Решение по делу № 2а-1002/2022 от 17.01.2022

                                                                                         Дело А-1002\2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                          ДД.ММ.ГГГГ

Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Лоренц Л.Ф.,

          при секретаре ТАА,

        с участием:

        представителя административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по УР ЧСВ, действующего по доверенности,

        прокурора КАД,

        рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц- связи административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по УР об установлении административного надзора в отношении ПАА, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,

У с т а н о в и л:

ФКУ ИК-7 УФСИН России по УР обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ПАА, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений.

В обоснование административного искового заявления указано, что ПАА осужден приговором Октябрьского районного суда <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ по п.»б» ч.3 ст.228.1, ч.2 ст.228 УК РФ, с применением ст.69 ч.3 УК РФ, к 05 годам 06 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Постановлением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ПАА неотбытое наказание в виде лишения свободы заменено на 01 год 05 месяцев 14 дней принудительных работ с удержанием из заработной платы 10% в доход государства. Постановлением Увинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ПАА неотбытое наказание, назначенное постановлением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в виде принудительных работ сроком 01 год 05 месяцев 14 дней с удержанием 10 % заработной платы в доход государства заменено на лишение свободы на срок 01 год 02 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

ПАА осужден за совершение особо-тяжкого преступления при особо-опасном рецидиве преступлений. Срок отбывания осужденным наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ. За время отбывания наказания ПАА зарекомендовал себя положительно.

Представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по УР ЧСВ, действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал административное исковое заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении, и попросил установить административный надзор в отношении ПАА на срок 10 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Административный ответчик ПАА в судебное заседание не явился, ввиду объявленного карантина в отряде, где он отбывает наказание. Принимая во внимание данное обстоятельство, а также то, что административный ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения административного искового заявления, не заявил ходатайства о своем личном участии в судебном заседании, суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН Росии по УР об установлении административного надзора в отношении ПАА в его отсутствие.

Заслушав объяснения представителя ФКУ ИК-7 УФСИН РФ по УР, прокурора, полагавшего административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо-опасном рецидиве преступлений.

Судом установлено, что ПАА является совершеннолетним лицом, в настоящее время освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и не снятую судимость за совершение, в том числе особо- тяжкого преступления при особо-опасном рецидиве преступлений.

Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в представленных доказательствах.

Из представленной в суд справки о взысканиях и поощрениях усматривается, что ПАА за время отбывания наказания характеризуется положительно, имеет 03 поощрения, нарушений порядка отбывания наказания не имеет.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении ПАА имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного, административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по УР об установлении в отношении ПАА административного надзора подлежит удовлетворению.

Статьей 4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации – является обязательным (ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Суд, руководствуясь ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, принимая во внимание данные о личности ПАА и его поведение в период отбывания наказания, считает необходимым установить административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, предусмотрено п.1 ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Представитель административного истца просит установить в отношении ПАА административное ограничения в виде запрещения пребывания в    местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Поскольку ПАА, ранее отбывая наказание в виде принудительных работ по постановлению Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ, допустил злостное нарушение порядка и условий отбывания принудительных работ, допустив употребление спиртных напитков, суд считает необходимым удовлетворить данное требование административного истца.

Установление судом административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях предусмотрено п.2 ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела    (совершение преступления против здоровья населения и общественной нравственности), суд приходит к выводу о том, что в отношении ПАА следует установить административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Статьей 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Представитель административного истца просит установить в отношении ПАА административный надзор на 10 лет.

Принимая во внимание, что ПАА осужден, в том числе за        особо-тяжкое преступление, совершенное им после ДД.ММ.ГГГГ, то есть после внесения изменений в ст.86 УК РФ, а также учитывая положения п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на 10 лет, то есть на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.

На основании п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному ПАА месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

Р е ш и л:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по УР об установлении административного надзора в отношении ПАА удовлетворить.

Установить в отношении ПАА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения ДД.ММ.ГГГГ по адресу Удмуртская Республика, <адрес>55, административный надзор на 10 лет – срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении ПАА административные ограничения в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Срок административного надзора, установленного в отношении ПАА, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд УР в течение десяти дней со дня его вынесения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, через Завьяловский районный суд УР.

Председательствующий судья                                      Л.Ф. Лоренц

2а-1002/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-7 УФСИН России по УР
Удмуртский прокурор по надзору за соблюденнием законов в исправительных учреждениях
Ответчики
Плотников Антон Алексеевич
Суд
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Лоренц Людмила Федоровна
Дело на странице суда
zavyalovskiy.udm.sudrf.ru
17.01.2022Регистрация административного искового заявления
17.01.2022Передача материалов судье
17.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
17.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2022Судебное заседание
28.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее