном управлении у Государственного казенного учреждения Ставропольского края «Имущественном фонду Ставропольского края».
07 декабря 2015 года между ГКУ СК «Имущественный фонд Ставропольского края» и Люляковым А.В. заключен договор найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №, из которого следует, что Наймодателем является ГКУ СК «Имущественный фонд Ставропольского края» (далее – истец ГКУ СК «Имущественный фонд Ставропольского края»), нанимателем – Люляков А.В. (далее – ответчик Люляков А.В.)
Из вышеуказанного договора следует, что истец передает ответчику Люлякову А.В. за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в собственности Ставропольского края на основании свидетельства о государственной регистрации права от 05.10.2015 года, серия <данные изъяты> №, квартиру общей площадью <данные изъяты> кв. м, расположенную по адресу: <адрес>, состоящую из двух комнат, для временного проживания в нем (пункт 1 Договора).Из пункта 8 подпункта 8 Договора следует, что ответчик Люляков А.В. обязан допускать в жилое помещение представителя истца ГКУ СК «Имущественный фонд Ставропольского края» для осмотра технического состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых работ.
Истец имеет право требовать соблюдения правил пользования жилым помещением, обеспечения сохранности жилого помещения, поддержания жилого помещения в надлежащем состоянии, соблюдения прав и законных интересов соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства (пункт 14 подпункт 2 Договора)
Пунктом 15 подпункта 6 условий Договора на истца возложена обязанность принимать участие в своевременной подготовке жилого дома, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, к эксплуатации в зимних условиях.
Согласно акту от 07 декабря 2015 года приема-передачи жилого помещения специализированного жилищного фонда Ставропольского края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей усматривается, что ГКУ СК «Имущественный фонд Ставропольского края» сдал, а ответчик Люляков А.В. принял жилое помещение, а именно квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв. м, расположенную по адресу: <адрес>. Жилое помещение специализированного жилищного фонда Ставропольского края является благоустроенным. Характеристика жилого помещения, его техническое состояние, а также санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем соответствуют предъявляемым к ним требованиям.
В соответствии с подп. «з» п. 14 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 25 от 21.01.2006 года, в качестве пользователя специализированным жилым помещением наниматель обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ.
Судом установлено, что уведомлением от 15.02.2021 года за исх.№2641 и списками № 78 и № 80 простых почтовых отправлений от 17.02.2021 года подтверждается, что истцом в адрес ответчика Люлякова А.В. было направлено уведомление о том, что 11.03.2021, в период с 09.00 по 18.00 часов запланировано проведение планового осмотра жилого помещения, предоставленного по договору найма за 1 полугодие и ответчику необходимо представить доступ в жилое помещение.
Из акта осмотра помещений, зданий, сооружений от 11.03.2021 года, при проведении осмотра жилого помещения, а именно квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, усматривается, что доступ в жилое помещение предоставлен не был, в связи с чем провести его осмотр для определения технического и санитарного состояния, состояния санитарно-технического и иного оборудования не представилось возможным.
29.06.2021 года за исх. № 8398 было направлено уведомление в адрес ответчика Люлякова А.В. о проведении 12.07.2021 года в период с 09.00 до 18.00 часов внепланового осмотра, что подтверждается списком № 41 простых почтовых отправлений от 01.07.2021 года.
Как следует из акта осмотра помещений, зданий, сооружений от 12.07.2021 года, доступ в жилое помещение, а именно квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, ответчик не предоставил, в связи с чем, истцу провести осмотр жилого помещения не представилось возможным.
К сфере прав и законных интересов истца ГКУ СК «Имущественный фонд Ставропольского края» относится, в том числе право на беспрепятственный доступ в жилые помещения для осуществления своих полномочий. Не предоставление доступа в жилое помещение для его обследования на предмет возможного нарушения требований жилищного законодательства в части перепланировки, переустройства или переоборудования может повлечь за собой неблагоприятные последствия для остальных жильцов многоквартирного дома, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.
Согласно п. 2.1 Устава ГКУ СК «Имущественный фонд Ставропольского края», утвержденный распоряжением министерства имущественных отношений Ставропольского края № от 19.09.2017 года следует, что учреждение создано для выполнения функций по содержанию и эксплуатации объектов государственной собственности Ставропольского края, включенных в казну Ставропольского края и переданных Учреждению, а также выполнение функций по формированию, обслуживанию и управлению служебными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ставропольского края, и жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ставропольского края предназначенного для реализации дополнительных гарантий прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Ставропольского края.
Контроль за использованием жилых помещений специализированного жилищного фонда и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам найма специализированных жилых помещений и по договорам социального найма, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений (п. 2.2.5 Устава).
Согласно части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во взаимосвязи с требованиями статьи 17 ЖК РФ действует Постановление Правительства РФ от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" (далее - Постановление N 25). Так, согласно подпункта "з" пункта 14 Постановления N 25, пользователь жилого помещения обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ. Подпункт "и" пункта 14 Постановления N 25 гласит, что пользователь жилого помещения обязан не производить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в нарушение установленного порядка.
Реализовать вышеуказанные полномочия истец может только посредством осмотра жилого помещения. Соответственно не предоставление доступа в жилое помещение препятствует реализации данных полномочий.
Как предусмотрено подпунктом 7.3 Договора, ответчик Люляков А.В. имеет право на неприкосновенность жилища и недопустимость произвольного лишения жилого помещения. Никто не вправе проникать в жилое помещение без согласия ответчика и членов его семьи иначе, как в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом или на основании решения суда.
В данном случае проникновение в жилое помещение без согласия ответчика возможно по решению суда.
Суд принимает во внимание, представленные истцом уведомления о проведении планового осмотра жилого помещения, а так же приложенные к ним списки почтовых отправлений, что подтверждает то, что истец со своей стороны уведомлял ответчика о необходимости допуска в жилое помещение для осмотра технического состояния, также санитарно-технического и иного оборудования и в случае необходимости для выполнения необходимых работ, но допуска к осмотру не получил.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Государственного казенного учреждения Ставропольского края «Имущественный фонд Ставропольского края» к Люлякову А.В. об обязании предоставить доступ в жилое помещение.
Исходя из положений ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, учитывая, что исковые требования подлежат удовлетворению, суд считает, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 103 ГК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
С учетом изложенного, с ответчика в доход бюджета Советского городского округа Ставропольского края (дата регистрации в качестве юридического лица 20.12.2017 года, ИНН №) подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300, 00 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 20.12.2017 ░░░░, ░░░ №) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300,00 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15.10.2021.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░