Решение по делу № 12-18/2022 (12-312/2021;) от 20.12.2021

Дело № 12-18/2022

РЕШЕНИЕ

г. Воркута Республики Коми 25 января 2022 года

Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Полякова Н.В., с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Воркутинские ТЭЦ» на постановление по делу об административном правонарушении от <дата> ..., вынесенное старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды, заместителя начальника отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов по Республике Коми МРУ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми и Ненецкому автономному округу ФИО2, о привлечении ООО «Воркутинские ТЭЦ» к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 20000 рублей,

установил:

     Постановлением по делу об административном правонарушении от <дата> ..., ООО «Воркутинские ТЭЦ» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.5. КоАП РФ, в связи с тем, что при осуществлении хозяйственной деятельности ООО «Воркутинские ТЭЦ» допустило нарушение требований п.7,8 ст.67 Федерального закона №7-ФЗ, приложение 2 Приказа Минприроды России №74, приложение к приказу Минприроды России №261 – не представило отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля на объекте ... «... – территория промышленной площадки (сбросы в водный объект)».

ООО «Воркутинские ТЭЦ», считая постановление незаконным, направило жалобу, в которой указывает, что представило отчет по объекту ... территория промышленной площадки (выбросы в атмосферный воздух), в раздел 3 которого включена информация по объекту .... Отчет представлен в установленный срок. Учитывая, что данное правонарушение совершено впервые, отсутствует ущерб и угроза общественным отношениям и непосредственно гражданам, просят правонарушение признать малозначительным и прекратить производство по делу.

МРУ Росприроднадзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу направило отзыв на жалобу, в котором указало, что доводы ООО «Воркутинские ТЭЦ» несостоятельны в силу того, что отчет согласно Приказу Минприроды России от 28.02.2018 №74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» должен быть представлен не позднее 25 марта года, следующего за отчетным. В соответствии с приложением к приказу Минприроды России №261 «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» отчет предоставляется по конкретному объекту НВОС, формирование отчета совместно для двух и более объектов не допускается. Возражали против признания совершенного правонарушения малозначительным, ссылаясь на то, что нарушение посягает на охраняемые законом общественные отношения, связанные с обеспечением соблюдения права каждого человека на получение полной и достоверной экологической информации, а также информации о состоянии окружающей среды.

Защитник ООО «Воркутинские ТЭЦ» ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы жалобы. Пояснил, что ООО «Воркутинские ТЭЦ» представило один отчет, в который включена информация по двум объектам. Просил производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.

Выслушав ФИО1, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 8.5 Кодекса сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц на юридических лиц от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 67 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Пунктом 2 указанной статьи Закона предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (пункт 4).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 7).

Форма отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК утверждена приказом Минприроды России от 14 июня 2018 года N 261.

Согласно приказу Минприроды России от 28 февраля 2018 года N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" программа производственного экологического контроля должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.

Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности (пункт 1.2 Приказа Минприроды России от 28.02.2018 N 74).

Из анализа вышеприведенных норм следует, что юридическое лицо обязано представить отчет в отношении каждого объекта НВОС.

Из представленных материалов дела усматривается, что в ходе внеплановой документарной проверки в отношении объекта негативного воздействия на окружающую среду – Электростанции ТЭЦ-1- территория промышленной площадки, ..., категория риска -высокая, категория объекта –II, на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства РФ выявлено отсутствие отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля на объекте ... «... (сбросы в водный объект).

Факт совершения ООО «Воркутинские ТЭЦ» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и виновность в его совершении подтверждаются следующими доказательствами: актом проверки от <дата> ..., протоколом ... об административном правонарушении от <дата>, постановлением ... от <дата> о назначении административного наказания.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что 19.03.2021 ООО «Воркутинские ТЭЦ» направило в адрес МРУ ФС по надзору в сфере природопользования по Республике Коми и Ненецкому автономному округу отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля на ... за 2020 год. В разделе 3 отчета представлены сведения о результатах производственного контроля в области охраны и использования водных объектов. То есть ООО «Воркутинские ТЭЦ» представило единый отчет по двум объектам: ... и ... в установленный срок, однако, нарушило порядок представления отчета в части обязанности представить отчет отдельно по каждому объекту НВОС.

По данному факту ООО «Воркутинские ТЭЦ» представили должностному лицу МРУ Росприроднадзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу письменные пояснения.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае, несмотря на формальное наличие всех признаков состава правонарушения, допущенное правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Доказательства того, что имеется реальная угроза наступления неблагоприятных последствий, административным органом не представлены.

Учитывая указанное, полагаю, что в данном случае имеются основания для применения положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление административного органа подлежит отмене, а ООО «Воркутинские ТЭЦ» подлежит освобождению от административной ответственности, предусмотренной ст. 8.5 КоАП РФ, ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, выносится решение об отмене указанных постановлений, решения и о прекращении производства по делу.

При таких обстоятельствах постановление ... от 08.12.2021, вынесенное старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды, заместителем начальника отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов по Республике Коми МРУ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми и Ненецкому автономному округу ФИО2, о привлечении ООО «Воркутинские ТЭЦ» к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 20000 рублей, подлежит отмене, а производство по данному делу подлежит прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление ... от <дата> старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды, заместителя начальника отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов по Республике Коми Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми и Ненецкому автономному округу ФИО2, о привлечении ООО «Воркутинские ТЭЦ» к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме ... рублей- отменить.

Производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, освободить ООО «Воркутинские ТЭЦ» от административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

Судья                      Н.В.Полякова

12-18/2022 (12-312/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Воркутинские ТЭЦ"
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Полякова Наталья Владимировна
Статьи

8.5

Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
20.12.2021Материалы переданы в производство судье
25.01.2022Судебное заседание
27.01.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.02.2022Вступило в законную силу
25.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее