Решение по делу № 2-3700/2021 от 21.07.2021

2-3700/21

21RS0025-01-2021-004012-67

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

10 августа 2021 г. г.Чебоксары

Московский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Мамуткиной О.Ф., при секретаре судебного заседания Батяевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Черепкова Александра Николаевича к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике- Чувашии, Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации о признании отказа в назначении пенсии по выслуге лет незаконным, возложении обязанности включить периоды работы в государственную гражданскую службу, возложении обязанности назначить пенсию по выслуге лет

у с т а н о в и л:

Черепков А.Н. обратился в суд с иском к УФССП по ЧР, ФССП РФ с вышеуказанными требованиями по тем мотивам, что с ДАТА. по ДАТА. он проходил государственную службу в службе судебных приставов. До указанного времени с ДАТА. он проходил службу в МВД по ЧР. ДАТАг. он обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет, в этом ему было отказано. Решение об отказе считает незаконным. Просит признать отказ в назначении пенсии по выслуге лет незаконным, включить в выслугу лет период государственной гражданской службы ДАТА. по ДАТА обязать УФССП по ЧР назначить пенсию с ДАТАг.

В судебном заседании Черепков А.Н. и его представитель Черепков В.Н., допущенный судом в порядке ст. 53 ч.6 ГПК РФ, иск поддержали и показали, что Черепков А.Н. имеет право на выслугу лет, так как он имеет достаточный стаж более 20 лет для назначения пенсии по выслуге лет. Просят удовлетворить все заявленные требования.

Представитель ответчиков, УФССП по ЧР, ФССП РФ Петрова О.Г., действующая на основании доверенностей, иск не признала и показала, что Черепков А.Н. был уволен из УФССП по ЧР в ДАТА истец не проходил службу в органах принудительного исполнения, потому не имеет право на пенсию по выслуге лет.

Представители 3-их лиц на стороне ответчика, Управление ПФ в г.Чебоксары, МВД по ЧР, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, просили рассмотреть дело без их участия.

Выслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

ДАТАг. Черепков А.Н. был назначен на государственную должность государственной службы РФ- должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Порецкого РОСП ЧР.

ДАТАг. Черепков А.Н. был назначен на должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов по Шумерлинскому и Порецкому районам ЧР.

ДАТАг. Черепков А.Н. был назначен на государственную должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов по г.Шумерле, Шумерлинскому и Порецкому районам ЧР.

ДАТАг. Черепков А.Н. был освобожден от занимаемой должности и уволен с федеральной государственной гражданской службы в связи с избранием на муниципальную должность, п.10 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 29.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», служебный контракт был прекращен.

ДАТАг. Черепков А.Н. вступил в должность главы Октябрьского сельского поселения Порецкого района ЧР.

ДАТАг. Черепков А.Н. обратился в УФССП по ЧР с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет.

ДАТАг. УФССП по ЧР в ответе Черепкову А.Н. указал о расторжении служебного контракта ДАТАг., и отсутствии оснований для назначения пенсии по выслуге лет.

Истцом заявлено требование о признании отказа в назначении пенсии незаконным, возложении обязанности УФССП по ЧР назначить ему пенсию с ДАТАг.

Действительно, согласно ст. ст. 7, 39 Конституции Российской Федерации, в России как социальном государстве, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом.

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Обязанности службы в правоохранительных органах связаны с выполнением специфических задач обороны страны и охраны правопорядка в условиях, сопряженных с риском для жизни и здоровья, повышенными физическими и эмоциональными нагрузками, неблагоприятным воздействием различного рода иных факторов. Особый характер такой службы предопределяет и обязанность государства - (ч. 1 ст. 1, ст. 2, ст. 7, ч. 1 и 3 ст. 37, ч. 1, 2 ст. 39, ч. 1 ст. 41, ч. 1 ст. 45, ст. 59, ст. 71 Конституции РФ) - гарантировать им повышенную социальную защиту, включая соответствующее их особому статусу и характеру службы пенсионное обеспечение.

Выслуга лет, выступая в качестве самостоятельного правового основания назначения пенсии лицам, проходившим военную и правоохранительную службу, по своему характеру является специальным трудовым стажем, приобретаемым именно в процессе службы.

Таким образом, пенсия за выслугу лет, в системе действующего нормативного - правового регулирования пенсионного обеспечения, является государственной гарантией материального обеспечения лиц, проходивших военную и (или) правоохранительную службу, поддержания соответствующего материального достатка, их социального статуса при оставлении службы.

Конституция Российской Федерации непосредственно не предусматривает конкретные условия и порядок предоставления пенсий - государственные пенсии и социальные пособия, согласно ч. 2 ст. 39, устанавливаются законом.

Согласно Приложению N 9 к Указу Президента РФ N 981 от 03 сентября 1997 года (действовавшему в период спорных правоотношений) работа на должности судебного пристава в органах Министерства юстиции РФ отнесена к государственной должности федеральной государственной службы для обеспечения деятельности территориального органа федерального органа государственной власти (подраздел введен Указом Президента РФ от 28 апреля 1998 года N 462).

Таким образом, истец, проходя службу в должности судебного пристава УФССП по ЧР, занимал государственную должность федеральной государственной гражданской службы.

В соответствии с абзацем 4 пункта "а" статьи 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей).

1 января 2020 г. вступил в силу Федеральный закон от 01 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В статье 1 указанного закона дается определение службы в органах принудительного исполнения как вида федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в органах принудительного исполнения, а также на должностях, не являющихся должностями в органах принудительного исполнения, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

В силу части 2 ст. 2 Федерального закона N 328-ФЗ правоотношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу в органы принудительного исполнения, прохождением и прекращением такой службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а трудовые отношения - трудовым законодательством.

