Решение по делу № 2-425/2023 от 03.08.2023

Дело № 2-425/2023                                                                                                  копия

УИД 59RS0032-01-2023-000557-25

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

4 сентября 2023г.                                    г. Очер

Очерский районный суд Пермского края в составе

председательствующего Соловьева Т.П.,

при секретаре судебного заседания Носковой Н.Ф.,

с участием прокурора Шипицыной Ю.С.,

заинтересованного лица Поповой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Очерского района Пермского края в интересах Поповой Ксении Алексеевны к администрации Очерского городского округа Пермского края о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма специализированного жилого помещения лицу из числа детей – сирот, оставшихся без попечения родителей,

установил:

прокурор Очерского района Пермского края обратился в суд с исковым заявлением в интересах Поповой к администрации Очерского городского округа Пермского края о возложении обязанности предоставить Поповой по договору социального найма специализированного жилого помещения, жилое помещение специализированного жилищного фонда, благоустроенное применительно к условиям, установленным Законом Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 28 квадратных метров, на территории Очерского городского округа.

В обоснование требований указано, что Попова является лицом, оставшимся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей из числа лиц, нуждающихся в жилых помещениях.

Попова (Скрыпченко) решением комиссии МТУ №1 Министерства социального развития Пермского края на основании протокола № 5 от 14.06.2018 включена в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечением жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Очерского городского округа Пермского края. При этом, по достижению 18 - летнего возраста у Поповой наступило право на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда. Вместе с тем, жилое помещение до настоящего времени не предоставлено.

Прокурор в судебном заседании на исковых требованиях настаивал по доводам, изложенным в заявлении.

Заинтересованное лицо Попова исковые требования прокурора Очерского района Пермского края поддержал по изложенным в иске основаниям. Пояснил, что она включен в список детей сирот оставшихся без попечения родителей, жилые помещения за ней не закреплялись. В настоящее время она какой-либо регистрации на территории Российской Федерации не имеет, в связи с чем не имеет возможности трудоустроиться. Намерена проживать на территории и г. Очер Очерского городского округа Пермского края. Жилых помещений в ее собственности не имеется, жильё до настоящего времени не предоставлено.

Представитель ответчика администрации Очерского городского округа Пермского края Бояршинова А.Н. в судебное заседание не явилась, уведомлена, просила рассмотреть дело без её участия. В суд направила отзыв на исковое заявление, в котором возражает против удовлетворения требований, поскольку из бюджета Пермского края выделяются субвенции на приобретение жилья, в 2022 году у администрации не имеется возможности обеспечить жильем истца, квартиры, приобретенные в 2022 году для данной категории лиц, распределены и предоставлены. Приобретение жилых помещений специализированного жилищного фонда запланировано на второй квартал 2023 года, после чего жилые помещения планируется предоставить детям – сиротам.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В силу статьи 5 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 (в редакции Закона Пермского края от 05.04.2022) «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением исполнительными органами государственной власти Пермского края полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Закона Пермской области от 29 декабря 2004 года № 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются:

1) лицо проживает в Пермском крае;

2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;

3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Согласно положениям ст. 3 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419, органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:

1) формирование муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот;

2) формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

3) принятие решений о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договоров найма специализированного жилого помещения;

4) принятие решений о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок на основании выявленных в установленном порядке обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;

5) принятие решений об исключении жилых помещений для детей-сирот из муниципального специализированного жилищного фонда и заключение с детьми-сиротами договоров социального найма в отношении данных жилых помещений в установленном порядке;

6) обеспечение содержания жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципальным образованием, на территории которого они расположены.

Судом установлено, что Перевозчиков В.Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей.

Мать ФИО4ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лишена родительских прав решениями Очерского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу (л.д. 15).

Отец ФИО4ФИО2 записан по заявлению матери, что подтверждается сведениями отдела ЗАГС администрации Очерского городского округа (л.д. 12-13).

ФИО4 (ФИО11) находилась под опекой ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , до совершеннолетия (л.д. 31).

Решением комиссии МТУ №1 Министерства социального развития Пермского края на основании протокола № 1382 от 30.12.2005 включена в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечением жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Очерского городского округа Пермского края (л.д. 34).

Согласно сведений Единого государственного реестра недвижимости по состоянию в собственности Поповой недвижимого имущества не имеется (л.д. 35-36).

15.12.2005 опекун Скрыпченко М.Л. обратилась в администрацию Очерского городского округа с заявлением о включении в список детей – сирот, оставшихся без попечения родителей из их числа, нуждающихся в жилы помещениях в том числе Попову (Скрыпченко) К.А.(л.д. 37).

17.07.2023 Попова обратилась в администрацию Очерского городского округа с заявлением о предоставлении жилого помещения (л.д.25).

Как следует из ответа администрации Очерского городского округа Пермского края от 21.07.2023, Попова по состоянию на 01.07.2023 числится в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей достигших возраста 23 лет под № 31. Жилые помещения приобретаются согласно представленным субвенциям и предоставляются в порядке очередности в зависимости от даты принятия решения о включении указанных лиц в список. На день обращения, жилые помещения специализированного жилищного фонда, приобретаемые за счет средств Пермского края для предоставления по договору найма жилого помещения, отсутствуют (л.д. 26).

25.07.2023 Попова обратилась в прокуратуру Очерского района Пермского края с заявлением о необходимости предоставлением ей жилого помещения, ввиду отказа ответчиком предоставления по договору найма жилого помещения (л.д. 9).

По требованию прокурора Очерского района Пермского края от 26.07.2023, администрацией Очерского городского округа Пермского края на имя прокурора Очерского района Пермского края предоставлен ответ, из которого следует, что Попова до настоящего времени не обеспечена специализированных жилим помещением, поскольку жилые помещения приобретаются согласно представленным субвенциям и предоставляются в порядке очередности в зависимости от даты принятия решения о включении указанных лиц в список. В настоящее время приобретение квартир для лиц, указанной категории запланированы на второй квартал 2024 г.(л.д. 18-19).

Согласно копии свидетельства о регистрации по месту пребывания, Попова К.А. зарегистрирована по адресу: г. Очер, ул. Громова, д.26 (л.д.11).

Согласно копии свидетельства о заключении брака Скрыпченко К.А. после заключения брака присвоена фамилия Попова. (л.д.27).

Таким образом, истцом представлены доказательства, свидетельствующие о том, что Попова имеет право на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения.

Из п. 1.3, п. 1.4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений, утв. Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 г. N 1194-п (в редакции 13.11.2019), следует, что жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона от 29 декабря 2004 г. N 1939-419 и должны соответствовать следующим требованиям, в том числе жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства (п. 1.3).

В случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства (п. 1.4).

Аналогичная правовая позиция изложена в п. 12 Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016.

Таким образом, жилое помещение предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту их жительства. Местом жительства истца, в силу статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, является Очерский городской округ Пермского края.

Попова, достиг совершеннолетия, жилого помещения в собственности не имеет, на дату разрешения спора на территории Очерского городского округа не зарегистрирована, жилым помещением по договору социального найма и по договору найма специализированного жилого помещения не обеспечена, при этом включена в список лиц, которые, подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Очерского городского округа Пермского края.

В связи с чем, требование прокурора о предоставлении Поповой жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, суд находит подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

    исковые требования прокурора Очерского района Пермского края в интересах Поповой Ксении Алексеевны, удовлетворить.

Возложить обязанности на администрацию Очерского городского округа Пермского края (ОГРН предоставить ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес> (паспорт 57211 , выдан ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес>), по договору найма специализированного жилого помещения, жилое помещение специализированного жилищного фонда, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта и условиям, установленным Законом Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 28 квадратных метров.

    Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья                    подпись            Т.П. Соловьева

Копия верна. Судья -

2-425/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Очерского района Пермского края
Попова Ксения Алексеевна
Ответчики
Администрация Очерского городского округа Пермского края
Суд
Очерский районный суд Пермского края
Судья
Соловьева Татьяна Павловна
Дело на странице суда
ocher.perm.sudrf.ru
03.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.08.2023Передача материалов судье
07.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2023Судебное заседание
04.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее