11RS0009-01-2022-001327-21
Дело № 2а-746/2022
Решение
Именем Российской Федерации
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Мишиной О.Н.,
при секретаре судебного заседания Гариповой И.А.,
с участием прокурора Поколинской Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Емве 05 сентября 2022 года административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Княжпогостскому району о дополнении ранее установленных Пудову А. Л. административных ограничений,
установил:
ОМВД России по Княжпогостскому району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений административного надзора Пудова А.Л. в виде явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица три раза в месяц. Установление дополнительных ограничений Пудову А.Л. обосновано неоднократным привлечением поднадзорного лица к административной ответственности за правонарушения, против порядка управления, а также посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Представитель административного истца в судебном заседании участия не принимает, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
В судебное заседание административный ответчик Пудов А.Л. не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, с административным иском согласился.
Прокурор в судебном заседании полагал заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании статьи 2 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В соответствии с части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
При этом в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, приговором Княжпогостского районного суда Республики Коми от 03.12.2020 Пудов А.Л. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 2 статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации к 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговор вступил в законную силу 16.02.2021.
Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 27.05.2021 в отношении Пудова А.Л. установлен административный надзор сроком на 3 года за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, возложив на него следующие административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в определенных местах, а именно в барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица с 22 час. до 06 час, кроме времени нахождения на работе.
06.10.2021 врио начальника полиции ОМВД России по Княжпогостскому району утверждено заключение о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пудов А.Л. поставлен на профилактический учет и установлен административный надзор с заведением дела административного надзора.
Из материалов дела следует, что Пудов А.Л. являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно:
06.12.2021 Пудов А.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, постановление вступило в законную силу 17.12.2021.
14.12.2021 Постановлением заместителя начальника по ООП ОМВД России по Княжпогостскому району Пудов А.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 500 руб.
14.07.2022 постановлением мирового судьи Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Пудов А.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
14.07.2022 постановлением Княжпогостского районного суда Республики Коми Пудов А.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
Участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Княжпогостскому району предоставлена справка – рапорт, из которой следует, что Пудов А.Л. имеет непогашенную судимость, не трудоустроен, имеет инвалидность 2 группы, неоднократно привлекался к административной ответственности.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, с учетом положений части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", исследовав представленные документы, Принимая во внимание поведение поднадзорного лица Пудов А.Л. в период административного надзора, учитывая факты его привлечения к административной ответственности за правонарушения, против порядка управления, а также посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу об обоснованности административного искового заявления.
Руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление ОМВД России по Княжпогостскому району о дополнении ранее установленных Пудова А. Л. административных ограничений удовлетворить.
Установленные в отношении Пудова А. Л. административные ограничения по решению Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 27.05.2021 дополнить, увеличив количество обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до трех раз в месяц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Вступившее в законную силу решение суда, при условии его обжалования в апелляционном порядке, может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу путем подачи кассационной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Судья – О.Н. Мишина