Согласно ст. 68 Федерального закона №328-ФЗ порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудника и членов его семьи и стаж службы в органах принудительного исполнения, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 96 Федерального закона №328-ФЗ были внесены изменения в статью 2 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", в состав лиц, на которых распространяется пенсионное обеспечение, были дополнены органы принудительного исполнения Российской Федерации.

Вместе с тем, судом достоверно установлено то обстоятельство, что Черепков А.Н. никогда не проходил службу в органах принудительного исполнения РФ, созданных в соответствии с Федеральным законом от 01 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации».

Как уже указано судом выше, ДАТАг. Черепков А.Н. был освобожден от занимаемой должности и уволен с федеральной государственной гражданской службы в связи с избранием на муниципальную должность, п.10 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 29.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», то есть истец на службу в органы принудительного исполнения не поступил. На момент рассмотрения спора приказ об увольнении НОМЕР от ДАТАг. УФССП по ЧР Черепковым А.Н. не оспорен, в установленном законом порядке не отменен.

При этом суд также учитывает, что в соответствии со ст. 20 вышеуказанного закона №328-ФЗ от 01.10.2019г. правоотношения на службе в органах принудительного исполнения между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с настоящим Федеральным законом, и правового акта о назначении на должность. В случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, правоотношения между Российской Федерацией и гражданином возникают в результате: 1) поступления на службу в органы принудительного исполнения по результатам конкурса; 2) назначения на должность в органах принудительного исполнения; 3) восстановления в должности в органах принудительного исполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако контракт о поступлении на службу в органы принудительного исполнения с Черепковым А.Н. заключен не был, что исключает прохождение истцом службы в указанных органах.

Из приведенных взаимосвязанных положений законодательства и установленных по делу обстоятельств следует, что при новом правовом регулировании прохождения службы в органах принудительного исполнения истец Черепков А.Н. не стал сотрудником органа принудительного исполнения, пенсионное обеспечение которого приравнивается к пенсионному обеспечению военнослужащих, поскольку контракт в соответствии с Федеральным законом от ДАТАДАТА с истцом не заключался, на должность в орган принудительного исполнения он не назначался, был уволен как государственный гражданский служащий в связи с избранием на муниципальную должность. В связи с этим истцу не может быть назначена пенсия за выслугу лет по правилам назначения пенсии для военнослужащих в порядке Закона Российской Федерации от ДАТА НОМЕР и в выслугу лет для назначения такой пенсии ответчиком в настоящее время не может быть зачтено время замещения должностей государственного гражданского служащего в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике - Чувашии. Отказ ответчика в назначении истцу пенсии за выслугу лет по правилам назначения пенсии как для военнослужащих по Закону Российской Федерации от ДАТА НОМЕР является законным.

Законность действий ответчика об отказе в назначении пенсии по выслуге лет в виду отсутствия службы в органах принудительного исполнения подтверждается также решением Верховного Суда РФ от ДАТАг. НОМЕР.

Так, из правовой позиции Верховного Суда РФ следует, что регулируя вопросы прохождения службы в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания, Федеральный закон "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статье 68 предусматривает, что порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудника и членов его семьи и стаж службы в органах принудительного исполнения, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким законодательным актом является Закон РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", согласно которому порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 данного Закона, определяется Правительством Российской Федерации (статья 18).

Федеральный закон "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статье 135 предусматривает, что данный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 г., и не распространяет свое действие на отношения, возникшие до 1 января 2020 г.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу (определения от 29 января 2015 г. N 211-О, от 23 апреля 2015 г. N 821-О).

Дифференциация порядка исчисления выслуги лет лицам, проходившим службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации, не может рассматриваться как нарушение принципа равенства при реализации сотрудниками органов принудительного исполнения их права на пенсионное обеспечение, предусмотренное статьей 68 Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Не может суд не учитывать и то обстоятельство, что Черепков А.Н. обратился к ответчику ДАТАг. с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет, отказ в назначении пенсии был принят ДАТАг., в связи с чем пенсия истцу в силу объективных причин не может быть назначена с ДАТАг.

Учитывая изложенные обстоятельства в совокупности, суд в удовлетворении требований Черепкова А.Н. о признании отказа в назначении пенсии по выслуге лет, возложении обязанности назначить ему пенсию с ДАТАг., производного требования о возложении обязанности включить работу в период с ДАТА по ДАТА., период службы в МВД ЧР и прохождения службы в Вооруженных Силах РФ в выслугу лет, отказывает в виду их необоснованности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.196-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Черепкову Александру Николаевичу к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике- Чувашии, Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации о признании отказа в назначении пенсии по выслуге лет незаконным, возложении обязанности включить работу в период с ДАТАг. по ДАТАг., период службы в МВД по Чувашской Республике и период службы в Вооруженных силах РФ в выслугу лет, возложении обязанности назначить пенсию по выслуге лет с ДАТАг. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд ЧР через Московский районный суд г.Чебоксары ЧР в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Мамуткина О.Ф.

Решение принято в окончательной форме ДАТАг.

2-3700/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Черепков Александр Николаевич
Ответчики
ФССП России
УФССП России по Чувашской Республике - Чувашии
Другие
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Чебоксары Чувашской Республики-Чувашии
Министерство внутренних дел по Чувашской Республике
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Мамуткина О.Ф.
Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
21.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.07.2021Передача материалов судье
22.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2021Судебное заседание
10.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее