Дело: 2а-2400/2022
УИД: 50RS0028-01-2022-000152-12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«25» января 2022 года
Мытищинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Слободянюка Д.А.,
с участием помощника Мытищинского городского прокурора Даниловой М.Ю.,
при помощнике судьи Зимневой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2400/2022 по административному иску МУ МВД России «Мытищинское» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Рябова Эдуарда Вячеславовича,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МУ МВД России «Мытищинское» обратилось в суд с требованием об установлении дополнений к ранее установленным административным ограничениям в отношении Рябова Э.В.: запретить посещение развлекательных заведений, а также мест, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в розлив (кафе, бары, рестораны); запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы Москвы и Московской области без разрешения МУ МВД России «Мытищинское»; обязательная явка 4 раза в месяц в ГОАН ОУУП и ПНД МУ МВД России «Мытищинское» по адресу: <адрес>.
В обоснование требований истец указал, что Рябов Э.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрирован и проживает: <адрес>, осужден судебной коллегией по уголовным делам Московского городского суда ДД.ММ.ГГГГ по ч.2, ст.162 УК РФ к лишению свободы на четыре года, с отбыванием наказания в колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ Рябов Э.В. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. Срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ. Решением Алексеевского районного суда Белгородской области 21 ноября 2019 года установлен административный надзор сроком на 3 года, с установлением следующих ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) в период с 22 часов 00 мин. до 06 часов 00 мин.; 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации в УМВД России по Коломенскому городскому округу. 21.08.2021 Рябов Э.В. был поставлен на профилактический учет в МУ МВД России «Мытищинское» в связи со сменой места жительства. Сотрудниками МУ МВД России «Мытищинское» Рябов Э.В. был ознакомлен под роспись с правами и обязанностями лица, состоящего под административным надзором. Также Рябову Э.В., в соответствии с решением Алексеевского районного суда Белгородской области от 21.11.2019, был установлен график прибытия поднадзорного лица на регистрацию. Согласно установленному графику Рябов Э.В. обязан являться на регистрацию в МУ МВД России «Мытищинское» по адресу: <адрес> 4 – 2 раза в месяц (3-й и 4-й четверг каждого месяца). С данным графиком Рябов Э.В. был ознакомлен и ему был вручен (под роспись) второй экземпляр графика. В период нахождения под административным надзором Рябов Э.В. совершил в течение одного года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 04.03.2021 привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ - за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения. За совершение данного правонарушения на него было наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. 03.03.2021 привлечен к административной ответственности по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ – за мелкое хулиганство. За совершение данного правонарушения на него было наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. 04.03.2021 привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ, за несоблюдение административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре. За совершение данного правонарушения на него было наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб. Также гражданин Рябов Э.В. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, предусмотренное ст. 158 ч. 1 УК РФ и был осужден приговором судебного участка №129 Мытищинского судебного района Московской области от 23.07.2021 к 1 году и 6 месяцам условно. По месту проживания характеризуется отрицательно, ведет асоциальный образ жизни, склонен к злоупотреблению спиртными напитками и к созданию конфликтных ситуаций. С Рябовым Э.В. в течение осуществления административного надзора сотрудниками МУ МВД России «Мытищинское» проводились профилактические мероприятия и беседы. На принимаемые меры профилактического воздействия Рябов Э.В. не реагирует. Рябов Э.В. неоднократно предупреждался, что за допущенные им нарушения исполнения установленных в отношении него судом административных ограничений, а также за совершение административных правонарушений, нарушающих общепринятые нормы поведения и морали, права и законные интересы других лиц ему будут установлены дополнительные административные ограничения по административному надзору. Принимая во внимание, что Рябов Э.В., находящийся под административным надзором, ведет асоциальный образ жизни, склонен к злоупотреблению алкоголем и совершил в течение одного года 3 административных правонарушения против порядка управления, а также преступление, предусмотренное ст. 158 ч. 1 УК РФ. Дополнительные административные ограничения будут являться сдерживающим фактором от совершения Рябовым Э.В. правонарушений и преступлений.
В судебном заседании представитель административного истца МУ МВД России «Мытищинское» - Драгин Р.И. требования и доводы, изложенные в иске, поддержал.
Административный ответчик возражал против объема дополняемых ограничений, просил не устанавливать запрет на посещение кафе, баров, ресторанов.
Помощник Мытищинского городского прокурора Московской области дала заключение, что административный исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Исследовав материалы дела, учитывая мнение помощника Мытищинского городского прокурора, который полагает целесообразным установление дополнений и изменений по административному надзору, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению.
Административное ограничение, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора, в силу статьи 2 Закона об административном надзоре, является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Материалами дела установлено:
Решением Алексеевского районного суда Белгородской области 21 ноября 2019 года в отношении Рябова Э.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, с установлением следующих ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) в период с 22 часов 00 мин. до 06 часов 00 мин.; 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации в УМВД России по Коломенскому городскому округу. 21.08.2021 Рябов Э.В. был поставлен на профилактический учет в МУ МВД России «Мытищинское» в связи со сменой места жительства.
В соответствии с решением Алексеевского районного суда Белгородской области от 21.11.2019, Рябову Э.В. был установлен график прибытия поднадзорного лица на регистрацию. Согласно установленному графику Рябов Э.В. обязан являться на регистрацию в МУ МВД России «Мытищинское» по адресу: <адрес> 4 – 2 раза в месяц (3-й и 4-й четверг каждого месяца).
В период нахождения под административным надзором Рябов Э.В. совершил в течение одного года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 04.03.2021 привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ; 03.03.2021 привлечен к административной ответственности по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ; 04.03.2021 привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ.
Также Рябов Э.В. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, предусмотренное ст. 158 ч. 1 УК РФ и был осужден приговором судебного участка №129 Мытищинского судебного района Московской области от 23.07.2021 к 1 году и 6 месяцам условно. По месту проживания характеризуется отрицательно, ведет асоциальный образ жизни, склонен к злоупотреблению спиртными напитками и к созданию конфликтных ситуаций.
Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив относимость, допустимость, достоверность представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд приходит к выводу о необходимости установления дополнительных административных ограничениях в отношении ответчика как лицу, освобожденному из мест лишения свободы и совершившему в период административного надзора уголовные преступления и административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Суд соглашается с предложенными истцом дополнительными административными ограничениями в отношении Рябова Э.В. в виде обязательной явки 4 раза в месяц в ГОАН ОУУП и ПНД МУ МВД России «Мытищинское» и запрета на посещение развлекательных заведений, а также мест, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в розлив (кафе, бары, рестораны); на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; на выезд за пределы Москвы и Московской области без разрешения МУ МВД России «Мытищинское», - находит данные меры необходимыми, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание на Рябова Э.В. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Доводы Рябова Э.В. об отказе в установлении запрета на посещение кафе, баров, ресторанов суд находит не обоснованными.
Так, согласно Определению Конституционного Суда РФ от 27 сентября 2018 г. N 2147-О административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с частью первой статьи 86 УК Российской Федерации влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами. Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение.
Установление дополнительного административного ограничения для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, в частности, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), включая административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1739-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О, от 22 апреля 2014 года N 885-О, от 23 апреля 2015 года N 898-О, от 22 декабря 2015 года N 2876-О, от 19 июля 2016 года N 1676-О, от 18 июля 2017 года N 1512-О, от 29 мая 2018 года N 1393-О др.).
Руководствуясь статьями 175, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск МУ МВД России «Мытищинское» о дополнении ранее установленных административных ограничений Рябову Эдуарду Вячеславовичу удовлетворить.
В отношении Рябова Эдуарда Вячеславовича установить дополнительные административные ограничения к установленным ранее решением Алексеевского районного суда Белгородской области от 21.11.2019:
- запретить посещение развлекательных заведений, а также мест, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в розлив (кафе, бары, рестораны);
-запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить выезд за пределы Москвы и Московской области без разрешения МУ МВД России «Мытищинское»;
- обязательная явка 4 раза в месяц в ГОАН ОУУП и ПНД МУ МВД России «Мытищинское» по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Мытищинский городской суд Московской области в течение 10 дней со дня принятия решения.
Мотивированное решение составлено 25 января 2022 года.
Судья Д.А.Слободянюк