Решение по делу № 5-2356/2021 от 30.06.2021

Дело 5 – 2356/2021

УИД 16MS0081-01-2021-001878-14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

1 сентября 2021 года г. Азнакаево

Судья Азнакаевского городского суда Республики Татарстан – Сахапов Ю.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица – Государственное автономное учреждение здравоохранения «Азнакаевская центральная районная больница»,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки юридического лица – Государственного автономного учреждения здравоохранения «Азнакаевская центральная районная больница» (далее – ГАУЗ «ЦРБ», расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что в нарушение Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» в данном учреждении осуществляется безлицензионная медицинская деятельность при проведении медицинского освидетельствования кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители, тем самым, Государственным автономным учреждением здравоохранения «Азнакаевская центральная районная больница» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 статьи 19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Татарстан (далее - Росздравнадзор) о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, явку своего представителя на судебное заседание не обеспечил, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

ГАУЗ «ЦРБ» о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, явку своего представителя на судебное заседание не обеспечило, представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя и освободить от административной ответственности за малозначительностью административного правонарушения.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей участвующих в деле лиц по имеющимся материалам.

В соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности), которое определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями.

Согласно пункту 3 указанного Положения медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Частями 1, 2 статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) установлено, что медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Медицинские работники обязаны оказывать медицинскую помощь в соответствии со своей квалификацией, должностными инструкциями, служебными и должностными обязанностями (пункт 1 части 2 статьи 73 Закона об основах охраны здоровья граждан).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в результате проведенной Росздравнадзор проверки установлено, что в нарушение приведенных требований законодательства в ГАУЗ «ЦРБ», расположенного по адресу: <адрес>, осуществляется безлицензионная медицинская деятельность при проведении медицинского освидетельствования кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, справками ГАУЗ «ЦРБ», журналами учета деятельности врачебной комиссии ГАУЗ «ЦРБ», протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются допустимыми, достоверными и достаточными.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из содержания и смысла ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, могут быть граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица, допустившие противоправные действия (бездействие), образующие объективную сторону состава указанного административного правонарушения.

Факт отсутствия лицензии на осуществление безлицензионной медицинской деятельности при проведении медицинского освидетельствования кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) по адресу: <адрес>, ГАУЗ «ЦРБ» не оспаривается.

Согласно частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное, в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма, было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Из анализа вышеприведенных положений следует, что при избрании меры административной ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, как смягчающими, так и отягчающими административную ответственность.

Учитывая конкретные обстоятельства по делу, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное положение ГАУЗ «ЦРБ», обстоятельства, смягчающие ответственность: признание вины, отсутствие наступления и угрозы общественно опасных последствий, имущественного ущерба и морального вреда, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить наказание ГАУЗ «ЦРБ» в виде административного предупреждения. По убеждению суда данное наказание будет отвечать принципам справедливости, соразмерности, индивидуализации наказания и целям административной ответственности.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Государственное автономное учреждение здравоохранения «Азнакаевская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

    РџРѕСЃС‚ановление может быть обжаловано РІ Судебную коллегию РїРѕ административным делам Верховного РЎСѓРґР° Республики Татарстан РІ течение 10 дней.

РЎСѓРґСЊСЏ     Сахапов Р®.Р—.

Постановление не вступило в законную силу.

5-2356/2021

Категория:
Административные
Другие
Росздравнадзор
ГАУЗ "Азнакаевская центральная районная больница"
Суд
Азнакаевский городской суд Республики Татарстан
Судья
Харрасов Н. М.
Дело на сайте суда
aznakaevsky.tat.sudrf.ru
01.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее