дело №2а-4163/2021
11RS0005-01-2021-008686-62
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ухта Республика Коми 22 декабря 2021 года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Куценко Н.В.,
при секретаре Попковой Е.В.,
с участием представителя административного истца – заместителя начальника отдела безопасности ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми Набиева Б.К.,
административного ответчика Барта А.С.,
помощника прокурора Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по Республике КомиДраера А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении
Барт Алексея Сергеевича, родившегося <...> г. в ...., гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: .... освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Барт А.С. отбывает наказание по приговору Воркутинского городского суда Республики Коми от 30.11.2020, которым осужден по ч. 1 ст. 314.1, ч. 1 ст. 112 УК РФ, ч. 2 ст. 69 УК РФ (с учетом апелляционного постановления Верховного Суда Республики Коми от 28.01.2021) к 1 году 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Конец срока отбывания наказания – <...> г..
Врио начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении осужденному Барт А.С. административного надзора на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде:
- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях: дискотеки, танцы, вечера отдыха, демонстрации, шествия, митинги;
- обязательной явки 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещения выезда за территорию административного района, на территории которого он будет проживать, без разрешения ОВД;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 06 часов утра.
В обоснование своего требования административный истец указал, что Барт А.С. отбывает наказание за совершение преступления небольшой тяжести, которое совершил, находясь под административным надзором, был осужден к лишению свободы и направлен для отбывания наказания в ФКУ ИК-19. За период отбывания наказания в ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми Барт А.С. характеризуется отрицательно.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы искового заявления, уточнив, что административный надзор необходимо установить сроком на 8 лет.
Административный ответчик в судебном заседании требования признал частично, просил не устанавливать ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения в ночное время, поскольку данный запрет будет препятствовать его трудовой деятельности и семейным отношениям.
Прокурор поддержал доводы заявления, полагая необходимым установить административный надзор сроком на 8 лет, установив количество явок для регистрации 2 раза в месяц.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявление врио начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Барт А.С. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» судом устанавливается административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
При этом на основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 ст. 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Закона, ст. 86 Уголовного кодекса РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст. 3, ч. 1 ст. 5 Закона).
В судебном заседании установлено, что по приговору Воркутинского городского суда Республики Коми от 30.11.2020 Барт А.С. осужден по ч. 1 ст. 314.1, ч. 1 ст. 112 УК РФ, то есть за совершение преступлений небольшой тяжести в период нахождения под административным надзором.
За отбытый период отбывания наказания Барт А.С. характеризуется отрицательно, к дисциплинарной ответственности привлекался дважды, поощрений не имеет. Барт А.С. является совершеннолетним лицом, освобождается из исправительного учреждения 27.01.2022.
Кроме того, установлено, что приговором Воркутинского городского суда Республики Коми от 01.02.2016 Барт А.С. осужден по ч. 1 ст. 314.1, ч. 5 ст. 69 (приговор от 08.12.2015) к 4 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима и имеет судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, срок погашения судимости по которому на основании п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (действовавшей на период совершения преступления) законодателем определен в 8 лет. Барт А.С. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания 27.05.2019. Решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 07.03.2019 в отношении Барт А.С. установлен административный надзор сроком на 8 лет.
Таким образом, у Барт А.С. усматриваются два основания для назначения административного надзора: как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы, имеющему непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, и как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы и имеющему непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором.
В первом случае срок административного надзора составляет 8 лет, во втором – 3 года.
При этом, исходя из того, что Барт А.С. из мест лишения свободы после отбытия наказания по приговору Воркутинского городского суда Республики Коми от 01.02.2016 освободился 27.05.2019, срок погашения судимости по данному приговору истекает 27.05.2027. По приговору Воркутинского городского суда Республики Коми от 30.11.2020 срок погашения судимости у Барт А.С., с учетом его освобождения из мест лишения свободы 27.01.2022, истекает 27.01.2025.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, с учетом изложенных выше положений Закона об административном надзоре, принимая во внимание разъяснения п.п. 23, 26, 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15, суд приходит к выводу о том, что на основании п. 2 ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре в отношении Барт А.С. административный надзор подлежит установлению на срок погашения судимости по приговору Воркутинского городского суда Республики Коми от 01.12.2016, поскольку по данному основанию закон предусматривает более длительный срок административного надзора.
Учитывая конкретные обстоятельства совершения преступления, криминологические данные личности осужденного, наличие регистрации на территории Российской Федерации, семейное положение осужденного, а также то, что последний по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, а также в целях контроля за его передвижениями, суд устанавливает, с учетом ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ Барт А.С. административное ограничение – явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Оснований для установления иных административных ограничений суд не усматривает.
Руководствуясь Федеральным законом № 64 от 06.04.2011, ст.175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республики Коми удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Барт Алексея Сергеевича, родившегося <...> г., сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, возложив на него следующие административные ограничения:
- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Барт А.С. на учёт в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ. Поручить администрации исправительной колонии при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 ФЗ № 64 от 06.04.2011, копию расписки направить в адрес суда.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба или представление в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения, в порядке, установленном главой 34 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Решение в окончательной форме принято 22.12.2021.
Судья Н.В. Куценко