Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 февраля 2021 года г. Первоуральск Свердловской области
Судья Первоуральского городского суда Свердловской области Попова Т.В.,
с участием законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ожигановой И.С.,
должностного лица – государственного инспектора ГО Первоуральск, Шалинского ГО, ГО Староуткинск по пожарному надзору Махиня Н.З.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в соответствии со ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в помещении Первоуральского городского суда в отношении
ПЕРВОУРАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ «ЦЕНТРАЛЬНАЯ КЛУБНАЯ СИСТЕМА», <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
24.04.2018 Первоуральскому муниципальному бюджетному учреждению культуры «Централизованная клубная система» (далее ПМБУК «ЦКС»), расположенного по адресу: <адрес>, выдано предписание №24/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара в ходе проведенного внепланового мероприятия по контролю на основании распоряжения на проведение проверки №24 от 17.04.2018, с установлением сроков устранения до 24.04.2019.
08.05.2018 поступило ходатайство о продлении срока исполнения предписания.
14.05.2018 начальником ОНД и ПР ГО Первоуральск, Шалинского ГО, ГО Староуткинск УНДиПР ГУ МЧС по Свердловской области ФИО4 ходатайство удовлетворено, срок выполнения предписания № 24/1/1 от 24.04.2018 об устранении нарушений перенесен на 31.12.2019.
21.01.2020 в 10:00 час. на основании распоряжения №4 от 19.01.2020 при проведении внеплановой выездной проверки с целью контроля предписания № 24 от 24.04.2018 в отношении ПМБУК «ЦКС», установлено, что не выполнены в срок пункты предписания ОНД и ПР ГО Первоуральск, Шалинского ГО, ГО Староуткинск№24/1/1 от 24.04.2018 №№ 1,5,6,7,8,9,10,11,12,16,17,20,24,25 – срок устранения истек 31.12.2019.
В результате внеплановой выездной проверки юридическому лицу ПМБУК «ЦКС» выдано предписание № 4/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от 21.01.2020, с установленным сроком устранения нарушений до 31.12.2020.
В связи с невыполнением в установленный срок законного предписания был составлен протокол об административном правонарушении. Данный протокол рассмотрен мировым судьей судебного участка № 8 Первоуральского судебного района Свердловской области, ПМБУК «ЦКС» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 руб. Постановление вступило в законную силу 24.02.2020.
27.01.2021 в 10:00 час. про проведении внеплановой выездной проверки противопожарного состояния прилегающей территории, здания, помещений ПМБУК «ЦКС», расположенного по <адрес> установлено, что не выполнены пункты №№1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 предписания ОНД и ПР ГО Первоуральск, Шалинского ГО, ГО Староуткинск№24/1/1 от 21.01.2020. срок исполнения которого истек 31.12.2020.
В связи с невыполнением указанного выше предписания, государственный инспектор ОНД и ПРГО Первоуральск, Шалинского ГО,ГО Староуткинск УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области составил протокол об административном правонарушении от 27.01.2021 в отношении ПМБУК «ЦКС», указав, что за данные действия предусмотрена административная ответственность по ст.19.5 ч.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании должностное лицо Махиня Н.В. настаивал на привлечении юридического лица к административной ответственности.
В судебном заседании законный представитель лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ожиганова И.С., вину признала в полном объеме, согласилась с невыполнением в установленный срок пунктов предписания. Пояснила, что причиной не устранения выявленных нарушений, является недостаточное финансирование. Нарушения, которые не требовали капитального ремонта были устранены, остались нарушения, на которые необходимы значительные денежные средства, и будут устранены после проведения капитального ремонта. Для того, чтобы были выделены денежные средства на капитальный ремонт 27.11.2018 между ПМБУК «ЦКС» и ООО «АРКС 11» был заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт кинотеатра «Восход», расположенный по <адрес>. Кроме того, 22.04.2019 заключен договор <данные изъяты> между ПМБУК «ЦКС» и ООО «АРКС 11» на оказание услуг по сопровождению на государственную экспертизу проектно-сметной документации в целях проверки достоверности определения сметной стоимости объекта – кинотеатра «Восход», составлен сводный сметный расчет стоимости строительства капитального ремонта кинотеатра «Восход». Вся документация направлена в Администрацию города для выделения денежных средств на ремонт кинотеатра.
В судебном заседании должностное лицо Махиня Н.В. просил привлечь к административной ответственности ПМБУК «ЦКС» за нарушение требований пожарной безопасности.
Заслушав объяснения и показания лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 14 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 1 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности (ст. 2 Закона № 69-ФЗ).
Согласно ст. 37 Закона № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В силу ст. 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренным данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП Российской Федерации, является законность предписания, выданного органом государственного надзора. При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным лицом без нарушения прав проверяемого лица.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. одной из мер, принимаемой должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является выдача предписания юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Статьей 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, территориях, земельных участках, на лесных участках, на опасных производственных объектах веденияподземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении пожарно-технической продукции, не соответствующей требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также о предотвращении угрозы возникновения пожара.
24.04.2018 ПМБУК «ЦКС», расположенного по адресу: <адрес>, выдано предписание №24/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
В связи с невыполнением в установленный срок законного предписания, ПМБУК «ЦКС» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 руб. Постановление вступило в законную силу 24.02.2020.
27.01.2021 при проведении внеплановой выездной проверки противопожарного состояния, установлено, что не выполнены пункты №№1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 предписания ОНД и ПР ГО Первоуральск, Шалинского ГО, ГО Староуткинск№24/1/1 от 21.01.2020. срок исполнения которого истек 31.12.2020.
Таким образом,ПМБУК «ЦКС»систематически (повторно) не принимал мер по обеспечению пожарной безопасности.
Виновность ПМБУК «ЦКС»в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
- предписанием №24/1/1 от 24.04.2018 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара,
- предписанием №4/1/1 от 21.01.2020 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара,
- протоколом №1 об административном правонарушении в отношении ПМБУК «ЦКС»,
- копией постановления мирового судьи судебного участка № 5 Первоуральского судебного района Свердловской области ФИО7 о привлечении ПМБУК «ЦКС» к административной ответственности по ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 руб.
- копией распоряжения (приказа) органа государственного контроля, органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки от 14.01.2021 № 1,
- актом проверки № 1 от 27.01.2021, согласно которому выявлены нарушения требований пожарной безопасности, требования предписания не устранены,
- предписанием № 1/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара;
- выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой «ЦКС» является муниципальным бюджетным учреждением культуры;
- протоколом о временном запрете деятельности от 27.01.2021;
- свидетельством о государственной регистрации права от 24.03.2016, согласно которому ПМБУК «ЦКС» находится в оперативном управлении.
Исследовав и оценив имеющиеся доказательства в совокупности, нахожу вину ПМБУК «ЦКС» полностью доказанной, действия данного юридического лица надлежит квалифицировать по ч. 14 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения ПМБУК «ЦКС» требований обеспечения пожарной безопасности в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась суду не представлено.
Обращения директора ПМБУК «ЦКС» в различные органы для разрешения вопроса о выделении финансирования не свидетельствуют о принятии всех необходимых мер для исполнения предписания и основанием для освобождения от ответственности не являются.
Сведений об обращении в орган государственного пожарного надзора, в порядке, установленном ч. 12 ст. 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в материалы дела не представлены.
Недостаточное бюджетное финансирование не может служить основанием для освобождения юридического лица от исполнения обязанностей, возложенных на учреждение в силу закона, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения.
Выданные предписания в установленном законом порядке не были обжалованы.
При изложенных обстоятельствах, действия ПМБУК «ЦКС» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, содеянное суд считает необходимым квалифицировать как повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность обстоятельства, к которым суд относит принятые меры, для частичного выполнения предписания, обращения директора о выделении денежных средств для устранения нарушений правил пожарной безопасности, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
При определении вида административного наказания суд учитывает характер и степень тяжести совершенного административного правонарушения, то, что учреждение вину в совершении правонарушения признало полностью, его имущественное положение, а также то, что выявленные нарушения правил противопожарной безопасности не устранены в течение длительного времени, считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
При определении размера штрафа суд исходит из следующего.
Санкцией ч. 14 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, в качестве административного наказания предусмотрено наложение административного штрафа юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 3.2. ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с п. 3.3 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах полагаю, что для достижения целей наказания, указанных в ст. 3.1 КоАП Российской Федерации, в отношении ПМБУК «ЦКС» возможно применить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, исходя их принципов разумности и справедливости.
Оснований для административного приостановления деятельности не усматриваю. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В материалах дела отсутствуют доказательства, которые свидетельствуют о безусловной необходимости применения данного вида наказания.
Руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
ПЕРВОУРАЛЬСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ «ЦЕНТРАЛЬНАЯ КЛУБНАЯ СИСТЕМА» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 (девяносто тысяч) рублей.
Разъяснить Первоуральскому муниципальному бюджетному учреждению культуры «Центральная клубная система», что на основании части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу через кредитную организацию по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет административную ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление для принудительного исполнения будет направлено в службу судебных приставов.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления через Первоуральский городской суд.
Судья: подпись Т.В. Попова