Решение по делу № 5-1025/2020 от 30.11.2020

Дело № 5-1025/2020

УИД 55RS0006-01-2020-005769-78

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Омск 10 декабря 2020 года

Судья Советского районного суда г. Омска Ефремова И.В., с участием секретаря Усовой Ю.Б., при помощнике Ивановой Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Шефер Елены Анатольевны, … года рождения, уроженки г. …, паспорт …, выдан … УМВД России по Омской области, зарегистрированной и проживающей по адресу: г. Омск, ул. …, д. … кв. …, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

… в 13.00 по адресу: г. Омск, ул. …, д. … установлено не выполнение дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических мероприятий) направленных на предупреждение распространения COVID-2019 на территории Омской области, установленных в Постановлении Главного государственного санитарного врача по Омской области А.С. Крига от … за №…, а именно Шефер Е.А. на рабочем месте находится без СИЗ органов дыхания, а именно спущенная маска, не закрывающая органы дыхания, входной фильтр работника проводится нерегулярно, на момент осмотра … последняя запись сделана …, не организовано проведение влажной уборки поверхностей, оборудования и помещения с применением дезинфицирующих средств (отсутствие хлорсодержащих дезинфицирующих средств с содержанием активного хлора), отсутствуют антисептики для обработки рук.

Шефер Е.А. вину признала, при назначении наказания просила снизить размер штрафа до минимальных размеров, в связи с тяжелым материальным положением, перенесла тяжелое заболевание, длительное время не работала, в настоящее время ИП закрыла, в связи с отсутствием доходов.

Исследовав также материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Федеральным законом № 99-ФЗ от 01.04.2020 г. «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 6.3 КоАП РФ дополнена частью 2 следующего содержания «Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток: на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».

Данный Федеральный закон вступил в законную силу 01.04.2020.

В силу положений ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 года № 52-ФЗ), индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч. 3 ст.29 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Частью 1 ст. 30 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ установлено, что санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары). Ввоз на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров осуществляется в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - специализированные пункты пропуска). Перечень таких пунктов пропуска определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 года № 65 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила» (далее - СП 3.1/3.2.3146-13).

Настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации (п. 1.2 СП 3.1/3.2.3146-13).

Пунктом 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (п. 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13).

Пунктом 2.7 СП 3.1/3.2.3146-13 предусмотрено, что в случае опасности распространения инфекционных болезней в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на территории Российской Федерации и отдельных субъектов Российской Федерации, в городских и сельских населенных пунктах, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности вводятся меры, предусматривающие особые условия и режимы хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (карантин).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.01.2008 года № 3 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила» (далее - СП 3.4.2318-08), пунктом 2.1 которых предусмотрено, что санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары).

В случае выявления болезней неясной этиологии, представляющих опасность для населения страны и угрозу международного распространения, характеризующихся тяжелым течением и высокой летальностью, а также тенденцией к быстрому распространению, или болезней, не предусмотренных настоящими санитарными правилами, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводят в соответствии с правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (п. 2.3 СП 3.4.2318-08).

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в редакции постановления Правительства РФ от 31.01.2020 г. № 66) утвержден Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Пунктом 16 указанного Перечня предусмотрена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

В целях предотвращения распространения на территории Омской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с пунктом 3.2 статьи 6 Закона Омской области «О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктами 16, 19 Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 15 ноября 2006 года № 144-п, распоряжением губернатора Омской области № 19-р от 17.03.2020 г. «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой короновирусной инфекции на территории Омской области» введен на территории Омской области режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.

С целью снижения рисков распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Омской области вынесено Постановление Главного государственного санитарного врача по Омской области от 12.04.2020 года № 849 «Об организации дополнительных противоэпидемических мероприятий, направленных по предупреждению распространения COVID-2019 на территории Омской области», действующее с 13.04.2020 года до особого распоряжения.

Данным Постановлением постановлено обеспечить в хозяйствующих субъектах, (юридических лицах, индивидуальных предпринимателях), организациях (предприятиях), расположенных на территории Омской области, проведение дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID- 2019).

В частности п. 2.4. ежедневно перед началом рабочей смены должен осуществляться "входной фильтр" с проведением термометрии тела работника с занесением ее результатов в журнал учета и опросом о состоянии здоровья работника и членов его семьи. В случае выявления признаков острого респираторного заболевания (повышенная температура тела, кашель, одышка, насморк, першение и боль в горле и др.) сотрудник в обязательном порядке отстраняется от нахождения на рабочем месте. При входе должны быть обеспечены условия для дезинфекции рук.

п. 2.7. Все работники должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания (маски) из расчета смены не реже 1 раза в 3 часа, а также антисептическими средствами для обработки рук. Нахождение на рабочих местах без СИЗ не допускается. п. 2.8 Обеспечить регулярное проветривание (каждые 2 часа) и влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств. П. 2.11 Обеспечить обработку оборудования, поверхностей, мытье полов с кратностью один раз в два часа в течение смены моющими средствами с применением хлорсодержащих дезинфекционных средств (гипохлорит кальция (натрия) в концентрации не менее 0,5% по активному хлору и средств на основе дихлорантина - 0,05% по активному хлору). Для дезинфекции поверхностей небольшой площади может использоваться этиловый спирт 70% концентрации. Особое внимание необходимо уделить дезинфекции поверхностей, с которыми контактирует большое количество людей (дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей, оргтехники, кранов и т.п.)

Из протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Шефер Е.А. следует, что … в 13.00 по адресу: г. Омск, ул. …, д. … установлено не выполнение дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических мероприятий) направленных на предупреждение распространения COVID-2019 на территории Омской области, установленных в Постановлении Главного государственного санитарного врача по Омской области А.С. Крига от … за №…, а именно Шефер Е.А. на рабочем месте находится без СИЗ органов дыхания, а именно спущенная маска, не закрывающая органы дыхания, входной фильтр работника проводится нерегулярно, на момент осмотра … последняя запись сделана …, не организовано проведение влажной уборки поверхностей, оборудования и помещения с применением дезинфицирующих средств (отсутствие хлорсодержащих дезинфицирующих средств с содержанием активного хлора), отсутствуют антисептики для обработки рук

Изложенные в протоколе обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются представленными доказательствами: протоколом от …, письменными объяснениями Шефер Е.А., видеоматериалом, и иными материалами.

Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд находит доказанной вину Шефер Е.А. в нарушении требований п. 2.4,2.7,2.8,2.11 Постановления Главного государственного санитарного врача по Омской области от … г. № … «Об организации дополнительных противоэпидемических мероприятий, направленных по предупреждению распространения COVID-2019 на территории Омской области».

Таким образом, суд квалифицирует действия Шефер Е.А.по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.

На основе исследованных доказательств и с учетом характера нарушений, суд приходит к выводу, что выявленные нарушения ставят под угрозу жизнь и здоровье граждан и могут привести к распространению короновирусной инфекции.

Шефер Е.А. ранее к административной ответственности не привлекалась.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения (в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств - фактическое признание вины, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Исходя из вышеизложенного, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

В соответствии с ч 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

С учетом материального положения Шефер Е.А., которая длительная время находилась на лечение, в настоящее время имеет минимальный доход, деятельность в качестве ИП не осуществляет, суд считает возможным наказание в виде административного штрафа определить с применением положений ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в размере 25000 рублей (для ИП минимальный штраф составляет 50000 руб.).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Шефер Елену Анатольевну, … года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Получатель: УФК МФ РФ по Омской области (Управление Роспотребнадзора по Омской области); ИНН 5503088113; КПП 550401001; р/с 40101810100000010000;банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области; БИК 045209001; ОКТМО 52701000; Код БК 14111601061010003140; УИН 14104550003900043823.

Одновременно правонарушителю разъясняется, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток. Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в суд до истечения 60 дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.В. Ефремова

Дело № 5-1025/2020

УИД 55RS0006-01-2020-005769-78

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Омск 10 декабря 2020 года

Судья Советского районного суда г. Омска Ефремова И.В., с участием секретаря Усовой Ю.Б., при помощнике Ивановой Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Шефер Елены Анатольевны, … года рождения, уроженки г. …, паспорт …, выдан … УМВД России по Омской области, зарегистрированной и проживающей по адресу: г. Омск, ул. …, д. … кв. …, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

… в 13.00 по адресу: г. Омск, ул. …, д. … установлено не выполнение дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических мероприятий) направленных на предупреждение распространения COVID-2019 на территории Омской области, установленных в Постановлении Главного государственного санитарного врача по Омской области А.С. Крига от … за №…, а именно Шефер Е.А. на рабочем месте находится без СИЗ органов дыхания, а именно спущенная маска, не закрывающая органы дыхания, входной фильтр работника проводится нерегулярно, на момент осмотра … последняя запись сделана …, не организовано проведение влажной уборки поверхностей, оборудования и помещения с применением дезинфицирующих средств (отсутствие хлорсодержащих дезинфицирующих средств с содержанием активного хлора), отсутствуют антисептики для обработки рук.

Шефер Е.А. вину признала, при назначении наказания просила снизить размер штрафа до минимальных размеров, в связи с тяжелым материальным положением, перенесла тяжелое заболевание, длительное время не работала, в настоящее время ИП закрыла, в связи с отсутствием доходов.

Исследовав также материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Федеральным законом № 99-ФЗ от 01.04.2020 г. «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 6.3 КоАП РФ дополнена частью 2 следующего содержания «Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток: на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».

Данный Федеральный закон вступил в законную силу 01.04.2020.

В силу положений ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 года № 52-ФЗ), индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч. 3 ст.29 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Частью 1 ст. 30 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ установлено, что санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары). Ввоз на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров осуществляется в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - специализированные пункты пропуска). Перечень таких пунктов пропуска определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 года № 65 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила» (далее - СП 3.1/3.2.3146-13).

Настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации (п. 1.2 СП 3.1/3.2.3146-13).

Пунктом 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (п. 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13).

Пунктом 2.7 СП 3.1/3.2.3146-13 предусмотрено, что в случае опасности распространения инфекционных болезней в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на территории Российской Федерации и отдельных субъектов Российской Федерации, в городских и сельских населенных пунктах, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности вводятся меры, предусматривающие особые условия и режимы хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (карантин).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.01.2008 года № 3 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила» (далее - СП 3.4.2318-08), пунктом 2.1 которых предусмотрено, что санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары).

В случае выявления болезней неясной этиологии, представляющих опасность для населения страны и угрозу международного распространения, характеризующихся тяжелым течением и высокой летальностью, а также тенденцией к быстрому распространению, или болезней, не предусмотренных настоящими санитарными правилами, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводят в соответствии с правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (п. 2.3 СП 3.4.2318-08).

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в редакции постановления Правительства РФ от 31.01.2020 г. № 66) утвержден Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Пунктом 16 указанного Перечня предусмотрена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

В целях предотвращения распространения на территории Омской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с пунктом 3.2 статьи 6 Закона Омской области «О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктами 16, 19 Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 15 ноября 2006 года № 144-п, распоряжением губернатора Омской области № 19-р от 17.03.2020 г. «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой короновирусной инфекции на территории Омской области» введен на территории Омской области режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.

С целью снижения рисков распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Омской области вынесено Постановление Главного государственного санитарного врача по Омской области от 12.04.2020 года № 849 «Об организации дополнительных противоэпидемических мероприятий, направленных по предупреждению распространения COVID-2019 на территории Омской области», действующее с 13.04.2020 года до особого распоряжения.

Данным Постановлением постановлено обеспечить в хозяйствующих субъектах, (юридических лицах, индивидуальных предпринимателях), организациях (предприятиях), расположенных на территории Омской области, проведение дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID- 2019).

В частности п. 2.4. ежедневно перед началом рабочей смены должен осуществляться "входной фильтр" с проведением термометрии тела работника с занесением ее результатов в журнал учета и опросом о состоянии здоровья работника и членов его семьи. В случае выявления признаков острого респираторного заболевания (повышенная температура тела, кашель, одышка, насморк, першение и боль в горле и др.) сотрудник в обязательном порядке отстраняется от нахождения на рабочем месте. При входе должны быть обеспечены условия для дезинфекции рук.

п. 2.7. Все работники должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания (маски) из расчета смены не реже 1 раза в 3 часа, а также антисептическими средствами для обработки рук. Нахождение на рабочих местах без СИЗ не допускается. п. 2.8 Обеспечить регулярное проветривание (каждые 2 часа) и влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств. П. 2.11 Обеспечить обработку оборудования, поверхностей, мытье полов с кратностью один раз в два часа в течение смены моющими средствами с применением хлорсодержащих дезинфекционных средств (гипохлорит кальция (натрия) в концентрации не менее 0,5% по активному хлору и средств на основе дихлорантина - 0,05% по активному хлору). Для дезинфекции поверхностей небольшой площади может использоваться этиловый спирт 70% концентрации. Особое внимание необходимо уделить дезинфекции поверхностей, с которыми контактирует большое количество людей (дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей, оргтехники, кранов и т.п.)

Из протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Шефер Е.А. следует, что … в 13.00 по адресу: г. Омск, ул. …, д. … установлено не выполнение дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических мероприятий) направленных на предупреждение распространения COVID-2019 на территории Омской области, установленных в Постановлении Главного государственного санитарного врача по Омской области А.С. Крига от … за №…, а именно Шефер Е.А. на рабочем месте находится без СИЗ органов дыхания, а именно спущенная маска, не закрывающая органы дыхания, входной фильтр работника проводится нерегулярно, на момент осмотра … последняя запись сделана …, не организовано проведение влажной уборки поверхностей, оборудования и помещения с применением дезинфицирующих средств (отсутствие хлорсодержащих дезинфицирующих средств с содержанием активного хлора), отсутствуют антисептики для обработки рук

Изложенные в протоколе обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются представленными доказательствами: протоколом от …, письменными объяснениями Шефер Е.А., видеоматериалом, и иными материалами.

Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд находит доказанной вину Шефер Е.А. в нарушении требований п. 2.4,2.7,2.8,2.11 Постановления Главного государственного санитарного врача по Омской области от … г. № … «Об организации дополнительных противоэпидемических мероприятий, направленных по предупреждению распространения COVID-2019 на территории Омской области».

Таким образом, суд квалифицирует действия Шефер Е.А.по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.

На основе исследованных доказательств и с учетом характера нарушений, суд приходит к выводу, что выявленные нарушения ставят под угрозу жизнь и здоровье граждан и могут привести к распространению короновирусной инфекции.

Шефер Е.А. ранее к административной ответственности не привлекалась.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения (в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств - фактическое признание вины, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Исходя из вышеизложенного, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

В соответствии с ч 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

С учетом материального положения Шефер Е.А., которая длительная время находилась на лечение, в настоящее время имеет минимальный доход, деятельность в качестве ИП не осуществляет, суд считает возможным наказание в виде административного штрафа определить с применением положений ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в размере 25000 рублей (для ИП минимальный штраф составляет 50000 руб.).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Шефер Елену Анатольевну, … года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Получатель: УФК МФ РФ по Омской области (Управление Роспотребнадзора по Омской области); ИНН 5503088113; КПП 550401001; р/с 40101810100000010000;банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области; БИК 045209001; ОКТМО 52701000; Код БК 14111601061010003140; УИН 14104550003900043823.

Одновременно правонарушителю разъясняется, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток. Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в суд до истечения 60 дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.В. Ефремова

5-1025/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шефер Елена Анатольевна
Суд
Советский районный суд г. Омск
Судья
Ефремова Ирина Валерьевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
sovetsky.oms.sudrf.ru
30.11.2020Передача дела судье
01.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.12.2020Рассмотрение дела по существу
10.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
10.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее