Дело № 5-625/2022
УИД: 24RS0016-01-2021-004147-64
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 марта 2022 года г. Железногорск
Судья Железногорского городского суда Красноярского края Кызласова Татьяна Валерьевна, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «ВЕСНА», <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «ВЕСНА», зарегистрированное по адресу<адрес>, осуществляя свою деятельность по адресу: Красноярский край, г. Железногорск, ул. Ленина, 26, т.е. в здании входящем в предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения «Застройка площади Ленина. Неоклассицизм» 1952-1960 г.г. Красноярский край, городской округ ЗАТО город Железногорск, г. Железногорск, площадь Ленина, в период с 11.05.2021 (начала срока действия договора аренды нежилого помещения от 11.05.2021 № 14) по 10.08.2021 (акту осмотра нежилого помещения и фасадов дома № 26 по ул. Ленина, г. Железногорска ЗАТО Железногорск Красноярского края) нарушило требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно ст. ст. 5.1, 36, 56.4 ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», путем производства работ (фасад 1 этажа со стороны ул. Ленина частично окрашен в серый цвет, портал входной группы магазина «9-ка» окрашена в зленый цвет, на окрасочном слое имеются трещины и отслоения) на предмете охраны (дом жилой с балюстрадой – ул. Ленина, 26) и в границах территории объекта культурного наследия регионального значения «Застройка площади Ленина. Неоклассицизм» 1952-1960 г.г. Красноярский край, городской округ ЗАТО город Железногорск, г. Железногорск, площадь Ленина (вид объекта – достопримечательное место, общая видовая принадлежность объекта – памятник градостроительства и архитектуры), без получения необходимых разрешений и в нарушение предмета охраны объекта при следующих обстоятельствах:
На основании обращения Администрации ЗАТО г. Железногорска от 16.08.2021 № 01-42/5668, о направлении информации о проведении самовольного переустройства нежилого помещения в многоквартирном доме, службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края (далее — Служба) 15.09.2021 проведено выездное обследование фасадов дома № 26 по ул. Ленина, г. Железногорска ЗАТО Железногорск Красноярского края без взаимодействия, по результатам которого установлено, что фасад 1 этажа со стороны ул. Ленина частично окрашен в серый цвет, портал входной группы магазина «9ка» окрашен в зеленый цвет, в нарушение предмета охраны Объекта, на окрашенном слое имеются трещины и отслоения.
Деятельность в магазине «9ка» осуществляет ООО «ВЕСНА» на основании договора аренды от 11.05.2021 с собственником помещения № 3 по ул. Ленина, 26 в г. Железногорске ФИО1
Согласно акту № 4 от 16.09.2021, подготовленному по результатам выездного обследования 15.09.2021, установлено, что ООО «Весна» в нарушение обязательных требований, установленных ст. 5.1, 36, 56.4 ФЗ от25.02.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проведены/организованны работы на предмете охраны в границах территории объекта культурного наследия регионального значения «Застройка площади Ленина. Неоклассицизм», 1952-1960 годов.
Юридическое лицо ООО «Весна», о дате и времени рассмотрения дела извещено своевременно и надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовало.
В судебном заседании представитель Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края Шаргина Т.В., действующая на сновании доверенности, просила привлечь юридическое лицо к административной ответственности не настаивая на строгом наказании.
В соответствии с положениями ч.3 ст.25.4 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие законного представителя (защитника) юридического лица.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон №73-ФЗ).
Согласно ст. 3 Закона №73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В соответствии со статьей 33 Закона №73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии со ст. 56.4 Закона № 73-ФЗ, предметом охраны достопримечательного места являются его градостроительные, геологические, ландшафтные, объемно-пространственные, планировочные, архитектурно-стилистические характеристики, ценные элементы застройки и благоустройства, совместные творения человека и природы, объекты, представляющие интерес с точки зрения архитектуры, истории, археологии, этнологии и экологии, функциональное назначение и мемориальное значение указанного достопримечательного места. В целях обеспечения сохранности предмета охраны достопримечательного места в границах территории достопримечательного места органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 3 статьи 5.1 настоящего Федерального закона, в соответствии с категорией историко-культурного значения данного объекта культурного наследия устанавливаются требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, ограничения использования лесов и требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места, включая требования к видам разрешенного использования земельных участков, к хозяйственной деятельности на земельных участках в границах территории достопримечательного места.
Согласно п. 2 ст. 36 Закона № 73-ФЗ, изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Согласно п. 1 ст. 5.1 Закона № 73-ФЗ, в границах территории объекта культурного наследия:
1) на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия;
2) на территории достопримечательного места разрешаются работы по сохранению памятников и ансамблей, находящихся в границах территории достопримечательного места, работы, направленные на обеспечение сохранности особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению; строительство объектов капитального строительства в целях воссоздания утраченной градостроительной среды; осуществление ограниченного строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства при условии сохранения особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению;
3) на территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.
Как следует из материалов дела, приказом службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 30.04.2021 № 266 «О включении объекта в реестр» в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации выявленный объект культурного наследия «Комплекс застройки площади Ленина: театр, гостиница «Центральная», здание городской администрации, дом жилой с башней, дом жилой с балюстрадой, дом жилой с магазином «Енисей», дом жилой с магазином «Весна», дом жилой с магазином «Саяны», дом жилой с магазином «Старт», памятник В.И. Ленина», 1952-1960 годов, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Ленина, д.23, ул. Ленина, д. 25А, ул. 22 Партсъезда, д. 21, ул. Ленина, д. 24, ул. Ленина, д. 26, ул. Ленина, д. 25, ул. Ленина, д. 21, ул. Свердлова, д. 22, ул. Свердлова, д. 24, площадь Ленина как объект культурного наследия регионального значения «Застройка площади Ленина. Неоклассицизм», 1952-1960 годов, Красноярский край, городской округ ЗАТО город Железногорск, г. Железногорск, площадь Ленина (вид объекта – достопримечательное место, общая видовая принадлежность объекта – памятник градостроительства и архитектуры).
Приказом службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 30.04.2021 № 266 утверждены границы территории Объекта и предмета охраны достопримечательного места, указано место расположения объекта, внешний облик, колористическое решение фасадов.
Согласно договору аренды недвижимого имущества от 11.05.2021 №14 ИП ФИО1 передал в аренду ООО «Весна» нежилое помещение площадью 257,2 кв.м. расположенное на 1 этаже по адресу: Красноярский край, г. Железногорск, ул. Ленина, д. 26, пом. № (являющееся частью многоквартирного жилого дома).
Проведенной внеплановой проверкой службы 15.09.2021 установлено следующее:
- фасад 1 этажа со стороны ул. Ленина, д. 26 частично окрашен в серый цвет, портал входной группы магазина «9ка» окрашена в зеленый цвет, что подтверждается фототаблицей;
- на окрасочном слое имеются трещины и отслоения, что подтверждается фототаблицей.
При этом работы проведены в отсутствие разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выдаваемого Службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края, как уполномоченным органом в сфере охраны объектов культурного наследия, а также в отсутствие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Факт совершения ООО «Весна» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 12.10.2021, актом проверки от 16.09.2021 выпиской из ЕГРИП в отношении ООО «Весна», договором аренды №14 от 11.05.2021, объяснениями директора ФИО2, иными доказательствами.
С учетом установленных обстоятельств, деяние ООО «Весна» подлежит квалификации по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выразившееся в нарушение требований установленных ст. 5.1, 36, 56.4 Федерального закона от25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
С учетом изложенного, суд считает возможным в целях восстановления социальной справедливости, предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также соразмерности в качестве способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении, назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
При назначении юридическому лицу административного наказания в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, считаю необходимым учесть характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, которое отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность ООО «Весна», не установлено.
В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Руководствуясь правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П, в силу которой применение в отношении юридического лица значительного по размеру нижнего предела административного штрафа не исключает превращения такого административного штрафа из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что недопустимо в силу ст.17,ч.1 ст.19, ч.1 ст.34, ч.ч.1-3 ст.35, ч.3 ст.55 Конституции РФ и противоречит общеправовому принципу справедливости (Постановление от 17.01.2013 №N 1-П), с учетом характера совершенного ООО «Весна» административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, относящегося к малому бизнесу, учитывая размер арендной платы, которую юридическое лицо выплачивает арендодателю ежемесячно (190 000 рублей), прихожу к выводу о том, что в своей совокупности данные обстоятельства являются исключительными, и предусмотренный санкцией ч.1 ст.17.3 КоАП РФ минимальный размер административного штрафа, может быть снижен ниже низшего предела, но до размера не менее половины минимального размера, с назначением юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, что будет соответствовать характеру совершенного административного правонарушения и отвечать принципам справедливости и соразмерности наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Весна» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получать Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации, л/с 04951000540), ИНН 7705851331, КПП 770301001, банк получателя: ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ БАНКА РОССИИ/Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, единый счет № 40102810045370000002, казначейский счет № 03100643000000019500, ОКТМО 45382000.
Разъяснить, что штраф подлежит уплате в 60-тидневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы сроком до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течении 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья Кызласова Т.В.