О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
29 июня 2022 года город Узловая
Узловский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Сафроновой И.М.,
при секретаре Ежовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда ходатайство представителя ответчика УФНС России по Тульской области о передаче по подсудности гражданского дела № 2-884/2022 по иску Пономаревой Елены Николаевны к Управлению Федеральной налоговой службы по Тульской области об изменении даты увольнения, взыскании недоплаченных сумм отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации (процентов) за задержку причитающихся указанных сумм и компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л:
Пономарева Е.Н. обратилась в суд с указанным иском с последующими уточнениями в порядке ст. 39 ГПК РФ, ссылаясь на то, что 10 января 2021 года заключенный с нею служебный контракт был расторгнут, а она уволена с гражданской службы в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе. О своем увольнении именно с 10.01.2021 г. узнала из уведомления об увольнении, полученного 11.01.2021 г. посредством службы курьерской доставки. По состоянию на 09.02.2020 г. с приказом об увольнении она не была ознакомлена. Трудовая книжка по состоянию на 09.02.2020 г. истцом не получена, о чем исходя из вышеуказанного уведомления об увольнении, был составлен соответствующий акт без ее присутствия. Также 08.02.2021 г. в ее присутствии и с ее ознакомлением был составлен акт об отказе в получении истцом трудовой книжки с датой увольнения именно 10.01.2021 г. С 31.12.2020 г. по 05.02.2021 г. находилась на больничном. О нахождении на периоде временной нетрудоспособности истцом сообщалось работодателю и его правопреемнику. Считает ее увольнение именно с 10.01.2021 г. незаконным и необоснованным. При увольнении работодатель произвел ей все необходимые выплаты не в полном объеме, поскольку при исчислении отпускных за 2020 год, компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации при увольнении в размере 4-кратного денежного содержания не были учтены выплаченные ей суммы материального стимулирования. В результате ей недоплатили 23366,61 рубля за период нахождения в отпусках в 2020 году, 61059 рубля компенсации при увольнении (4-кратный размер ежемесячного денежного содержания), 13549,08 рубля компенсацию на неиспользованный отпуск, 3594,69 рубля компенсацию за задержку на день подачи иска выплаты причитающихся ей сумм. Указанными действиями ей причинен моральный вред, который она оценивает в 26097,63 рублей. Просила взыскать все недоплаченные суммы, компенсацию морального вреда и компенсацию за задержку выплаты в указанных размерах, а также компенсацию за задержку выплаты с 11 апреля 2021 года по день фактической выплаты спорных сумм, возложив обязанность по налогообложению взысканных сумм на ответчика. Также просила изменить дату ее увольнения в силу п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ от 27.04.2004 года «О государственной гражданской службе РФ.
Истец Пономарева Е.Н. в судебное заседание не явилась, о месте и времени его проведения извещена надлежащим образом, предоставила суду ходатайство с просьбой отложить судебное заседание до рассмотрения ее кассационной жалобы на определение апелляционной инстанции.
В судебное заседание представитель ответчика по делу УФНС России по Тульской области не явился. Представитель ответчика по доверенности Креховец В.В. просила рассмотреть ходатайство в её отсутствие, ходатайство удовлетворить и передать дело для рассмотрения по подсудности в Тульский областной суд.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ) денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ).
Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562 (далее - Правила).
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 данного Указа предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем восьмым подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
Как установлено судом и следует из материалов дела, исковые требования истца о взыскании недоплаченных сумм отпускных выплат, компенсации при увольнении и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, связаны с необходимостью исследования Постановлений Правительства Российской Федерации от 19 марта 2019 года № 283-14, от 17 февраля 2020 года № 168-8 и от 10 июня 2020 года № 843-33, от 16 декабря 2020 года №2127-76, имеющих гриф «секретно», послуживших основанием для принятия решений о выплате материального стимулирования государственных гражданских служащих налоговых органов сверх фондов оплаты труда в 2019 – 2020 годах (что является предметом настоящего спора).
Судом ранее было удовлетворено ходатайство ответчика об истребовании указанных Постановлений Правительства Российской Федерации, в предоставлении которых Министерством финансов Российской Федерации отказано, по тем основаниям, что указанным постановления Правительством Российской Федерации присвоен гриф секретности «совершенно секретно», снимать копии и делать выписки секретных актов, поступивших из других организаций, без разрешения организаций, их издавших, запрещается.
В силу положений статей 67, 71, 195-198 ГПК РФ суд обязан исследовать по существу все фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы, а выводы суда о фактах, имеющих юридическое значение для дела, не должны быть общими и абстрактными, они должны быть указаны в судебном постановлении убедительным образом со ссылками на нормативные правовые акты и доказательства, отвечающие требования относимости и допустимости. В противном случае нарушаются задачи и смысл судопроизводства, установленные статьей 2 названного кодекса.
Исходя из характера спорных отношений с учетом предмета исковых требований истца к УФНС России по Тульской области о взыскании недоплаченных сумм, их правового и фактического обоснования эти требования не могут быть разрешены судом без исследования и оценки актов, послуживших основанием для выделения объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих.
Следовательно, не исследование судом вышеуказанных постановлений Правительства РФ, послуживших основанием для принятия решений о выплате материального стимулирования государственных гражданских служащих налоговых органов, лишит возможности определить юридически значимые обстоятельства для правильного разрешения районным судом спора по существу, может явиться нарушением правил оценки доказательств.
В силу части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Пунктом 1 части 1 статьи 26 ГПК РФ предусмотрено, что в качестве суда первой инстанции гражданские дела, связанные с государственной тайной, рассматривают Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа.
Согласно абзацам второму и седьмому статьи 2 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» к государственной тайне относятся защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации; гриф секретности - это реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе и (или) в сопроводительной документации на него.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 33 ГПК РФ суд передает дело на рассмотрение другого суда общей юрисдикции, если при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Исходя из приведенных нормативных положений, если в ходе рассмотрения гражданского дела одна из сторон ссылается в обоснование своих доводов или возражений на доказательства, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, без исследования которых невозможно определить обстоятельства, имеющие значение для дела, такое дело подлежит передаче по подсудности в качестве суда первой инстанции в Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа.
Принимая во внимание положения вышеприведенных норм права и конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что настоящее исковое заявление было принято к производству Узловского городского суда Тульской области с нарушением правил подсудности, потому ходатайство представителя ответчика подлежит удовлетворению, а гражданское дело - подлежит передаче для рассмотрения по подсудности Тульский областной суд.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 26, 28, 33, 224, 225 ГПК РФ, суд
о п р е д е л и л:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-884/2022 ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░: 300041, ░. ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░, 45.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░